Презентация на тему "Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Узнаем немного об этом!?"

Презентация: Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Узнаем немного об этом!?
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Узнаем немного об этом!?" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 41 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    41
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Узнаем немного об этом!?
    Слайд 1

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕГОСУДАРСТВЕННЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕСТАНДАРТЫобщего образования

    второго поколения Узнаем немного об этом?!

  • Слайд 2

    Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности

  • Слайд 3

    Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

  • Слайд 4

    4 деятельностный подход Особенности стандарта: компетентностный подход в образовании

  • Слайд 5

    Основу развития ребёнка составляет умение учиться – познавать мир через освоение и преобразование в конструктивном сотрудничестве с другими

  • Слайд 6

    «Компетентность к обновлению компетенций»

  • Слайд 7

    Стандарты первого поколения: усвоение знаний умений навыков Стандарты второго поколения: общекультурное, личностное и познавательное развитиеобучающихся базируетсяна деятельностном подходе

  • Слайд 8

    Компетентность-это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач (проблем)

  • Слайд 9

    Компетенция – 1)Круг полномочий какого либо органа или лица 2)Круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом

  • Слайд 10

    Т.о., компетентность определяется как способность осуществлять деятельность в соответствии с требованиями, а компетенция характеризует то, чем человек обладает(владеет), это- способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задания, то есть позволяет получать значимые результаты

  • Слайд 11

    Стратегия модернизации образования

    Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе,а набор заявленных государством ключевых компетенцийв интеллектуальной, информационной, общественно-политической, коммуникационной и прочих сферах

  • Слайд 12

    Ключевые компетенции– важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе

  • Слайд 13

    Ключевые компетенции:-политические и социальные,

    связанные с жизнью в многокультурном обществе; -связанные с работой в информационном пространстве; -относящиеся к устной и письменной коммуникации

  • Слайд 14

    Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированиемуниверсальных учебных действий.

    ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер. Метапредметные знания и предметные знания обеспечивают компетентность

  • Слайд 15

    УУД Технологии Ресурсы Стандарты второго поколения Предметные знания Ядро

  • Слайд 16

    Основное назначение Фундаментального ядра содержания общего образования- определить

    1)Систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в школе 2)Состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования

  • Слайд 17

    В Фундаментальном ядрефиксируются:

    Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего и мировоззренческого характера, предназначенные для обязательного изучения; Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс

  • Слайд 18

    Новая технология – сущностная часть содержания образования

    - изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное включение всех учащихся в процесс взаимного общения; внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения; репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

  • Слайд 19

    Базовые образовательные технологии

    Проблемное обучение (образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих действие учеников ) Проектная деятельность (замысел-реализация-продукт ) Уровневая дифференциация (явное выделение базового и повышенных уровней ) Информационные и коммуникационные технологии (открытое, но контролируемое, пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса )

  • Слайд 20

    Возникновение понятия «универсальные учебные действия»связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

  • Слайд 21

    Виды универсальных учебных действий

    Общепознавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные

  • Слайд 22

    Личностные УУД

  • Слайд 23

    Регулятивные действия

  • Слайд 24

    Регулятивные

    - Планирование решения учебных задач (постановка задачи; постановка учебных целей; постановка познавател. целей) Итоговый и пошаговый контроль Прогнозирование результата

  • Слайд 25

    Познавательные УУД

  • Слайд 26

    познавательные

    Развитие широких познавател. интересов, мотивов, творчества (дополнительный материал, разнообразие видов заданий, разнообразие деятельности, сюжетные задачи, проекты) Смысловое чтение установление причинно-следственных связей Усвоение общих способов решения задач Установка аналогий Выделение существенных и несущественных признаков

  • Слайд 27

    Коммуникативные УУД

  • Слайд 28

    Коммуникативные

    Работа в парах, группах (игры -определение очередности, распределение ролей, взаимопроверка- оценивание партнера, сравнение результатов, способов решения,объединение результатов) Проектная деятельность (сотрудничество-умение договариваться, распределение обязанностей; поиск информации, общение, предъявление результатов)

  • Слайд 29

    Речевая деятельность и работа с информацией- основа формирования КОММУНИКАТИВНЫХ УУД

    Первоначальные умения передачи, поиска, хранения, преобразования, использования информации умение работать с учебником, словарем, схемами, таблицами, иллюстрациями, каталогом, художественными и адаптированными научно-популярными текстами; умение использовать компьютерную технику

  • Слайд 30

    Основные читательские умения -коммуникативные УУД (стандарт второго поколения)

    Навык чтения - как общеучебное умение понимать и воспроизводить смысл прочитанного. Аналитические умения работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. Библиографические умения. Овладение алгоритмом информационного поиска ( поиск информации из различных источников) Экранное чтение

  • Слайд 31

    Аналитические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой (стандарт второго поколения)

    Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка, авторскую позицию. Умение устанавливать причинно-следственные связи, выделять главную мысль текста.

  • Слайд 32

    Библиографические умения работы с учебной, художественной и научно-популярной литературой(стандарт второго поколения)

    Умение правильно называть книгу - автора и заглавие произведения. Умение ориентироваться в учебной книге – пользоваться оглавлением, прикнижными словарями. Умение пользоваться методическим и справочным аппаратом учебника.

  • Слайд 33

    Планируемые результаты (русский язык, литературное чтение)УУД

    Классифицировать, маркировать, обозначать, находить по оглавлению… Экспериментировать, выявлять, находить, выполнять, анализировать… Демонстрировать понимание/осознание, использовать… Слышать, артикулировать, интонировать … Распознавать, определять, пояснять… Оказывать и принимать помощь при затруднениях

  • Слайд 34

    Планируемые результаты (математика) УУД

    Находить решение, вычислять, измерять, моделировать Решать практические задачи Оказывать и принимать помощь при затруднениях Экспериментировать, исследовать, выявлять

  • Слайд 35

    ЧТО ЗАМЕРЯЕМ?

    Результаты общего начального образования Предметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (УУД, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность)

  • Слайд 36

    ЧЕМ УПРАВЛЯЕМ?

    Знания, умения, навыки предметного содержания(программы обучения по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, музыке + ИЗО, технологии, физической культуре); Универсальные учебные действия, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

  • Слайд 37

    Стандарты определяют«Чему учить?»

    Образовательная программа и технологическая картаопределяют«Как учить?» Как учить: Новые знания «открывают дети» Рефлексия - способ развития самооценки

  • Слайд 38

    Последовательность изучения документов

    Фундаментальное ядро Планирование результатов Учебный план Примерные основные образовательные программы УМК

  • Слайд 39

    Как обеспечить инновационную деятельность учителя?

    Технологические карты изучения темы Карты целевых установок формирования УУД Другая структура изучения материала: 1этап: мотивация 2 этап: учебно-познавательная деятельность 3 этап: интеллектуально-преобразовательная деятельность 4 этап: контроль и оценка результатов деятельности

  • Слайд 40

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 41

    Решение педсовета

    1.Всем педагогам школы изучить: основные положения ФГОС второго поколения; способы формирования УУД на основе новых образовательных технологий 2.Продолжить работу по введению ФГОС в образовательный процесс МОУ «СОШ №63» 3.Всем педагогам начальной школы пройти курсовую подготовку в 2011-2012 гг по графику 4.Утвердить модель внеурочной деятельности для учащихся начальной школы МОУ «СОШ№63» 5.Утвердить программу духовно-нравственного воспитания «Мир, в котором я живу» (1-4 класс)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке