Презентация на тему "Будем знакомы! Первый раз в пятый класс!"

Презентация: Будем знакомы! Первый раз в пятый класс!
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Будем знакомы! Первый раз в пятый класс!"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Будем знакомы! Первый раз в пятый класс!
    Слайд 1

    Будем знакомы!Первый раз в пятый класс

  • Слайд 2

    Пятый классэто переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

  • Слайд 3

    Какими должны быть пятиклассники?

    Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; Уметь общаться, дружить, иметь постоянного друга, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

  • Слайд 4

    Признаки успешной адаптации:

    удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

  • Слайд 5

    Признаки дезадаптации:

    Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Слайд 6

    Конкретные рекомендации для родителей пятиклассников

    Постоянно расспрашивайте Вашего ребёнка о его школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой наказаний и поощрений. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребёнок. Помогайте ребёнку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.

  • Слайд 7

    Особенностью обучения Ваших детей является то, что они с 5 класса начинают учиться согласно нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Что же это такое и в чем коренное отличие обучения по старой программе и согласно ФГОС?

  • Слайд 8

    Основа стандарта – системно-деятельностный подход

    Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся. Активная учебно-познавательная деятельность обучающихся. Построение образовательного процесса с учетом особенностей обучающихся. Разберем на примерах.

  • Слайд 9

    Какие основные качества мы хотели бы видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен?

    Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье

  • Слайд 10

    Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось…

    дать хорошие, прочные знания! Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В ответ мы говорили: «А этого мы не проходили...» В современном обществе главными стали не только знания, но и умение ими пользоваться!

  • Слайд 11

    Так учили нас 1.Учитель объявляет новую тему. 2.Учитель проверяет домашнее задание. Ученик «выучил – пересказал». 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли («повтори!»). Так будут учиться наши дети 1.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать!

  • Слайд 12

    Так учили нас В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Так будут учиться наши дети Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

  • Слайд 13

    Так учили нас «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Так будут учиться наши дети Домашнее задание – это способ развития самостоятельности. Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным

  • Слайд 14

    Так учили нас Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников. Так будут учиться наши дети Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)! Дети могут оценивать себя сами! Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Не судите об успехах ребенка по одним отметкам. Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему.

  • Слайд 15

    Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

    Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-”

  • Слайд 16

    Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. Ему мало нравятся учителя в школе. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах. Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

  • Слайд 17

    Подсчитайте количество совпадений:

    8-10 баллов- у вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. 6-7 баллов - в школе дела обстоят неплохо. 4-5 баллов - будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. 1-3 балла - ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке