Презентация на тему "Городской летний оздоровительный лагерь«РАДУГА»(на базе ГБОУ СОШ № 191 СПб)"

Презентация: Городской летний оздоровительный лагерь«РАДУГА»(на базе ГБОУ СОШ № 191 СПб)
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Городской летний оздоровительный лагерь«РАДУГА»(на базе ГБОУ СОШ № 191 СПб)" по педагогике, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 0.32 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Городской летний оздоровительный лагерь«РАДУГА»(на базе ГБОУ СОШ № 191 СПб)
    Слайд 1

    Городской летний оздоровительный лагерь«РАДУГА»(на базе ГБОУ СОШ № 191 СПб)

    2017 год

  • Слайд 2

    Бабак Светлана Андреевна – директор школыВасильева Марина Владимировна – начальник лагеряМещанова Виктория Игоревна – пед. орг.Мыскова Юлия Алексеевна– пед. орг. Официальная группа вконтакте «Летний Школьный Лагерь /ГОЛ "Радуга-191»https://vk.com/camp_rainbow191

  • Слайд 3

    Разработки:

    Программа «Река Времени» городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» (2016год) Программа «Клад Джека Воробья» городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» (2015 год) Методическая разработка «Проектная деятельность с использованием информационных технологий в обучении вожатскому мастерству и развитии лидерских качеств обучающихся 6-8 классов общеобразовательных школ, состоящих в детских и молодежных общественных объединениях» Методическая разработка «Отрядное дело в логике смены. Игра-путешествие "Сокровища Джека Воробья" для детей средней возрастной группы»

  • Слайд 4

    Структура программы:

    Информационная карта Пояснительная записка Цель и задачи программы. Механизм реализации программы. Содержание программы. Условия успешной реализации программы Ожидаемые результаты Учебно-методическое обеспечение программы.

  • Слайд 5

    Информационная карта

  • Слайд 6

    Пояснительная записка

    раскрывает содержание программы; описывает актуальность и целесообразность программы. «Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора в жизни любого школьника, и, конечно же, она благоприятна для развития его творческих способ­ностей, вовлечения в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма, и прежде всего здесь следует говорить об играх….. Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска….. В нашем детском оздоровительном лагере процесс организации воспитательной работы направлен на вовлечение ребёнка в общественную жизнь с учётом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей….»

  • Слайд 7

    «…Работа детского оздоровительного лагеря построена на основе системы по самореализации личности ребёнка через включение его в различные виды деятельности. Программа направлена на развитие лидерских и коммуникативных качеств, на раскрытие спортивного и творческого потенциала участников. Программа универсальна, так как может быть использована в работе с детьми различный социальных групп, 7-16 лет, разного уровня общего развития и состояния здоровья в количестве 30-120 человек и рассчитана на одну смену в 21 день».

  • Слайд 8

    Цель программы

    Организация благоприятных условийдля полноценного летнего отдыха, разностороннего развития личности и раскрытия творческого потенциала ребенка, укрепление нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей, проведения оздоровительных мероприятий, повышения общеинтеллектуального и общекультурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности, формирования у воспитанников ценностного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования .

  • Слайд 9

    Задачи программы

    1. Оздоровление. 1.1.Укрепить здоровье и физическую выносливость ребенка; 1.2.Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; 1.3.Обеспечить длительное пребывание на воздухе; 2. Воспитание. 2.1.Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей; 2.2.Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья; 2.3.Повысить общий уровень воспитания и культуры общения; 2.4.Формировать гражданскую позицию и общественную активность личности; 2.5.Создать условия для самореализации детей посредством включения в творческую деятельность, в том числе и на иностранном языке; 2.6. Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки ; 2.7 Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий. 3. Развитие 3.1.Развивать и укреплять связь школы и семьи; 3.2.Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности; 3.3.Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ; 3.4.Развитие коммуникативности и сплоченности в детском коллективе.

  • Слайд 10

    Механизм реализации программы

    В ходе реализации программы учитываются возрастные особенности детей 7-16 лет и значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, поэтому в основе механизма реализации программы лежит сюжетно-ролевая игра, как ведущий тип деятельности. Ценность сюжетно-ролевой игры заключается в развитии таких качеств как, настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а так же с радостью участвовал в предложенных мероприятиях и сохранял мотивацию на протяжении всей смены. Лагерь = «Погружение в игру с 1-ого дня»

  • Слайд 11

    2015 год - Главный герой капитан Джек Воробей. В течении смены дети помогали искать потерянный клад. 2016 год – Злым монахом были вырваны страницы истории из «Книги времен». В течении смены дети по кусочкам их собирали и возвращали их на прежнее место.

  • Слайд 12

    I этап: Подготовительный (январь-май): Участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании; Знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году; Проведение совещаний при директоре по подготовке помещений к летнему сезону; Издание приказа по школе о проведении летней кампании; Разработка программы деятельности городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; Отбор кадров для работы в летнем лагере; Составление необходимой документации для деятельности лагеря; Организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин; Обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми; Формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлении родителей.

  • Слайд 13

    IIэтап: Организационный (первый день работы лагеря) Встреча детей; Начало реализации программы лагеря; Линейка, открытие лагерной смены; Знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря; Оформление отрядных уголков, выбор названий, девиза, эмблемы, галстука для каждого отряда, подготовка творческой визитки отряда к торжественной линейке; Формирование детских коллективов, формирование актива, выявление лидеров; Создание и поддержание позитивного настроя в детском коллективе.

  • Слайд 14

    III этап: Основной (19 дней) Реализация основной идеи смены; Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел; Работа кружков, спортивных секций; Выездные мероприятия; Работа с социальными партнерами и родителями воспитанников; Проведение мероприятий силами воспитателей, юных вожатых и стажеров совместно с педагогами дополнительного образования, учителями иностранных языков и педагогами-организаторами школы.

  • Слайд 15

    IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря) Линейка, закрытие лагерной смены; Вручение грамот и благодарностей; Отчетный концерт (другое).   V этап: Аналитический (конец июня) Подведение итогов работы; Анализ отзывов о работе лагеря «Радуга» администрации, родителей и участников смены; Оформление материалов смены, сдача отчетов.

  • Слайд 16

    Содержание программы

    1. Физкультурно – оздоровительное направление. 2. Художественно-эстетическое направление. 3. Духовно-нравственное направление. 4. Языковое направление. Формы организации деятельности оздоровительного лагеря по реализации программы: Массовые: праздники, конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования, выезды, квесты, линейки. Групповые: спортивно-оздоровительные процедуры, отрядные дела, беседы, мастер-классы, тренинги. Индивидуальные: беседы, выполнение творческих работ и поручений.  

  • Слайд 17

    Режим дня и план работы  

  • Слайд 18

    Условия успешной реализации программы

    Кадровое обеспечение программы: Начальник лагеря Заместитель начальника лагеря - 2человека Заведующий столовой Врач и медсестра Ответственный за хозяйственную часть Воспитатели - 10 человек Педагоги дополнительного образования - 4 человека Преподаватели физической культуры - 2 человека Фитнес- инструктор Психолог Преподаватели иностранного языка - 2 человека. Вожатые и стажеры

  • Слайд 19

    Методическое обеспечение программы: программа смены, план-сетка, план работы каждого отряда; диагностические материалы (анкеты для родителей, экраны настроений для детей и т.д.); комплекс методических разработок для воспитателей отрядов (подборка мастер-классов прикладного творчества, игр на свежем воздухе и настольных в случае плохой погоды и т.д.); комплекс методических разработок для вожатых и стажеров (дневник вожатого, подборка подвижных игр, игр на знакомство и сплочение и т.д. ) Атрибутика в соответствии с тематикой смены, костюмы, декорации. Должностные инструкции.

  • Слайд 20

    Педагогические условия: Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. Организация различных видов деятельности (КТД. экскурсии, конкурсы, соревнования, праздники, кружковая работа, встречи со специалистами различных профессий). Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. Создание ситуации успеха. Систематическое информирование о результатах прожитого дня. Организация различных видов стимулирования. Рефлексия.

  • Слайд 21

    Формы и методы работы: Игровые программы Познавательно-развлекательные мероприятия Конкурсы агитбригад Викторины Шоу- конкурсы Праздники Экскурсии Мастер-классы Тренинги

  • Слайд 22

    Материально-технические условия реализации программы Игровые комнаты с необходимым набором оборудования; Комнаты отдыха; Открытая спортивная и игровая площадки; Спортивный зал; Актовый зал с мультимедийным оборудованием; Библиотека; Столовая; Медицинский кабинет.

  • Слайд 23

    Ожидаемые результаты

    Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. Развитие коммуникативных способностей. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов) Расширение кругозора детей. Повышение обще-интеллектуального и общекультурного уровня, привитие им социально-нравственных норм. Личностный рост участников смены. Раннее профориентирование. Уважительное отношение к разным видам профессионального труда.

  • Слайд 24

    ВОЖАТЫЕ

  • Слайд 25

    Отрядная работа — деятельность, организованная членами отряда, совокупность разнообразных дел внутри отряда и вне отряда. Это могут быть: подготовка к отрядным делам, работа по программе отряда, коллективные творческие дела, занятия, спецкурсы, прогулки, спортивные, вечерние «огоньки», индивидуальные беседы, игры, акции. То есть всё то, что происходит в результате действия всех членов отряда. Отрядное дело — конкретное дело, проводимое в рамках отряда. Наиболее эффективным в воспитательном отношении является коллективное творческое дело.

  • Слайд 26

    Для чего мы проводим отрядное дело? - создание устойчивых межличностных отношений; проявление личностной позиции каждого члена отряда; - достижение общих целей; - организация досуга подростков; - более глубокое знакомство детей друг с другом; - реализация потребности быть нужным для отряда; - развитие познавательных и творческих способностей; - разрешение проблем внутри отряда; - объединение детей.

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке