Презентация на тему "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и предупреждение перегрузки учащихся"

Презентация: Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и предупреждение перегрузки учащихся
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и предупреждение перегрузки учащихся" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и предупреждение перегрузки учащихся
    Слайд 1

    Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и предупреждение перегрузки учащихся»

    «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов

  • Слайд 2

    Остро встают вопросы:

    Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это «2»? Эффективно ли это?

  • Слайд 3

    Анкетирование учащихся

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Высказывания ученика

    «У нас в школе много задают домашнего задания, особенно .в старших классах. Такое ощущение, что учитель, думает, что только по его предмету задано домашнее задание, и больше нам ничего делать не надо». «Как 4 или 5 за домашнее задание, так оценка просто в тетрадь, а как не сделал – 2 в журнал

  • Слайд 7

    Опрос учащихся:

    Учителя анализируют выполнение д/з Учитель предлагает варианты выбора д/з Учитель объясняет учащимся содержание д/з Учитель задает д/з на уроке Проверяет запись д/з Учителя слабо используют методы стимулирования выполнения д/з.

  • Слайд 8

    Если ученик не выполнил д/з: «2» - , но всегда может исправить ; если не принес в течение 2 недель – «2»; выясняю причину; если многие не справляются, то разбираем на уроке; ставлю точку ; после уроков выполняем вместе. Методы стимулирования учащихся за выполнение д/з: Нет. Оказывается никаких. За творческое задание – оценка в журнал. Похвала.

  • Слайд 9

    Домашнее задание в нормативных документах.

    СанПиН 2.4.2. 1178-02. Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия 0 – до 1 часа, во 2-м – до 1,5 часов, в 3-4-х – до 2-х часов, в 5-6-х – до 2,5 часов, в 7-8-х – до 3-х часов, в 9-11-х до 4 часов.

  • Слайд 10

    Примерное время (в минутах) на выполнение домашнего задания

  • Слайд 11

    Методические рекомендации по организации домашнего задания

    Зачем я задаю домашнее задание своим ученика? Домашнее задание должно быть «в удовольствие», тогда оно вызовет интерес у учащегося. На дом задается только то, что надо закрепить, и не должно вызвать затруднения у ученика. Стараться, чтобы домашнее задание оставляло место для творчества. Никогда не позволять дать д/з без комментария: для чего оно? Как лучше сделать? Домашнее задание должно быть по силе любому ученику. Если сделает сверх нормы, поставить оценку в журнал. Всегда записывать д/з на доске. Если задали д/з, то его обязательно проверить, сделаю соответствующие выводы. Планирую д/з так, чтобы оно было связано с темой следующего урока. Когда задаю д/з, считаю сколько времени затратит на него ученик, будет ли от этого польза?

  • Слайд 12

    Еще раз о домашнем задании. Нельзя: – завышать объем предлагаемой домашней работы; – давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; – перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогов развития их самостоятельности); – предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся (в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу);

  • Слайд 13

    – задавать домашнее задание «под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений; – предлагать для домашней работы задачи и упражнения, подобные которым еще ни разу не выполнялись на уроке; – давать задачи и упражнения, чрезвычайно насыщенные заданиями, так как это приводит к ослаблению внимания учащихся к основному заданию, допускать перегрузку такими заданиями, которые значительно увеличивают время приготовления уроков (составление схем, таблиц, подготовка докладов, домашние сочинения); – отсылать к другим источникам информации, помимо учебников, без указания на то, какие это именно источники и где их можно найти; – не учитывать индивидуальных особенностей учеников, уровень их работоспособности. Дозируя домашнее задание, учитель должен спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке