Презентация на тему "Математическая декада ДОУ"

Презентация: Математическая декада ДОУ
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Математическая декада ДОУ" по педагогике. Состоит из 52 слайдов. Размер файла 5.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Математическая декада ДОУ
    Слайд 1

    Математическая декада Подготовила: студентка гр. ЗФ-302/097-4-1 Бездетных Т.С.

  • Слайд 2

    ПОНЕДЕЛЬНИК Консультация для воспитателей: «Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе». 2

  • Слайд 3

    Игры с логическими блоками Дьенеша и счетными палочками Кюизенера подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности, что позволяет сформироваться абстрактным понятиям легко и наиболее эффективно. 3 Для детей от 1,5 до 6 лет

  • Слайд 4

    4 Логические блоки Дьенеша     Логические блоки Дьенеша позволяют моделировать важные понятия, как математики, так и информатики. Формируют умения у детей выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.

  • Слайд 5

    5      Содержание игр с логическими блоками Дьенеша Конструирование (ознакомление со свойствами блоков: цвет, форма, размер) Ознакомление с признаковыми свойствами блоков (цвет: красный, синий, желтый; форма: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная; размер: больше — меньше, толще — тоньше) Классификация по признаковым свойствам (выбрать блоки одинаковые по цвету, форме, размеру; выбрать не красные, не треугольные и т. д.) Ритм (собрать из блоков бусы с определенным ритмическим рисунком, придумать свой ритмический рисунок) Цепочка (составить из блоков цепочку так, чтобы каждый последующий блок имел с предыдущим одно, два или три общих свойства либо отличался от предыдущего одним, двумя или тремя свойствами) Знаки (подбор блоков по карточкам со знаками по одному, двум, трем свойствам)

  • Слайд 6

    6      Счетные палочки Кюизенера Счетные палочки Кюизенера это множество, на котором легко обнаруживаются отношения соответствия (такое же число обозначает каждая палочка одинакового цвета и длинны) и порядка следования чисел. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и размер, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности, таких как число, отношение, порядок следования, счет, измерение, мерка и др. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети подходят на основе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений

  • Слайд 7

    7      Содержание игр со счетными палочками Кюизенера Конструирование (самостоятельное ознакомление со свойствами палочек: каждая палочка одинакового цвета одной длинны) Игры с палочками (самостоятельное ознакомление со свойствами палочек:каждая палочка одинакового цвета и длинны, обозначает одно число) Цвет (белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, малиновый, синий, оранжевый) Размер, измерение размера с помощью условной мерки Прямой и обратный счет в пределах десяти (палочки позволяют увидеть количество единиц в каждом числе) Ритм Образование чисел Состав числа из двух меньших

  • Слайд 8

    8      1. Игра «Магазин»Предлагаю вам купить в магазине печенье.Например, дайте мне желтое, круглое печенье.2. Упражнения на ориентировку в пространстве- Возьмите в левую руку квадратный красный блок, а в правую – круглый желтый. Игры с блоками Дьеныша

  • Слайд 9

    9      Игры с палочкамиКьюизинера 1. Найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.2. Выкладывайте палочки, следуя моим инструкциям: "Положите красную палочку на стол, справа положите синюю, снизу желтую.

  • Слайд 10

    ВТОРНИК Математическая викторина 10

  • Слайд 11

    11 Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий. Задачи: Образовательная задача (ЗУН): Закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего). Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи. Развивающая задача: формировать опыт познавательно-исследовательской деятельности. Воспитательная задача (ценностные установки): воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Образовательная область: «Познание» (модуль ФЭМП). Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая.

  • Слайд 12

    Ход проведения викторины 12

  • Слайд 13

    13

  • Слайд 14

    14

  • Слайд 15

    15

  • Слайд 16

    СРЕДА Консультация для родителей: «Учим математику дома». Дети 5-6 лет 16

  • Слайд 17

    С чего начать? Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома. 17

  • Слайд 18

    Стоит до школы научить ребенка различать: -пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.); - узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); -величину предметов; - понятия "больше", "меньше", "часть", "целое". 18

  • Слайд 19

    19 Форма обучения элементарным математическим представлениям - игра.

  • Слайд 20

    Примеры игр с детьми 20 Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широий-узкий). Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды. Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три». Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части. Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи. Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку. Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.

  • Слайд 21

    Счет в дороге 21 Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше? Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.

  • Слайд 22

    Мячи и пуговицы 22 Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой.

  • Слайд 23

    На прогулке 23 В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому- то близкому объекту.

  • Слайд 24

    Счет на кухне 24 Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности. Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.

  • Слайд 25

    Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в 1-м классе школы и сделает ее интересной и познавательной. 25

  • Слайд 26

    ЧЕТВЕРГ Математические игры 26

  • Слайд 27

    27

  • Слайд 28

    28

  • Слайд 29

    29

  • Слайд 30

    30 Дидактическая игра «Математический цветок»

  • Слайд 31

    31

  • Слайд 32

    32

  • Слайд 33

    33

  • Слайд 34

    34 Математические паззлы

  • Слайд 35

    35 Кубики Никитина

  • Слайд 36

    36 Блоки Дьеныша

  • Слайд 37

    37

  • Слайд 38

    38 Головоломка «Колумбово яйцо»

  • Слайд 39

    39

  • Слайд 40

    40 Игровой метод Воскобовича

  • Слайд 41

    ПЯТНИЦА 41 НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в Африку».

  • Слайд 42

    Структура НОД Возраст: подготовительная группа Тип: решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, беседа, ситуативный разговор, физкультминутка. Вид: Двигательная, познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная. Формы организации: подгрупповая 42

  • Слайд 43

    5. Программное содержание: 43 Цель: Создать условия для развития интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: — совершенствовать умение в составлении чисел до 10 из двух меньших чисел; — совершенствовать умение определять время по часам с точностью до получаса; — совершенствовать умение с помощью условной мерки определять количество жидкости. Развивающие: — закреплять умение в составление числа 9 из двух меньших чисел; — закрепить умение пересчитываться пользуясь поряд­ковыми числительными мужского и женского рода; — совершенствовать умение анализировать; — закрепить умение измерять длину, с помощью мерки; — развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитательные: - воспитывать желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.

  • Слайд 44

    44 6. Оборудование: Телеграмма, глобус, ленты (синяя, голубая, желтая), телефон, часы, автобус из модулей, билеты на автобус (из двух меньших чисел), светофор, билеты на самолет (геометрические фигуры разного цвета), медицинский чемоданчик, 2 сосуда, мерный стаканчик, пипетки по количеству детей, медицинские шапочки по количеству детей, звери-игрушки 5 штук. 7. Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», Д/И «Воротики», «Который час?», «Составь число из двух меньших», «Измерение длины», «Геометрические фигуры», С/Р «Больница», «Поездка в Челябинск».

  • Слайд 45

    Ход НОД 45

  • Слайд 46

    Ход НОД 46

  • Слайд 47

    Ход НОД 47

  • Слайд 48

    Ход НОД 48

  • Слайд 49

    Ход НОД 49

  • Слайд 50

    Ход НОД 50

  • Слайд 51

    Ход НОД 51

  • Слайд 52

    Библиографический список 52 1. Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» 2. Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования pptcloud.ru 3. Воскобович, Вакуленко: Развивающие игры Воскобовича 4. Корепанова М. В., Козлова С. А. "Моя математика" для старших дошкольников. Методические рекомендации для педагогов 5. Андрианова Т. М., Андрианова И. Л. В мире чисел и цифр. Учебно-методическое пособие 6. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке