Презентация на тему "Создание краеведческих уголков в ДОУ"

Презентация: Создание краеведческих уголков в ДОУ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Создание краеведческих уголков в ДОУ" по окружающему миру, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 2.86 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание краеведческих уголков в ДОУ
    Слайд 1

    Организация уголка краеведения в группе

    Воспитатель Лялина Н.А.

  • Слайд 2

    В 2017-2018 учебном году одна из годовых задач это использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного возраста. Это заставило педагогов задуматься , как работать с краеведческим материалом и что такое краеведение? Краеведение -это изучение природы родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории и культуры. Практика показала, что пространственные краеведческие представления у дошкольников формируются быстрее, чем временные. Поэтому необходима организация соответствующей предметно-пространственной среды ( мини-музей, центры краеведения), специальный подбор художественно-дидактических пособий, материалов и технических средств обучения

  • Слайд 3

    развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов. В задачи входит следующее научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история; пробудить у юных граждан чувство любви к своему поселку, краю , уважение к его традициям и обычаям; воспитывать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям), готовность понимать и принимать систему иных ценностей; формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре

  • Слайд 4

    Уголок краеведения в детском саду должен соответствовать определенным требованиям:-хорошая освещенность в дневное и вечернее время;-целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала;-возможное объединение уголка изобразительной деятельности и центра краеведения. Работа в центре краеведения развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному поселку, краю, России.Содержание материалов в центрах краеведения зависит от возраста детей.

  • Слайд 5

    Младший возраст (3-4-й год жизни).Альбомы: “Наша семья”, “Улицы поселка Башмаково”, “Мой поселок, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.Потешки, скороговорки.Папки – передвижки с иллюстрациями: “Растительный и животный мир Пензенской области ”,.Подвижные игры народов Поволжья: “Оденем куклу на прогулку”, “Познай себя”Книжки-раскраски, картинки – иллюстрации “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”., «Труд взрослых”,. Совместные работы из бросового и природного материала.Куклы в русских костюмах.

  • Слайд 6

    Средний возраст (5-й год жизни).Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки, рассказы и стихотворения о поселке, Пензенской области, о России в целом.Альбомы: «Дикие животные родного края», “Я живу в Башмаково”, “Поселок Башмаково в разные времена года”.Подвижные игры народов Пензенской области и всей РоссииАтрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т.д.).Аудио- и видеокассеты о природе родного края.Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

  • Слайд 7

    Старший возраст (6-7-й годы жизни).Альбомы: “История Пензенской области”, "Поэты и писатели Сурского края","Красная книга Пензенской области", “Наша семья”, “Башмаково- моя малая родина” (образование, культура, спорт), “ “Народы Пензенской области”, “Русский костюм»” , "Национальные костюмы народов России", "Героев помним имена ","Поклонимся великим тем годам" .Флаг, гербы и другая символика районов и городов Пензенской области, России.

  • Слайд 8

    Предметы искусства народов Поволжья, Пензенской области, р.п. Башмаково, других регионов России .Предметы быта народов Пензенской области .Художественная литература (стихи, рассказы). Предметы искусства народов Поволжья, Пензенской области, р.п. Башмаково, других регионов России .Предметы быта народов Пензенской области .Художественная литература (стихи, рассказы).Предметы нумизматики дидактические игры :"Символика России", "Старинное и современное вооружение", "Геральдика Пензенской области"

  • Слайд 9

    Знакомство с родным поселком, Сурским краем и родной страной вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка , нарисовать то, о чем только что услышал. Дети старшего дошкольного возраста, освоив краеведческий материал проводят экскурсии для более младших, которые с интересом слушают рассказы о старине об истории родного края.

  • Слайд 10

    Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке