Презентация на тему ""Формирование краеведческих компетенций педагогов""

Презентация: "Формирование краеведческих компетенций педагогов"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.81 Мб). Тема: ""Формирование краеведческих компетенций педагогов"". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Формирование краеведческих компетенций педагогов"
    Слайд 1

    Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»Формирование краеведческой компетенции педагогов ВолощукСветлана Анатольевна г. Заводоуковск, 2018

  • Слайд 2

    - «Краеведение - это научный комплекс, который объединяет естествоведение и общественное краеведение, которое всесторонне изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру определенной части страны». А.А. Куратов- «Краеведение является одним из источников знаний о родном крае, воспитания любви к нему, формирования нравственных качеств.Краеведение принадлежит к типу комплексных наук, объединяя в себе сведения природоведческие, исторические, искусствоведческие, и другие».(Д.С. Лихачев)

  • Слайд 3

    - «Краеведение это область человеческой деятельности, направленная на всестороннее изучение любой части страны, выделенная по одному из способов районирования отдельными лицами независимо от места проживания, социально-демографических или иных признаков, формируемая добровольными объединениями исследователей, народно-хозяйственными коллективами с научно-производственными, образовательными, познавательными и иными целями». (Н.Н. Щерба) - «Краеведение – это совокупность знаний (исторических, географических и т. п.) об отдельных местностях или в целом страны, это всестороннее изучение своей местности-природы, хозяйства, истории, быта людей - преимущественно местными школами»  (Толковый словарь В.И. Даля)

  • Слайд 4

    Краеведение — это многогранная познавательная, творческая и общественно полезная деятельность, направленная на комплексное изучение родного края (его природы, быта, хозяйства, культуры), а также посильное участие в охране и сохранении природного и культурного наследия.

  • Слайд 5

    «Краеведческая компетенция» определяется, как совокупность краеведческих знаний, умений, навыков и опыта, необходимых для продуктивной познавательно-краеведческой деятельности и проявляющаяся в осознании ценностей родного края». (С. А. Шемшурина).Мовационный Когнитивный Деятельностныйкомпонент компоненткомпонент

  • Слайд 6

    - мотивационный компонент — осознание целевых и смысловых установок краеведческой работы в дошкольном учреждении;- когнитивный компонент предусматривает наличие полных, обширных, достоверных краеведческих знаний (об истории своего края, о природе, о людях, культуре, быте, традициях, промыслах, достопримечательностях и т. п.), а также знание форм и методов организации и руководства краеведческой деятельности детей дошкольного возраста;- деятельностный компонент включает ряд профессионально-практических умений по проектированию предметно-пространственной среды краеведческой направленности, по организации краеведческой работы с детьми.

  • Слайд 7

    - Достаточно ли знаем мы историю области, своего города, природу данной местности, историческое и культурное наследие города и района, людей, прославивших город для того, чтобы передать знания воспитанникам? - Какие средства, формы, приемы используют педагоги в работе с детьми в процессе ознакомления с родным краем? - В системе ли ведется работа по данному направлению? - Видят ли педагоги недостатки в своей работе? - Как осуществляют повышение уровня квалификации по данному направлению?

  • Слайд 8

    Уровни сформированности когнитивного компонента Высокий уровень: от 23 до 30 баллов: краеведческие знания полностью сформированы у педагога. Педагог свободно оперирует краеведческой информацией, ему интересны все сферы, отображающие особенности родного региона.Достаточный уровень:от 16 до 22 баллов: знания сформированы, но присутствуют некоторые неточности, требующие уточнения факта.Средний уровень:от 7 до 15 баллов: частичные знания краеведческого материала, требующие расширения когнитивной сферы педагога.Низкий уровень:от 1 до 6 баллов: элементарные (общеизвестные на уровне детей), поверхностные знания педагога, касающиеся жизнедеятельности региона.

  • Слайд 9

    Уровни сформированности мотивационного компонента Высокий уровень:(19-24 балла): мотивация педагога к осуществлению деятельности высокая, понимает значение, цель работы с детьми, еѐ важность в развитии дошкольников, стремится сделать эффективной деятельность в указанном направлении, ему присуще чувство самосовершенствования, использует организационно – педагогические ресурсы не только в пределах ОО, но и выходя за еѐ рамки. Достаточный уровень:(13-18 баллов): педагог обладает мотивацией к осуществлению краеведческой работы, но зачастую сталкивается с препятствиями знаниевого, материального, временного характера. Готов найти выход для преодоления препятствий, обратившись за помощью к компетентному человеку. Средний уровень:(7 - 12 баллов): педагог понимает важность краеведческого образования детей, но уровень мотивации к осуществлению деятельности незначительный. Для него важно выполнение работы, чтобы удовлетворить запросы руководства, собственное стремление отодвинуто на второй план.Низкий уровень:(1- 6 баллов): педагог не проявляет желания заниматься краеведческой работой с детьми, не видит ценностного смысла в данном виде работы, считая его сложным для детей дошкольного возраста.

  • Слайд 10

    Параметры оценивание деятельностного компонента краеведческой компетенции 1. Систематическое использование краеведческого материала в планировании и организации учебно-воспитательной деятельности конкретного педагога;2. Интеграция краеведческой работы во все области развития ребенка;3. Использование разнообразия форм работы с детьми в области краеведческого воспитания;4. Оценка и создание условий для краеведческой деятельности (анализ оборудования уголка краеведения, эффективность методического сопровождения педагогов в исследуемом вопросе, проведение мероприятий по исследуемой тематике (праздники, консультации, открытые показы, организация работы с родителями воспитанников, включенность педагога в организацию работы с социальными партнерами образовательной организации).

  • Слайд 11

    Уровни сформированностидеятельностногокомпонентаВысокий уровень: (16-20 баллов): планирование и организация работы представлены в слаженной системе, интеграция распространена во все области развития ребѐнка, краеведческий материал включен во все виды детской деятельности, работа с социальными партнёрами и коллегами отличается высоким уровнем организованности и частотности, обладает отлаженной структурой.Достаточный уровень: (11-15 баллов): характерно использование краеведческого материала в профессиональной деятельности, но требуется структурирование работы, повышение уровня квалификации в организации форм работы с детьми, прослеживается частичная интеграция краеведческой работы в области развития детей.Средний уровень: (6 -10 баллов): краеведческая деятельность зависит от постановки образовательных задач, обозначенных программным содержанием образовательной деятельности, ориентирована на выполнение оперативных целей.Низкий уровень:(1-5 баллов): отсутствие системы при планировании краеведческой работы, педагог не ориентируется в разнообразии форм работы с детьми, либо не уделяет должного внимания данному вопросу, что в первую очередь определено низким уровнем мотивации.

  • Слайд 12

    Цель диагностики: выявление уровня краеведческой компетенции воспитателей для определения направления методической работы по повышению квалификации педагогов в данном вопросе и необходимости создания специальных организационно-педагогических условий для совершенствования краеведческой деятельности педагогического коллектива.

  • Слайд 13

    - консультации для педагогов, посвященные истории возникновения и развития краеведения в образовании, значению краеведческой деятельности для детей, задачам, решаемым посредством краеведческой работы; - педагогические часы включающие вопросы организации и руководства краеведческой деятельности детей в разных возрастных группах; - совместные с детьми целевые и виртуальные экскурсии для ознакомления с достопримечательностями родного города, а также с природой нашего края, людьми, населявшими и прославившими город, область;

  • Слайд 14

    Реализация проектов «Гордись свои именем, улица!», «Город мой Заводоуковск»,создание мультимедийных презентаций о родном крае, о городе;

  • Слайд 15

    Взаимодействие с социальными партнерами (музей, библиотека, школа искусств)

  • Слайд 16

    - проектирование краеведческой среды в группах;- смотр-конкурс уголков краеведения

  • Слайд 17

    –деловая игра «Знай и люби свой край»;- дебаты «Я знаю лучше»; - выставка научной, методической, краеведческой литературы для подготовки к мероприятиям;– подведение итогов: оценивание результативности деятельности анализ планирования и организации деятельности с детьми с краеведческим содержанием на педагогическом совете; - представление результатов работы в рамках работы методической сети.

  • Слайд 18

    Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи– задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству … Д.С. Лихачёв

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке