Презентация на тему "Дифференцированное обучение"

Презентация: Дифференцированное обучение
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Дифференцированное обучение" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.4 Мб.

Содержание

  • Презентация: Дифференцированное обучение
    Слайд 1

    Дифференцированное обучение

  • Слайд 2

    Дифференцированное обучение:

    Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств(гомогенная группа).

  • Слайд 3

    Цели

    Организация учебного процесса на основе учета индивидуальных особенностей личности Целенаправленное воздействие на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциала Задачи Увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее Помочь ребенку поверить в свои силы Обеспечить его максимальное развитие Обеспечение индивидуальной зоны развития ученика

  • Слайд 4

    Индивидуализация обучения

    Организация процесса обучения на основе учета индивидуальных особенностей личности. Создание оптимальных условий для реализации индивидуального потенциала

  • Слайд 5

    Дифференциация Индивидуализация

  • Слайд 6

    Вопросы дифференциации(по Рональду де Грооту)

    Характеристики группы Уровень в образовательной системе Направления (основания) для диф-ции Степень Пол, возраст, социальная принадлежность, умственные способности, успехи в учебе, интересы Государственный, отдельная школа, отдельные классы Время обучения, условия обучения, образовательные цели Глубина индивидуализации группы

  • Слайд 7

    Уровни,(под)системы и формы дифференциации

  • Слайд 8

    Дифференциация по Шахмаеву (работа 1982 года)

    По способностям По неспособностям По интересам По проектируемой профессии  На основе общего уровня обученностии развития учащихся, особенностей развития познавательных процессов На основе неуспеваемости по некоторым предметам, по социализации Проявление особого интереса к определенным областям знаний, предметам Для учащихся, уже определившихся с профессиональной ориентацией

  • Слайд 9

    Этапы организации дифферинцированного обучения

    Проведение диагностики по этому критерию Выделение критерия для группообразования Распределение по группам по результатам диагностики Реализация дифферинцированного подхода Разработка разноуровневых рабочих программ Контроль над результатами, накопление знаний

  • Слайд 10

    Преимущества и недостатки дифференциации

    Исключение принудительного и порой нецелесообразного уравнивания Возможность учителя эффективно работать со всеми учащимися, уделять всем адекватное внимание Повышается уровень Я-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех Повышение уровня мотивации Деление по некоторым критериям негуманно Возможно обострение социально-экономического неравенства Погрешность при диагностике может привести к ошибочному определению ученика, дальнейшее изменение может быть более чувствительным Трудоемкость, сложность в организации и дальнейшем проведении уроков Необходима психологическая подготовка учащихся и родителей «Слабые» лишены возможности совершенствоваться за счет соревнования и помощи со стороны «сильных» Преимущества Недостатки В целом можно отметить, что «+» имеют в основном педагогическую природу, в то время как «-» имеют в основе социальные причины.

  • Слайд 11

    Чего можно достичь грамотной организацией дифференциации(по мнению Митина С.Н. в работах 1998г)

    Предотвратить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, выровнять степень подготовки всего класса Развить способности и интересы учащихся Повысить качество знаний Более рационально использовать учебное время каждого Вовлечь всех учащихся в активную, напряженную умственную деятельность устранить разрыв между фронтальными методами преподавания и индивидуальным характером знаний

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке