Презентация на тему "Адаптация первоклассников"

Презентация: Адаптация первоклассников
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Адаптация первоклассников" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация первоклассников
    Слайд 1

    Адаптация первоклассников в школе

    Черноярова Н.С.

  • Слайд 2

    Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.   Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.

  • Слайд 3

      Период адаптации ребенка к школе длится от 2-3 недель до полугода.

  • Слайд 4

    Признаки успешной адаптации:

    Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение. Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле. Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании, при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых. У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена. Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе. На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"

  • Слайд 5

    Год, отделяющий шестилетнего ребенка от семилетнего, очень важен для психического развития, потому что в течение этого периода у ребенка формируется произвольная регуляция своего поведения, ориентация на социальные нормы и требования.

  • Слайд 6

    Ведущие виды деятельности детей:

    2,5 - 4 года - "Я сам" - игра с предметами (кубики, мячики). 5-6 лет - "Я - пилот" - ролевая игра. 6-7 лет – социальная роль - "Я - ученик, я - школьник" Ведущая психическая деятельность - учебная деятельность.

  • Слайд 7

    "адаптационная болезнь", "школьный шок", "школьный стресс".

    В ответ на новые повышенные требования к организму первоклассника в первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижаются аппетит детей и масса тела Трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.

  • Слайд 8

    Личностная, или социальная, адаптация связана с желанием и умением ребенка принять новую роль – роль школьника и достигается целым рядом условий.

    1. Развитие у детей умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат 2. Развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих 3. Формирование умения правильно оценивать свои действия и действия одноклассников, пользоваться простейшими критериями оценки и самооценки

  • Слайд 9

    По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы.

    Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

  • Слайд 10

    Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

  • Слайд 11

    Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.

  • Слайд 12

    Трудности, с которыми сталкиваются учителя и родители:

    Хроническая неуспешность. В период начального обучения происходит изменение в отношении взрослых к детям, к их успехам и неудачам "Хорошим" считается ребенок, который успешно учится, много знает, легко решает задачи и справляется с учебными заданиями. К неизбежным в начале обучения трудностям не ожидавшие этого родители относятся отрицательно.

  • Слайд 13

    Хроническая неуспешность Страх родителей, боязнь школы Завышенные требования и ожидания родителей от детей Плохо учится – «плохой » Неуверенность, тревожность, неуспех

  • Слайд 14

    2. Уход от деятельности. ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя. 3. Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых. Здесь будут жалобы не на плохую учебу, а на поведение ребенка. Он нарушает общие нормы дисциплины.

  • Слайд 15

    4.Вербализм (болтливость). Дети, развивающиеся по такому типу отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления. 5. Психофизический инфантилизм. Отставание в психическом развитии, которое прослеживается в дошкольных формах поведения, демонстрирует интересы и потребности дошкольника.

  • Слайд 16

    Как оказать ребенку помощь в адаптации к школе?

    1. Не показывать ребенку свою озабоченностьего школьными успехами. 2. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и смещать фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и т.п.

  • Слайд 17

    3. Подчеркивать, выделятьту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя.

  • Слайд 18

    Родители должны терпеливо ждать успехов, т.к. на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания. Болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимаютвообще как собственное дитя, безусловно, не за что - то, а вопреки всему.

  • Слайд 19

    Ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен родителями искренне и без иронии.

  • Слайд 20

    " уделять ребенку внимание не только когда он плохой, а когда он хорошийи больше, когда он хороший". Замечать ребенка, когда он незаметен, когда он не выкидывает «фокусов», надеясь привлечь внимания.

  • Слайд 21

    Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.).

  • Слайд 22

    Строго выполнять режим дня:

    1. Пробуждение (за 1 час до выхода в школу) 2. Выход в школу. 3. Возвращение из школы. 4. Отдых, дневной сон 5. Игры, помощь по дому 6. Спать (не позднее 21 часа) ночной сон первоклассников должен составлять не менее 9,5 часов, Игры на компьютере и просмотр телепередач не более 1 часа в день.

  • Слайд 23

    Желаем здоровья вам и вашим детям!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке