Презентация на тему "Формирование смыслового чтения –необходимое условие развития метапредметных компетенций."

Презентация: Формирование смыслового чтения –необходимое условие развития метапредметных компетенций.
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Формирование смыслового чтения –необходимое условие развития метапредметных компетенций."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование смыслового чтения –необходимое условие развития метапредметных компетенций.
    Слайд 1

    Формирование смыслового чтения –необходимое условие развития метапредметныхкомпетенций.Подготовила –Бабасюк Е.В. ,учительрусского языка и литературы. Багратионовск 2019 г.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

  • Слайд 4

    Актуальность вопроса

    Без овладения смысловым чтением проблематичным становится дальнейшее образование и самообразование . Данное умение выходит далеко за рамки образовательного процесса в школе, т.к.отсутствие навыка смыслового чтения порождает безоговорочное доверие людей средствам массовой информации (как телевизионным, так и печатным), фактическое отсутствие критичности в восприятии информационного потока.

  • Слайд 5

    Сформированность навыка смыслового чтения у российских школьников.

    Анализ результатов международных тестирований(результаты России в турнирной таблице из 65 стран – участниц оказались статистически ниже среднего балла: 41 – 44 место/2010г.)показывает, что пока отечественная система обучения не обеспечивает отвечающую современным мировым требованиям достаточную готовность школьников к жизни в постиндустриальном информационном обществе.

  • Слайд 6

    При выполнении заданий, требующих анализа содержания текста, его интерпретации и преобразования его в иные знаковые формы (таблицу, схему, знаковый конспект), даже успешные учащиеся допускали ошибки при формулировании вопросов или суждений. Но ещё более парадоксальным стало невнимательное отношение к формулировкам самих заданий, что приводило учеников к выполнению какого-то “своего задания”. Таким образом, очевидным стал факт несформированности смыслового чтения у выпускников.

  • Слайд 7

    Пути решения проблемы

    На данный момент это введение новой формы экзамена, в частности устное собеседование по русскому языку, куда входит -чтение текста; -пересказ текста.

  • Слайд 8

    « Подводные камни»

    Существует стереотип: вдумчиво читать текст должны учить на уроках литературы. Следствием такого понимания   являются проблемы: 1.Выпускники не умеют читать учебные и научно- популярные тексты; не умеют выделять главную мысль; не умеют соотносить прочитанное со своим личным опытом; чтение механическое. 2.Проблемы при подготовке   к ОГЭ и ЕГЭ. Преодолеть их можно только в случае , если формированию смыслового чтения будет уделяться должное внимание на всех предметах школьного курса!

  • Слайд 9

    Что делать ???

    Осмыслив важность проблемы, уделять время формированию смыслового чтения на каждом уроке в рамках всех учебных дисциплин.

  • Слайд 10

    Как это сделать?

    Ответьте на вопросы: 1.Как часто на уроках вы используете данные методы: -чтение текста вслух с контролем его понимания; -пересказ знакомого текста; -пересказ самостоятельно прочитанного текста на уроке; 2.Дайте оценку достаточности проводимой работы: -применяю все формы регулярно; -применяю все формы нерегулярно; -применяю не все формы нерегулярно.

  • Слайд 11

    Этапы формированию умений и навыков смыслового чтения.

    Какие основные этапы нельзя пропускать? 1. Работа с незнакомыми словами (объяснение незнакомых слов). Читающий зачастую отчетливо не осознает, что в тексте есть непонятное для него слово. Такое слово проскальзывает в контексте, оставляя иллюзию понятности. Любой учитель сталкивался с этим явлением, задавая детям вопрос после чтения текста: «Какие слова были непонятны?».

  • Слайд 12

    Существующая в школе практика разбора слов, недостаточно эффективна, так как дети иногда не понимают очень простые на первый взгляд слова. Поэтому, не исключая словарную работу перед чтением, у детей важно создать установку на самостоятельное выделение при чтении непонятных слов и выяснение их значений. В методике обучения пониманию текста делается акцент на том, чтобы каждое непонятное ребенку слово было для него словно красный сигнал светофора, препятствующий дальнейшему движению.

  • Слайд 13

    2Работа с ключевыми словами. Серьезно страдает понимание текста от невнимания к ключевым, наиболее важным в тексте словам. Иногда от одного слова зависит смысл всего текста, и без «зацепки» за это слово нельзя понять правильно текст. Обращать внимание детей на такие слова нужно при чтении любого текста.

  • Слайд 14

    3.Использование на уроке разных виды чтения:

    - ознакомительного чтения (просмотровое чтение) /основная идея/. изучающее (аналитическое) чтение- полное содержание). поискового чтения( ответ на вопрос)

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Прием «Усовершенствование учебника» Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования. Данные задания носят творческий характер. Отличительной чертой этой группы заданий является их конструирование на основе нетекстовых ситуаций.. Учащимся предлагается обратить внимание на рисунки учебника и предложить свой (более полный) вариант иллюстраций к данной теме.

  • Слайд 17

    Прием «Инфо – карусель» . Данный прием может заменить работу с таблицей. Учителем заранее готовится раздаточный материал: на листе А4 чертится круг с определенным количеством секторов (по количеству изучаемых разделов темы). В центре круга записывается изучаемая тема. Секторы заполняются учащимися по ходу изучения материала. Возможна как индивидуальная, так и парная или групповая работа. Пример «Инфо – карусели» представлен в схеме 2.

  • Слайд 18

    Прием «Гипертекст. Текст разбивается на крупные смысловые блоки по отдельным частям темы, с которыми на уроке работают разные ученики. Структурирование гипертекста (деление на смысловые части и выделение основных мыслей) проводит сам ученик.

  • Слайд 19

    Прием «Пять предложений» – помогает кратко сформулировать основные идеи по определенной теме. Можно использовать как домашнее задание или для его проверки, а также для закрепления нового материала. Текст предлагается преобразовать в пять тезисов: тезис 1 – введение (поясняет, о чем идет речь в тексте; составляется в виде общей фразы, часто с использованием названия статьи); тезис 2 – раскрывает суть проблемы, изложенной в тексте (более узкий контекст, более конкретный круг вопросов); тезис 3 – может быть в виде вопроса или призыва (заставляет задуматься, почему данная проблема актуальна); тезис 4 – новый аргумент (повторяться нежелательно) в пользу значимости изучаемой проблемы или ответ на вопрос, поставленный в тезисе 3; тезис 5 – заключение (подведение итогов задания).

  • Слайд 20

    Из методической копилки.

    Приемы, ориентированные на формат ОГЭ: -выраз. чтение, пересказ под аудиозапись( с послед. анализом); Самопроверка и взаимопроверка(оценивание речевых, орфоэпических, грамматических ошибок в процессе ответа) « я учитель» ( индивид. сообщение); Составление плана ответа( время подготовки 2 минуты); Пересказ под аудиозапись ( с анализом микротем); « полный ответ»; Описание фотографии /иллюстраций( 10 предложений) 4

  • Слайд 21

    Подводя итог…

    Принцип-работает ученик. Учитель организует работу. Задача-увеличить общее время чтения /говорения отдельного ученика в течение учебного дня. Условие-осознание важности работы с текстом учителем и учеником.

  • Слайд 22

    Успехов в работе! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке