Презентация на тему "30.12.18 г. Организация подготовки к ГИА по физике"

Презентация: 30.12.18 г. Организация подготовки к ГИА по физике
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.5 Мб). Тема: "30.12.18 г. Организация подготовки к ГИА по физике". Предмет: педагогика. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 30.12.18 г. Организация подготовки к ГИА по физике
    Слайд 1

    Организация подготовки к ГИА по физике в 9 классе.

    Подготовила учитель математики и физики МБОУ «СОШ п.Нивенское» Декалова Л.А.

  • Слайд 2

    Учащиеся , которые в этом году сдавали ГИА по физике.

  • Слайд 3

    Сергей Капица«Хороший вопрос: как учить – знаниям или пониманию? ..Знания очень легко получить – из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание – это то, что остаётся.. Основная задача настоящего образования – научить пониманию.»

  • Слайд 4

    Для получения полного представления об условиях изучения физики и затратах на подготовку к итоговой аттестации необходимо сказать о количестве часов учебного плана. Курс физики начинается с 7 класса и изучается по 2 часа в неделю. Получается, что ученик изучает физику на протяжении 70 часов в год и 350 часов за весь период обучения, с этого учебного года добавляется элективный курс. Для сравнения назову период и количество часов, отведенные для изучения математики. Математику изучают с 1 класса, суммарное количество часов за весь период составляет 1765, это в 5 раз больше чем отведено на физику, а минимальный первичный балл по физике выше в 2 раза.

  • Слайд 5

    Особенности II части работы

    Часть 2 включает три задания к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр : два задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, и одно задание, предполагающее выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня. Задания 19 и 20 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 21 предполагает выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

  • Слайд 6

    Особенности III части работы

    Часть 3 содержит 4 задания, для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 22 представляет собой практическую работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование. К экспериментальным заданиям (задание 22) в 2011 году добавляется новый тип заданий на проверку физических законов и следствий.

  • Слайд 7

    С1. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и 2 R , проверьте экспериментально правило для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников. В бланке ответов: 1) нарисуйте электрическую схему экспериментальной установки; 2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на концах цепи из двух резисторов при их последовательном соединении; 3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. 4). Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

  • Слайд 8

    Экзамен по физике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении трех лет изучения физики в школе

  • Слайд 9

    Подготовка к выполнению лаборатор- ных работ.

  • Слайд 10

    При подготовке к экзаменам большое внимание уделяю проведению опытов, экспериментов, лабораторных работ. В данном случае оправдана пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Способствует эффективному использованию имеющегося оборудования его систематизация. При отсутствии необходимого оборудования в кабинете использую виртуальные лаборатории. В кабинете имеется необходимое оборудование и доступ к сети Интернет.

  • Слайд 11

    Методические приемы

    Мысленный поиск способа решения задачи. Инсценировка «тупика» в ходе решения задачи. Принцип дифференциации.

  • Слайд 12

    Особенности психологической подготовки

    1. Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен. 2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения. 3. Следует учить школьника «технике сдачи экзамена».

  • Слайд 13

    Техника сдачи экзамена

    Работа с тестовой частью. Обучение жесткому контролю времени. Обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий.

  • Слайд 14

    Можно предложить план работы с тестами

    5.Если времени мало и осталось несколько нерешенных заданий, выбираю ответы, пользуясь интуицией. 1.Сколько заданий в тесте 2.Отбираю задания, на которые знаю ответ, или могу быстро решить 3.Определяю еще несколько заданий, решение которых мне известно (чем их больше, тем лучше) 4.Решаю отобранные задания и выбираю ответы

  • Слайд 15

    Памятка учителю при подготовке к ГИА в 9классе

    Внимательно изучить следующие документы: 1.«Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений к государственной итоговой аттестации (в новой форме) по физике»; 2.«Спецификация экзаменационной работы для проведения к государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по физике»; Повторение «больших тем» курса физики 7-9 кл. Решить несколько демонстрационных вариантов. При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением многочисленных его копий.

  • Слайд 16

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙпо подготовке к ГИА

    Систематизирую в кабинетах дидактический, наглядный, раздаточный материал, соответствующего КИМам . Провожу диагностики и мониторинги по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к экзамену. Оформила в кабинетах информационного стенд и папки для учащихся и их родителей с материалами тестовых заданий, задач открытого банка заданий; проведение контрольных работ в формате ГИА.

  • Слайд 17

    Проверкой готовности учащихся к итоговой аттестации служат результаты централизованного тестирования (март-апрель), результаты пробных испытаний, Провожу диагностики и мониторинга по результатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к экзамену.

  • Слайд 18

    План подготовка к ГИА в 9 классе.

    Усиление контроля за уровнем подготовки к ГИА; Решение 2-3 пробных работ в формате ГИА- 9, включающие в себя задания за весь курс физики 7-9 классов в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной (исключить списывание); проверять работу по критериям, рекомендованным для проверки; проводить индивидуальную работу с учащимися, не набравшим необходимое количество баллов для получения положительной оценки.

  • Слайд 19

    Индивидуальная карта для подготовки к ГИА по физике по результатам пробного экзамена ученика(цы) 9 класса

  • Слайд 20

    Подготовка к ГИА на консультациях по физике

    На консультациях, проводимых 2 раза в неделю решаем задачи различного уровня сложности из демоверсией КИМов . Для решения тестов рекомендую учащимся приобрести печатные пособия . Для самостоятельной подготовки дома рекомендую сайты с онлайн-тестами, сайт «Решу ЕГЭ. Гущин» http://phys.reshuege.ru/ http://fipi.ru/view/sections/154/docs/ http://www.ege.edu.ru/ http://www.ctege.org

  • Слайд 21

    Организую учебную деятельность на уроках.

    Уделяю 10-15 минут на уроке (по возможности на каждом) решению типовых заданий базового уровня. Для выполнения заданий к доске приглашаются несколько учащихся со слабой подготовкой, они решают задания под руководством учителя. Остальные учащиеся работают на месте, самостоятельно, с последующей проверкой решения и его объяснением. На следующем уроке аналогичные задания уже для всех являются зачетными и оцениваются.

  • Слайд 22

    Одна из форм работы составление опорного конспекта, который учащиеся должны писать собственноручно в отдельную тетрадь. Я могу порекомендовать составлять её в форме граф-схем, так как графика лучше запоминается.

  • Слайд 23

    Домашнее задание- вариант ГИА

    Даю рекомендации по решению заданий, сообщаю о сроках их выполнения. Свои работы учащиеся сдают (в отдельных тетрадях) на проверку, я их анализирую, а результаты, сообщаю каждому учащемуся и его родителям.

  • Слайд 24

    «Основная задача настоящего образования – научить пониманию.»Желаю выдержать экзамен

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке