Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка основной школы"

Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка основной школы
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка основной школы" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.39 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка основной школы
    Слайд 1

    «Формированиеуниверсальных учебных действий на уроках русского языка» Серёгина Т.Г., учитель Таскинской СОШ 07.11.2016г

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Сегодня очень важно вооружить ученика  такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

  • Слайд 4

    «Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность» Бернард Шоу

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Формированию регулятивных УУД могут способствовать такие задания:

    Работа с различными схемами Взаимные диктанты Работа с различными источниками информации Самоконтроль Проведение тематических игр Работа с карточками

  • Слайд 7

    Примеры типовых заданий по формированию регулятивных УУД

    Составь алгоритм действий для синтаксического разбора предложения Составь алгоритм применения правила. Проведение мини-игры «Лучший сыщик». Обучающимся предлагается найти ошибки в тексте учителя на доске, доказать неправильное написание, исправить его

  • Слайд 8

    Рекомендации по развитию регулятивных УУД:

     1. Научить ребенка: а) контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме; б) выполнять свои действия по заданному образцу и правилу; алгоритму в) исправлять ошибки.  2.  Помочь ребенку:  научиться адекватно оценивать выполненную работу.

  • Слайд 9

    Формированию каких УУД могут способствовать эти задания?

    – сравни; найди отличия  – на что похоже?; – поиск лишнего; – лабиринты; – составление схем-опор; - активное  использование технологии развития критического мышления (кластер, синквейн)– работа с разного вида таблицами; – работа со словарями; - составление кроссвордов - прохождение лабиринтов

  • Слайд 10

    Примеры типовых заданий по формированию познавательных УУД

    После определений простого и сложного предложения даётся задание: «1. Из скольких частей состоит текст? 2. На какой вопрос отвечает каждая часть? 3. Запиши эти вопросы под цифрами. У тебя получился план текста. 4. Перескажи этот текст по плану». Мини-сочинение. Обучающимся предлагается составить мини-сочинение по теме «Зачем нужны распространенные предложения»

  • Слайд 11

    Формированию коммуникативных УУД могут способствовать такие задания:

    – составь задание партнеру;– представь себя в роли учителя и составь задание для класса; – составь рассказ от имени героя; – составь рассказ от имени неодушевленного предмета (например, от имени школьной парты, от имени разделительного мягкого знака и т.п.); – отзыв на работу товарища; – групповая работа – отгадай, о какой части речи говорим; опиши устно;  объясни.

  • Слайд 12

    Примеры типовых заданий по формированию коммуникативных УУД

    Деловая игра «Зачем нам диалог?» Учащиеся делятся на 4 команды, выполняют задания согласно запланированному маршруту, отвечают на вопросы, рисуют, анализируют и делают вывод по теме «Зачем нам диалог?» Прослушай сообщение одноклассника, выскажи своё мнение, придерживаясь правил: • отметить достоинства выполненной работы. •задать один вопрос по содержанию или результатам работы. • можно ли чем-то дополнить или продолжить начатую работу.

  • Слайд 13

    Какова роль личностных УУД? На что они направлены?   Личностные УУД направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей. Они позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

  • Слайд 14

    Формированию личностных УУД могут способствовать такие задания:

    Дневники самонаблюдений Участие в проектах, исследованиях: «Что в имени моём», «Незнакомцы в русском языке», «Уроки грамотности», «В стране наук» Мысленное воспроизведение картины, ситуации Творческие задания; Подведение итогов урока; Самооценка события, происшествия;

  • Слайд 15

    Примеры типовых заданий по формированию личностных УУД

    1. Прочитать четверостишие И.С. Никитина: Это ты, моя Русь державная, Моя родина Православная. 2. Расскажите о своей «малой» родине. 3. Сформулируйте ответ на вопрос: «Почему так важно помнить свои корни, своих предков?» После повторения материалов по теме «Имя прилагательное» обучающимся предлагается написать сочинение «Какой я?» с использованием прилагательных. После прочтения, идет дискуссия, сравнение, оценивание

  • Слайд 16

    Задание

  • Слайд 17

    Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации