Презентация на тему "Проект по развитию РППС :" Центр интеллектуальных инициатив Лаборатория «Узнавай-ка""

Презентация: Проект по развитию РППС :" Центр интеллектуальных инициатив Лаборатория «Узнавай-ка"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект по развитию РППС :" Центр интеллектуальных инициатив Лаборатория «Узнавай-ка""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по окружающему миру. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по развитию РППС :" Центр интеллектуальных инициатив Лаборатория «Узнавай-ка"
    Слайд 1

    Проект по Развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ согласно требованиям ФГОС1группа курсов повышения квалификации

    Тема :» Центр интеллектуальных наук « Воспитатель : Чеботарева Л.А

  • Слайд 2

    Проект по опытно-исследовательскойдеятельности в ДОУ

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлении дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать вывод, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Детям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится рассмотреть предмет, потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Но не всегда это возможно сделать в окружающей обстановке. Дети часто слышат нельзя, не трогай, вырастешь, узнаешь и т. д. Но взрослые не задумываются о последствиях таких высказываний в сторону ребенка. Ребенок закрывает свой любознательный мир от взрослых и действует украдкой, чтобы никто его не видел, тем самым не зная об элементарной безопасности, вредит себе и окружающим.

  • Слайд 3

    ЦЕНТР НАУК

    На базе детского сада нужно открыть удивительное место, где не надо прятаться, чтобы узнать ответ на свой вопрос -это «Лаборатория «Узнавай-ка». Это отдельное помещение, в котором дети станут – «ученые» И начнут постигать новый мир экспериментирования.

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ :Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.Углубление представлений о живой и не живой природе.Умение самостоятельно проводить исследованиеДобиваться результатовРазмышлять отстаивать свое мнениеОбобщать результаты опытов

  • Слайд 5

    ЗАДАЧА:Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязейВключение детей в мыслительные моделирующие и преобразующие действия обогащение.Расширение развития поисково-исследовательской деятельности Поддерживать у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности ,самостоятельности .Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

  • Слайд 6

    Актуальность проекта

    Можно задать вопрос: Зачем же нам нужно отдельное помещение, когда это все мы можем познать и в группе? НО Для обогащения личности нам необходимо широкое развертывание на образовательных видах деятельности и общение со сверстниками и взрослыми. Дополнительное помещение в виде Лаборатории даст нам больше возможности разнообразить детство. Исследовательская деятельность- это особый вид интеллектуально- творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. .

  • Слайд 7

    Типы исследовательской деятельности

    1.Опыты(экспериментирование) Состояние и превращение вещества Движение воздуха, воды Свойства почвы и минералов Условия жизни растений 2. Коллекционирование (классификационная работа) Виды растений Виды животных Виды строительных сооружений Виды транспорта Виды профессий 3. Путешествие по карте Стороны света Рельефы местности Природные ландшафты и их обитатели Части света, их природные и культурные «метки» - символы 4. Путешествие во « времени»  Египет — пирамиды История жилища и его благоустройство.

  • Слайд 8

    Материал подобран

    По определенному принципу; подвижности , универсальности , многофункциональности, рациональности, обновляемости материала по задаче (например, моделирование, накопление познавательного опыта через наглядность); По виду деятельности (экспериментирование, преобразование); Содержанию и тематике ( «Осень», «Вода» …)

  • Слайд 9

    Перечень оборудования центра наук

    В зоне обучения размещается мебель для проведения опытов и работы с дидактическими собиями. Тематическая цифровая биолаборатория Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, песочные часы, компасы и магниты; Прозрачные и не прозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ведерки, воронки; Природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, глина, земля, крупный и мелкий песок (разный по цвету), птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, сухие листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, шерсть; Бросовый материал: кусочки кожи, меха, лоскутки ткани, пробки, поволока, деревянные, пластмасса, металлические предметы Разные виды бумаг: обычная, альбомная, тетрадная, калька, наждачная; Красители: ягодный сироп, акварельные краски; Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, мензурки, вата, воронки, мерные ложечки; Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, мука, соль, цветные и прозрачные стекла, формочки, стейки , нитки. Интерактивный стол развивающих программ Стол для рисования песком с комплектом аксессуаровИнтерактивная доска В лаборатории имеется аудио-энциклопедия.Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:Цыгикало А. П., Попова Т. П., Решетняк Е. А., Детынченко О. А. Создание модели развивающей предметно-пространственной среды поисково-исследовательской компетентности дошкольников // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 58-63. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/24/737/ (дата обращения: 11.11.2019).

  • Слайд 10

    Правила безопасности при проведении экспериментально-исследовательской деятельности

    При проведении экспериментально-исследовательской деятельности не следует пренебрегать правилами безопасности.  Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагогеПри организации деятельности с детьми необходимое учитывать следующее: 1. Детей необходимо обучать постановке опытов; чем чаще использует педагог в своей работе метод экспериментирования, тем ниже вероятность ЧП. 2. Работа с детьми строится по принципу «от простого  к сложному»: педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников. 3. Все незнакомые процедуры осваиваются в следующей последовательности: действие показывает педагог; действие повторяет или показывает кто-либо из детей, причем тот, который заведомо совершит это неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибки иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность детям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность которой очень велика; действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки; действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка; действие стало знакомым, и дети совершают его в обычном темпе.

  • Слайд 11

    4. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации, заранее предвидя нежелательные реакции и поведение. 5. Для исключения гиперо-опеки со стороны взрослого, работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики. 6. Для обеспечения быстрого пресечения нежелательных действий, имеет смысл выработать у детей условный рефлекс на какую-либо короткую команду, например на сигнал «Стоп!». Выработка рефлекса осуществляется вне экспериментальной деятельности и обычно проводится в форме игры, когда дети, услышав команду, замирают и прекращают свои действия, а внимание устремляют на педагога. Этот сигнал должен применяться при экстремальных ситуациях. 7. Для успешного руководства экспериментально- исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив и распределять внимание между отдельными ребятами, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта. 8. На занятиях должна быть спокойная обстановка.

  • Слайд 12

    Участие родителей в проекте

    Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по четырем направлениям: информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное и досуговое направление. При этом я определила задачи : 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. 2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. 3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Информационно – аналитическое С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Ваши впечатления от организации и проведения праздника». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в учебно- воспитательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

  • Слайд 13

    Этапы реализации проекта 

    Ознакомительный: знакомство с лабораторией, чтение литературы, знакомство с правилами безопасности при работе в лаборатории, изучение значков безопасности. Экскурсия в музей. Практический: реализация проекта – занятия на интересующие темы, опыты, выводы, фиксирование результатов. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, изготовление открытки, стенгазеты, торжественное мероприятие.

  • Слайд 14

    Территория рппс в доу

    Большое внимание уделялось модели построения развивающего пространства территории ДОУ, которая включает в себя экологическую тропу, метеостанцию и сектор экспериментов на игровых участках. Чтобы уйти от стереотипов наблюдений на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий нами была создана метеостанция с размещенным на ней специальным оборудованием, предназначенным для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды. Метеостанция оснащена оборудованием двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми.Традиционное оборудование: флюгер, термометр, компас. Самодельное оборудование: дождемер, ветряной рукав, султанчики, солнечные часы, песочные часы, гигрометр. Флюгер позволяет наглядно показать направление ветра, а ветряной рукав силу и направление ветра. Компас— прибор для определения сторон света. На деревянном домике, названном нами «метеорологическим домиком», компактно расположены составные элементы: термометры, дождемер. Самая необходимая вещь на метеостанции — термометр. Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Один термометр расположен под крышей самодельного домика, чтобы он был защищён от солнечных лучей. Второй такой же укреплен на одном из скатов крыши, под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы узнаём температуру воздуха на солнце и в тени.Ветряные рукава, султанчики, вертушки, выполненные детьми, (приборы для определения направления и силы ветра) стали забавными элементами нашей собственной станции. Песочные часы — простейший прибор для отсчёта промежутков времени, состоящий из двух сосудов, соединённых узкой горловиной, один из которых частично заполнен песком. В нашем случае выполнены из скреплённых пластиковых бутылок и песка.Все показания приборов фиксируются на специальном стенде, где прослеживается метеопрогноз. Метеорологические приборы, размещенные на участке и красиво оформленные, помимо своего прямого назначения, стали изюминкой нашего детского сада, вызвали большой интерес со стороны, как детей, так и их родителей. Для формирования у детей потребности в самостоятельном изучении природы нами создана развивающая среда, в которой ребенок познает окружающий мир, самостоятельно выделяет связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы, и активно взаимодействует с ними. Один из важнейших компонентов экологической образовательной среды в детском саду — экологическая тропа, которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе.

  • Слайд 15

    Д детский сад дд дорожка здоровья ,игровая площадка ветреные рукава , метеостанция

    6 1 В гостях у пернатых Альпийская горка дорожка здоровья Детский сад метеостанция термометр Ветряные рукава Городскиецветы Игровая площадка 2 3 4 5 8 7 Альпийская горка , городские цветы В гостях у пернатых Экологическая тропа

  • Слайд 16

    Успешность центра интеллектуальных инициатив в использовании -лаборатории «Узнавай-ка»

    Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым. Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно, что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги. Важно, чтобы была атмосфера: лаборатория. Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально Грамотное сочетание материалов и оборудования в -лаборатории «Узнавай-ка», способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательно-исследовательского опыта.

  • Слайд 17

    Результат мониторинга исследовательского центра »Узнавай-ка» Развивающей предметно-пространственной среды

    Результаты мониторинга исследовательского центра РППС позволяет сделать вывод о том, что оснащение для экспериментальной деятельности в нашем ДОУ находится на низком уровне. Поэтому данный проект при правильном построении образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и каждого возрастного этапа, хорошо оборудованное помещение, дает возможно детям разного дошкольного возраста, вариативность в образовании. Направленного на организацию и развитие опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ.

  • Слайд 18

    Как это выглядит сейчас Как мы можем развить

  • Слайд 19
  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке