Презентация на тему "Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ."

Презентация: Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.
    Слайд 1

    Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ

    Воспитатели: старшей группы Терехина О.Е. Минченко А.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Долинск 2017г.

  • Слайд 2

    «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра-это огромное светлое окно , через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности».В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Понятие игровой технологии Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Это последовательная деятельность педагога по: отбор, разработка, подготовка игр; включение детей в игровую деятельность; осуществление самостоятельной игры; подведение итогов, результатов игровой деятельности.

  • Слайд 4

    Цель игровой технологии– создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

  • Слайд 5

    Требованиям: Технологическая схема– описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы. Научная база– опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей. Системность– технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью. Управляемость– предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов. Эффективность– должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам. Воспроизводимость– применение в других образовательных областях.

  • Слайд 6

    Концептуальные основы игровой технологии: Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса,объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем. В игровую технологию включаются последовательноигры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности– дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

  • Слайд 7

    Развивающие развитие внимания, памяти, речи, мышления; умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности Воспитывающие воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Дидактические расширение кругозора; познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Социализирующие приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, само регуляция; обучение общению; психотерапия. Целевые ориентации игровой технологии:

  • Слайд 8

     Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Ее значение:- активизирует воспитанников;- повышает познавательный интерес;- вызывает эмоциональный подъем;- способствует развитию творчества;- максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры.

  • Слайд 9

      Игра, как технологический процесс- это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющими.   Структура игры как деятельности: Целеполагание Планирование Реализация цели Анализ результатов

  • Слайд 10

    Виды педагогических игр 1. По виду деятельности :физические ( двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические.2. По характеру педагогического процесса :а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;б) познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие;в) репродуктивные, продуктивные, творческие;г) коммуникативные, диагностические,3. По характеру игровой методики : предметные, сюжетно-ролевые, интеллектуальные игры, игры с готовыми правилами (дидактические). 4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д.5. По игровому оборудованию : настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские.6.По типу организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные (по С.Новосёловой, в рамках ФГОС)

  • Слайд 11

    Группы игр по характеру игровой методики

    I группа предметные игры: «Чудесный мешочек», Времена года», «Узнай на вкус», « Найди такой же лист» и др. II группа творческие, сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Больница», «Магазин игрушек», игры в «телефонные разговоры»,придумывание новой сказки. III группа игры с готовыми правилами : дидактические «Собери картинку», «Что лишнее», «Найди дружочка»,«Раз, два, три-сто опасно найди», «Можно- нельзя» и др.

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке