Презентация на тему "Формирование правил ЗОЖ у дошкольников"

Презентация: Формирование правил ЗОЖ у дошкольников
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование правил ЗОЖ у дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 4.4 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Формирование правил ЗОЖ у дошкольников
    Слайд 1

    Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

  • Слайд 2

    Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Генрих Гейне. Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные, и заменить их нельзя ничем. Н.М. Амосов.

  • Слайд 3

    «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский

  • Слайд 4

    ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

  • Слайд 5

    ФГОС дошкольного образования

    «Стандарт решает задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; ... создание среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников»

  • Слайд 6

    «здоровье физическое»- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде; «здоровье психическое»- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности; «здоровье социальное»- это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, школе, социальной группе).

  • Слайд 7

    Состояние здоровьясовременных детей

    ЗДОРОВЫХ – от 3-5 до 15%. Хронические заболевания почти у 50 % дошкольников. Каждые 5-7 лет распространенность нервно-психических заболеваний увеличивается на 10-15%. Девиантные формы поведения встречаются у 30% детей.

  • Слайд 8

    От чего зависит здоровье?

  • Слайд 9

    Образ жизни включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни. Уровень жизни – это степень удовлетворения материальных, культурных и духовных потребностей (в основном это экономическая категория). Качество жизни характеризуется комфортом удовлетворения человеческих потребностей (преимущественно социологическая категория). Стиль жизни – поведенческая особенность жизни человека, т.е. определенный стандарт, под который подстраивается личность (личностная категория).

  • Слайд 10

    Культура здоровья ребенка

    Необходимый уровень, т.е. тот уровень культуры, без освоения которого вообще невозможно говорить о нормах отношения ребенка к себе и окружающим. К этому уровню можно отнести, например, гигиенические навыки, навыки самообслуживания, навыки общения и т.п. Желательный уровень. К этому уровню целесообразно отнести навыки и умения, на приобретение которых детьми направлены все разделы работы, осуществляемой в дошкольном учреждении в рамках образовательной программы: музыкальная культура, художественная культура, физическая культура, экологическая культура и т.п. Вариативный уровень. К этому уровню относятся виды индивидуального культурного предпочтения, которые, как правило, реализуются через систему дополнительного образования: музыкальных, художественных, спортивных школах и т.п.

  • Слайд 11

    Физическое воспитание -

    это педагогическая система, направленная на: совершенствование форм и функций организма ребенка; формирование двигательных умений, навыков, знаний; воспитание физических качеств; формирование привычек здорового образа жизни.

  • Слайд 12

    Принципы физического воспитания

    Принцип оздоровительной направленности – обеспечение рационального общего и двигательного режима, создание оптимальных условий для чередования двигательной и познавательной активности детей. Принцип разностороннего и гармоничного развития личности – выражается в комплексном решении задач физического, умственного, социально-нравственного, художественно-эстетического воспитания, взаимосвязи физической культуры с жизнью. Принцип гуманизации и демократизации– работа с детьми на основе личностно-ориентированного подхода. Принцип индивидуализации – создание гибкого режима дня и режима в процессе проведения занятий, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Принцип возрастной адекватности физических упражнений. Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий. Принцип единства с семьей. Принцип непрерывности.

  • Слайд 13

    Компоненты физического воспитания

    Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических данных ребенка: выносливости, координации, силы, быстроты, гибкости. Интеллектуальный компонент направлен на развитие познавательных процессов; на овладение элементарными знаниями: техники выполнения различных движений, анатомического строения человека, правил гигиены, закаливания, сохранения и укрепления здоровья; на знакомство с различными видами физкультурно-спортивной деятельности. Духовно-мировоззренческий компонент предполагает формирование у детей навыков здорового образа жизни, заинтересованности и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, закаливающих процедурах для дальнейшей самореализации в учебной, спортивной, трудовой, общественной деятельности.

  • Слайд 14

    Методы физического воспитания

    1. Наглядные методы ( имитация (подражание), демонстрация способов выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии, видеофильмы), использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов). 2. Словесные методы (описание, объяснение, комментирование упражнений, указания, распоряжения вопросы к детям, команды, беседы, чтение, рассказы и т.д.). 3. Практические методы (выполнение движений, повторение упражнений и т.д.).

  • Слайд 15

    Средства физического воспитания

    Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, спортивного инвентаря). Естественные силы природы ( солнце, воздух, вода). Физические упражнения (обеспечивают удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, способствуют формированию двигательных умений и навыков).

  • Слайд 16

    Система организации здровьесберегающей среды в ДОУ

    Изучение нормативно-правовых документов. Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ. Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики. Обеспечение благоприятного течения адаптации. Выбор программы по физическому воспитанию. Составление индивидуальных планов оздоровления на группу.

  • Слайд 17

    Работа с родителями. Преемственность со школой. Работа воспитателей по самообразованию. Выполнение сангигиенического режима. Применение здоровьесберегающих технологий

  • Слайд 18

    Примерная модель стратегии и тактики работы воспитателя с родителями

    1 этап.Ознакомительный. сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение); выделение группы риска (по результатам исследований). 2 этап.Общепрофилактический. наглядная агитация (стенды, памятки, печать); встречи со специалистами. 3 этап.Работа с группой риска. выявление проблем (беседы, наблюдения, тесты, опросы); коррекция родительских установок (тренинги, беседы). 4 этап.Индивидуальная работа. выявление, знакомство с опытом семейного воспитания (выступление в печати, на радио); консультативная индивидуальная помощь (по запросам). 5 этап.Рефлексивный. выявление изменений родительских установок в группе риска (беседы, наблюдения); дополнительное обсуждение отдельных вопросов (с привлечением специалистов). 6 этап.Интегративный. современные мероприятия (с привлечением группы риска); дискуссии (совместное обсуждение проблем). 7 этап.Перспективный. совместное обсуждение планов на будущее.

  • Слайд 19

    Оценка эффективности организации форм оздоровительно-воспитательной деятельности в ДОУ

    Критерии: все физкультурные мероприятия (двигательный режим) должны составлять не менее 50% периода бодрствования; физкультурное занятие должно быть основной формой обучения и дозированной тренировки систем и функций организма; разученные движения для закрепления и совершенствования должны быть перенесены в повседневные формы работы; самостоятельная двигательная деятельность детей должна быть одним из основных критериев степени овладения двигательными умениями; в основу процесса физического воспитания должен быть положен индивидуальный и дифференцированный подход; вся физкультурно-оздоровительная работа должна проводиться в тесном единстве с семьей.

  • Слайд 20

    Физическая культура воздействует непосредственно на жизненно важные качества, возможности и способности человека, которые получены в виде задатков от природы, передаются по наследству и развиваются в течение жизни поколений под влиянием условий жизни, деятельности и воспитания.

  • Слайд 21

    Физическое развитие – это процесс формирования и последующего изменения естественных форм и функций организма ребенка и основанных на них физических качеств. В широком смысле физическое развитие предполагает развитие физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость) и двигательных способностей (координация и глазомер).

  • Слайд 22

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает целевые ориентиры: «у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать…»; «овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»; «приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх»; «Ребенок может следовать … правилам безопасного поведения и личной гигиены».

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Гимнастика пробуждения

  • Слайд 26

    Малые Зимние Олимпийские игры 2014

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Месячник по профилактике ОРВИ, ОРЗ и гриппа проводится 2 раза в год

  • Слайд 29

    Полоскание ротовой полости

  • Слайд 30

    Кислородные коктейли

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации