Презентация на тему "Интерактивные формы повышения профессионального мастерства воспитателя"

Презентация: Интерактивные формы повышения профессионального мастерства воспитателя
Включить эффекты
1 из 65
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Интерактивные формы повышения профессионального мастерства воспитателя" по педагогике. Презентация состоит из 65 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    65
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интерактивные формы повышения профессионального мастерства воспитателя
    Слайд 1

    Интерактивные формы повышения профессионального мастерства воспитателя

    Ведущий: Орлова Елена Анатольевна Воспитатель МАДОУ № 34 ОСП 1

  • Слайд 2

    Интерактивность это……..

    Интерактивность (от англ. interaction — «взаимодействие») — понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами или субъектами.

  • Слайд 3

    Зачем быть воспитателю в интерактиве?

    Смена парадигмы от знаниецентристскойк компетентностному образованию предъявляет серьезные требования к воспитателю, основной функцией которого является управление процессом образования. Концепция непрерывного образования педагога новой формации, разработанная Министерством образования и науки РФ, предполагает, что в современной образовательной структуре должен работатьпедагогнового типа – профессионал, исследователь, творец. Это возможно только в условиях систематического, непрерывного повышения профессионального мастерства, саморазвития, самосовершенствования. Одной из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма современного воспитателя признаются его рефлексивные компетенции, способность к обобщению и распространению собственного опыта.

  • Слайд 4

    Выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта предполагает, что приоритетным признаком в оценке качества работы воспитателя и образовательного учреждения становится совокупность, включающая в себя инновационность, наличие в опыте современных технологических подходов, научно-объективную оценку процесса и результата деятельности.

  • Слайд 5

    Методическая форма инновационности

    Среди методических форм этого процесса все большую популярность приобретают так называемые мастер-классы, основной целью которых является обмен опытом с коллегами. Мастера своего дела делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими. Мастер-класс – это передача действующей технологии..

  • Слайд 6

    Мастер-класс это…………..

    Основной принцип мастер-класса – я знаю, как это делать, и я научу вас.  Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-класс – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

  • Слайд 7

    Мастер-класс (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области, class – занятие, урок) является семинаром, который проводит эксперт в определенной дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете. Очевидно, что мастер-классы не показывают, а проводят.

  • Слайд 8

    М. М. Поташник, характеризуя мастер-класс, отмечает, что это вид профессионального объединения в определенной школе, который предполагает сильную, обладающую признанным авторитетом фигуру учителя-мастера и группу учителей-учеников, и дает следующее определение: мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества именно у учителя-мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы. Мастер-класс отличается от семинара тем, что во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

  • Слайд 9

    Методические принципы мастер-класса

    Тематика мастер-классов включает в себя: обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования технологий, авторские методы применения технологий на практике и др.   Задачи мастер-класса:  передача мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;  совместная отработка методических подходов мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;  рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;  оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования

  • Слайд 10

    В ходе мастер-класса участники:

     изучают разработки по теме мастер-класса;  участвуют в обсуждении полученных результатов;  задают вопросы, получают консультации;  предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;  высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

  • Слайд 11

    Алгоритм технологии мастер-класса

    1. Презентация педагогического опыта педагогом-мастером:  кратко характеризуются основные идеи технологии;  описываются достижения в работе;  доказывается результативность деятельности детей, свидетельствующая об эффективности технологии;  определяются проблемы и перспективы в работе педагога-мастера.

  • Слайд 12

    2. Представление системы образовательной деятельности

     описывается система образовательной деятельности в режиме презентуемой технологии;  определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

  • Слайд 13

    3. Проведение имитационной игры:

    Воспитатель-мастер проводит игру-занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с детьми; слушатели одновременно играют две роли: детей экспериментальной группы и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

  • Слайд 14

    4. Моделирование:

    Участники мастер-класса выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели образовательной игры-занятия в режиме технологии педагога-мастера;  мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;  мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей игры-занятия. 5. Рефлексия:  проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

  • Слайд 15

    Требования к организации и проведению мастер-класса

    Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.

  • Слайд 16

    Мастер-классдолжен……

    состоять из заданий, которые направляют деятельность участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

  • Слайд 17

    Мастер-класс должен всегда начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников.

  • Слайд 18

    Алгоритм поиска решения педагогической проблемы.

    Алгоритм – это формализация технологического процесса в виде последовательности некоторых шагов, блоков деятельности, которые зависят от содержания педагогической проблемы, но имеют и общепедагогическую часть, определяемую общими способами деятельности.

  • Слайд 19

    Примерный алгоритм проведения мастер-класса должен состоять из следующих компонентов:

    выделение проблемы – панель – объединение в группы для решения проблемы – работа с материалом – представление результатов работы – обсуждение и корректировка результатов работы

  • Слайд 20

    Панель – это этап актуализации знаний в данной проблемной плоскости. Он дает возможность всем желающим высказать свою точку зрения о проблеме, для решения которой и проводится мастер-класс. В ходе обмена мнениями у участников мастер-класса могут возникнуть мысли как в поддержку высказанных идей, так и в их опровержение. Тем самым происходят уточнение и корректировка формулировки проблемы мастер-класса. Путь принятия какого-либо решения – работа с предложенными материалами: текстом, литературой, документами, красками, звуками, природным материалом, моделями, схемами и т. д. Этот этап можно назвать «деконструкцией»: происходит превращение материала в «хаос», смешение явлений, слов, событий, вычленение необходимой информации. Затем последует «реконструкция» – создание их текста, рисунка, модели, схемы, закона, мира.

  • Слайд 21

    Позиция педагога-мастера

    При подготовке и проведении мастер-класса важно не только придерживаться выше описанного алгоритма, но и правильно определить собственную позицию учителя-мастера. Позиция воспитателя-мастера–это прежде всего позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности.

  • Слайд 22

    Проводя мастер-класс, мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

  • Слайд 23

    мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Он работает вместе со всеми, равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.

  • Слайд 24

    Несколько добрых советов:

     В мастер-классе должно четко прослеживаться, что именно представляет педагог – прием, метод или технологию. Логично упомянуть, дать комментарий, где используется, какие результаты дает.  Отметим, что мастер-класс не должен сводиться к лекции, но и играть в течение всего мастер-класса тоже не стоит.  Во время мастер-класса старайтесь показывать не только себя, но и участников вашего мастер-класса, аудиторию.  Не бойтесь задавать трудные вопросы. Не стоит долго добиваться того ответа на поставленный вопрос, который нужен вам.  Почти всегда приветствуется юмор, возможно привлечение членов жюри в происходящее.  В качестве рефлексии можно попросить коллег – педагогов – ответить на вопрос, что они могли бы взять для осуществления собственной педагогической деятельности из проведенного мастер-класса. Инициатива, желание и стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупится возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.  

  • Слайд 25

    Консультации в ДОО: подготовка и проведение.

    Одна из актуальных и востребованных форм взаимодействия детского сада и семьи –организация консультаций для родителей воспитанников. Главная цель консультации – достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом, определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.

  • Слайд 26

    Потребность в консультации возникает как правило тогда, когда ситуация становится чрезвычайной, требующей экстренной помощи. Поэтому задача специалистов детского сада оказать семье не только информационно-педагогическую, но и эмоциональную поддержку. Решая эту задачу, специалист выступает по отношению к родителю как психотерапевт. Нельзя не согласиться с точкой зрения И.А. Хоменко, которая утверждает, что многие конфликты в образовательном учреждении удалось бы предотвратить на начальном этапе, если бы педагоги помнили о психотерапевтической функции в их деятельности (И.А.Хоменко,2001).

  • Слайд 27

    Консультации для родителей проводят заведующая детским садом, воспитатели, психолог, социальный педагог, медицинская сестра, логопед и другие специалисты. Функции и содержание консультаций данных специалистов различны. Например, консультации психолога позволяют родителям получить объективную картину психического состояния ребенка и обнаружить причины, способствующие или мешающие развитию их сына (дочери). Особое внимание на психологической консультации уделяется: выявлению внутрисемейных отношений, оказывающих воздействие на личность ребенка; психологической коррекции; повышению общей психолого-педагогической культуры родителей.

  • Слайд 28

    Чтобы консультация удалась, по мнению к.пс.н., доц. каф. педагогики и психологии семьи РПГУ Е.А.Алексеевой, важно придерживаться следующих правил (Е.А.Алексеева, 2005).

    1. Сделайте так, чтобы родители чувствовали себя комфортно и непринужденно, но в то же время сохраняйте деловую манеру общения. Создайте конструктивную дистанцию, помогающую оптимальному общению. 2. Общаясь с родителями, вы отвечаете за свои знания и технологию доступа к разрешению проблем, а родители отвечают за собственную активность, искренность и желание осуществить изменения своего ролевого поведения. 3. Обращайтесь к родителям (и другим членам семьи) за помощью и советом. 4. Ваша задача – помочь семье посмотреть на свои проблемы со стороны, акцентировать и обсудить те стороны, которые, будучи источником трудностей, обычно не осознаются и поэтому не контролируются. 5. Основное внимание в процессе консультирование придавайте: анализу сложившейся ситуации и особенностям ролевого взаимодействия; поиску личностных ресурсов родителей и обсуждению способов разрешения проблем.

  • Слайд 29

    Информация о консультациях должна быть доступной для всех родителей. Размещать ее можно на стендах в вестибюле детского сада и в приемной комнате группы, на сайте учреждения и в семейных календарях. Соблюдение специалистами данного условия позволит родителям заранее спланировать общение с нужным для них специалистом. Один раз в квартал желательно проводить консультационный день для родителей. В назначенный день (даты желательно обговорить на общем родительском собрании), родители, предварительно записавшись, строго по времени приходят на прием к тем специалистам, которых они хотели бы посетить как вместе с ребенком, так и индивидуально (в зависимости от цели посещения).

  • Слайд 30

    В консультационный день возможны и групповые (коллективные) консультации, освещающие актуальные для родителей проблемы и способы их решения. Раскроем содержание некоторых тем консультационного дня. 

    Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности детей: безопасность дома». Консультанты: воспитатели. Материал: плакаты, посвященные разным аспектам безопасности жизнедеятельности детей. Вопросы для обсуждения: 1. Беспорядок в доме – причина травматизма детей. 2. Когда мебель может стать опасной. 3. Осветительные и нагревательные приборы. 4. Правила поведения в подъезде, лифте. 5. Когда и как звонить по телефону «02». Тема: «Ребенок заболел» Вопросы для обсуждения: 1. Доврачебная помощь при острых заболеваниях. 2. Первая помощь при несчастных случаях. 3. Уход за больным ребенком. 4. Детские инфекционные заболевания. Симптомы, течение болезни. 5. Уход за детьми ЧБ (часто болеющих). Практическая часть: • Как правильно поставить банки и горчичники. • Как приготовить отвар из трав. • Некоторые приемы массажа. • Упражнения при плоскостопии и нарушении осанки.

  • Слайд 31

    Тема: «Огонь друг – огонь враг». Консультант: инспектор ПЧ Материал: плакаты о причинах возникновения пожаров. Сводки МЧС Вопросы для обсуждения: 1. Игры со спичками и зажигалками опасны. 2. Пожар в доме как действовать. Правила вызова пожарной службы. 3. Поведения около костра. Тема: «Ребенок и природа». Консультанты: воспитатели, старшая медицинская сестра. Материал: плакаты, посвященные разным аспектам безопасности детей в природе; аптечка. Вопросы для обсуждения: • Правила выбора маршрута для похода, экскурсии, прогулки. • Правила поведения в лесу, у речки. • Лесные жители могут быть опасными. • Как защититься от клещей и комаров. • Что сделать если ребенок ушибся или поранился. • Лесной пожар – ваши действия. • Если вы заблудились в лесу.  

  • Слайд 32

    Специфика проведения семинаров и семинаров-практикумов.

    Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой методической работы в детском саду. В годовом плане дошкольного учреждения определяется тема семинара и в начале учебного года руководитель составляет подробный план его работы. Развернутость плана с четким указанием времени работы, продуманностью заданий привлечет внимание большего количества желающих принять участие в его работе. На первом же занятии можно предложить дополнить этот план конкретными вопросами, на которые воспитатели хотели бы получить ответ.

  • Слайд 33

    Руководителем семинара может быть заведующая или старший воспитатель, приглашенные специалисты. К проведению отдельных занятий можно привлекать воспитателей, специалистов, медицинских работников. Главной задачей семинаров-практикумов является совершенствование умений педагогов, поэтому обычно их ведут воспитатели, имеющие опыт работы по данной проблеме

  • Слайд 34

    Организация семинара-практикума для родителей — важная форма работы. К проведению такого семинара могут привлекаться разные специалисты, которые расскажут, какую игрушку предпочтительнее купить своему малышу; они же научат, как организовать игру. Можно устроить вечер игр детей и взрослых, в котором руководитель семинара будет внимательным советчиком и наблюдателем. О своих наблюдениях, заметках он расскажет родителям на следующем занятии и даст конкретные рекомендации относительно методов индивидуального общения с ребенком.

  • Слайд 35

    Первым отличительным признаком является его продолжительность. Он может включать в себя как одно, так и несколько занятий. Иногда планируется постоянно действующий семинар на длительный период, например, несколько месяцев или даже учебный год. Второйважный признак — место его проведения. Это может быть методический кабинет детского сада, групповая комната или другие места (музей, выставочный зал, сквер и т.д.) в зависимости от тех целей и задач, которые должен решать руководитель семинара. Третийпризнак — это характер дидактических задач, которые решаются на занятиях семинара. Это одновременно и учебная деятельность по систематизации и совершенствованию знаний, и работа по формированию умений. Кроме того, в ходе семинара решаются задачи распространения педагогического опыта. Четвертый признак — источник получения информации. Это и слово (доклады и содоклады участников), и действия (выполнение на семинаре различных практических заданий), и наглядный показ по теме семинара, и педагогический анализ.

  • Слайд 36

    Следовательно, семинар не ограничен определенными рамками времени и не связан с постоянным местом проведения. Семинар можно считать эффективным, если он помогает быстро и своевременно вносить изменения в образовательный процесс. Большую роль в результативности семинара играет правильно организованная подготовка к нему и предварительная информация. Тематика семинара должна быть актуальна для конкретного дошкольного учреждения и учитывать новую научную информацию. Если семинар длительный, то хорошо подготовить памятку участникам семинара, в которой указать тему, место и порядок проведения, перечень вопросов, над которыми необходимо подумать, обязательный перечень литературы, с которой полезно предварительно познакомиться. Важно продумать методы и формы включения всех участников семинара в активное обсуждение темы. Для этого используются и ситуативные задачи, работа с перфокартами, обсуждение двух противоположных точек зрения, работа с нормативными документами, методы игрового моделирования и др. Руководитель семинара должен четко продумать задания по каждой теме занятия и оценку их выполнения. По окончании работы семинара можно оформить выставку работ педагогов.

  • Слайд 37

     Роль деловой игры в педагогической системе дошкольного воспитания.

    Деловые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, демократичности, гласности, соревновательности, максимальной занятости каждого и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры

  • Слайд 38

    Разработкой и применением деловых игр занимались Лихачев Б.Т., Выготский Л.С., Селевко Г.К., Эльконин Д.Б. Они утверждали, что деловая игра выступает как педагогическое средство и является активной формой обучения, которая отрабатывает профессиональные умения и навыки.

  • Слайд 39

    Деловая игра (ДИ) – метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность, поведение, отношение людей путем игры, по заданным правилам. В отличие от ролевой игры основное внимание сосредоточенно на инструментальном аспекте и почти не идет речь о межличностных отношениях

  • Слайд 40

    Как метод обучения деловая игра, по мнению В. С. Кукушина, должна отвечать следующим требованиям:

    Распределение ролей между участниками игры; Совместная деятельность участников игры в условиях дифференциации и интеграции имитируемых функций; Диалоговое общение партнеров по игре как необходимое условие принятия согласованных решений; Различие интересов у участников игры и появления конфликтных ситуаций; Наличие общей игровой цели у всего коллектива (игровая система), которая является ведущем стержнем игры, фоном, на котором развиваются частные конфликты и противоречия; Введение в игру импровизации (непредвиденных обстоятельств, моделирующих возможные непредвиденные обстоятельства); Использование гибкого масштаба времени; Применение системы оценки результатов игровой деятельности и профессиональных знаний, способствующих созданию климата состязательности; Наличие в игре системы стимулирования, создающей интеллектуальную и эмоциональную обстановку, т.е. побуждающей в ходе игры действовать так, как бы действовал в реальной жизни; Динамичность, непрерывность и занимательность деловой игры; Достижение единого – обучающего, развивающего и воспитывающего – эффекта деловой игры

  • Слайд 41

    Основные компоненты и классификация деловых игр

    Являясь одним из активных способов обучения, деловые игры обладают следующими особенностями: активизацией мышления и поведения участников, высокой степенью вовлечения в процесс игры, обязательностью взаимодействия участников между собой и с материалами игры. Отмечают функции деловой игры: - информационно-познавательная; - организационно-управленческая; - эмоционально-воспитательная; - профессионально-адаптационная.

  • Слайд 42

    Деловая игра характеризуется:

    - особым отношением к окружающему миру (каждый участник одновременно находится в реальном мире и мире воображения, что обеспечивает притягательную ценность игры); - субъективной деятельностью участников (каждый участник игры имеет возможность проявить индивидуальные качества и зафиксировать свое «я», не только в игровой ситуации, но и во всей системе межличностных отношений: личность – личность; личность – группа, личность - преподаватель); - социально значимым видом деятельности (участник вне зависимости от внутреннего склада и настроения должен играть, он не может не принимать участия в игре, так как сами условия исключают пассивную позицию); - особыми условиями процесса усвоения знаний (знания предлагаются в ненавязчивой форме естественного делового общения, а не принудительного запоминания значительных объемов информации).

  • Слайд 43

    В деловой игре существуют следующие этапы:

    1. информационный, который связан с усвоением, запоминанием, обновлением готовой суммы профессиональных знаний, умений, навыков; 2. проблемный, на котором происходит перевод теоретических знаний на языке практических действий; 3. поведенческий, обеспечивающий принятие решений и программы действий в условиях конкретной ситуации на основе ее глубокого теоретического осмысления; 4. оценочный, позволяющий выбрать и обосновать оптимальный вариант решения поведенческой программы.

  • Слайд 44

    Основные структурные компоненты деловой игры:

    знакомство с реальной ситуацией; - построение ее имитационной и игровой моделей; - формулировка главной задачи группами, уточнение их роли в игре; - создание игровой проблемной ситуации; - вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала; - решение проблемы; - создание графической модели взаимодействия участников; - обсуждение и проверка полученных результатов; - корректировка; - реализация принятого решения; - анализ итогов работы; - оценка результатов работы.

  • Слайд 45

    Педагогический совет: форма проведения, подготовка и оформление документации.

    Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОО. Педсовет как высший орган руководства всем образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создается во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трех педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет — центральное звено в организации всей методической работы, "школа педагогического мастерства".

  • Слайд 46

    Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей

  • Слайд 47

    Современный педагогический совет является полифункциональным (функции — лат. обязанность, круг деятельности, назначение). Функции педагогического совета:определяет направления образовательной деятельности ДОУ; отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

  • Слайд 48

    Виды педагогических советов:

    установочный, или аналитическо-планирующий, - проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем; тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива; итоговый, или итогово-организационный, - проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года

  • Слайд 49

    Количество

    Учебный год определяет цикл педагогических советов. Наиболее часто встречающаяся структура годового цикла формируется из четырех составляющих: установочный педсовет, два тематических и еще один итоговый. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в два месяца в соответствии с планом работы ДОО

  • Слайд 50

    Педсоветы различают и по формам организации

    традиционный — это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним; в педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;  нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры, конференции и др.). Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей.

  • Слайд 51

    Необходимо помнить, что итогом работы любого педсовета должно стать принятие решений по совершенствованию работы коллектива

  • Слайд 52

    Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с педагогами.

  • Слайд 53

    По форме и организации деятельности участников педсоветы делятся:

    на педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями); доклад с содокладами; заседание с приглашением докладчика-специалиста. Наряду с этим на педсовете может не быть основного доклада, который заменяется серией сообщений, объединенных одной тематикой

  • Слайд 54

    Доклад можно построить следующим образом: 

    Вступление — указать на актуальность, сущность проблемы, хотя бы в одном предложении. Определение цели, т.е. отражение самого существенного, чем определяется выступление с докладом. Основная часть — изложение фактов, событий, положений в логической и хронологической последовательности. Заключение в форме: - выводов, если они требуются, т. е. если целью является убеждения;- рекомендаций, если они требуются, т. е. если защищается некий план действий;- резюме — краткое изложение сути доклада, если он сложный и длинный.

  • Слайд 55

    В традиционную структуру педсовета могут включаться отдельные методы активизации педагогов:

    коллективный просмотр занятий и других мероприятий; использование видеоматериалов; показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников.

  • Слайд 56

    В практике ДОО как при подготовке, так и при проведении педсоветов могут использоваться следующие методы и формы активизации педагогов

    Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. В ситуациях-иллюстрациях описываются простые случаи из практики и сразу приводится решение. Ситуации-упражненияпобуждают совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу и т. п.). В ситуациях-оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать ее анализ и обосновать свой ответ, оценить его. Ситуации-проблемырассматривают конкретный пример из практики как существующую проблему, которую надо решить;обсуждение двух противоположных точек зрения. Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагоги должны высказать свое отношение к ним и обосновать его; обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно его посоветовать.

  • Слайд 57

    Лучше предлагать обучающий элемент из опыта работы;имитация рабочего дня воспитателя

    Педагогам дается характеристика возрастной группы детей, формулируются цель и задачи, требующие решения, и ставится задача: за определенное время смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей; разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми; е работа с инструктивно-директивными документами. Воспитателям заранее предлагают познакомиться с тем или иным документом, применить его к своей деятельности и, выделив одно из направлений, продумать план работы по устранению недостатков.

  • Слайд 58

    Это задание каждый выполняет самостоятельно, а на педсовете обсуждаются разные подходы к решению одной и той же проблемы; анализ высказываний детей, их поведения, творчества. Руководитель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т. д. Воспитатели знакомятся с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающему с ними;Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем.

  • Слайд 59

    На педсоветах воспитателям предлагаются различные вопросы, при обсуждении которых может возникнуть диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый.Диалог — это разговор двух и более людей, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон обсуждаемой проблемы. Спора при этом обычно не возникает, поскольку каждый участник беседы высказывает свою точку зрения.Дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса, выявление истины и принятие правильного решения всеми желающими высказать собственную точку зрения. Особенности дискуссии:предполагает конструктивное взаимодействие, поиск группового соглашения в виде общего мнения или консолидированного решения

  • Слайд 60

    Педсовет - деловая игра

    Педсовет - деловая игра — обучающая форма, в котором участники наделяются определенными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация.

  • Слайд 61

    Признаки-условия для педагогического совета - деловой игрыналичие проблемы и цели, которую должен решить педагогический (игровой) коллектив;имитация реальной ситуации, наличие игровых ролей и назначение на них участников игры (чаще всего разыгрываются социальные роли: педагоги, дети, родители, администрация ЛОУ, органы власти и др.);реальное различие интересов, мнений, точек зрения самих участников;соблюдение игровых правил и условий;наличие игрового стимулирования: соревнование в общественной активности, экспертная оценка личного и коллективного вкладов, общественная оценка результата игровой деятельности

  • Слайд 62

    Одна из форм деловой игры — "мозговая атака".

    Она может использоваться для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педсовета.Деловые игры — это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной задачи.Педсовет-конференция может практиковаться в больших ДОУ (10 групп и более) для активизации итоговых педагогических советов

  • Слайд 63

    Педагогический совет-конференция объединяет качества и педагогического совета, и научной конференции.

    Педагогический совет-конференция объединяет качества и педагогического совета, и научной конференции. Проводится педсовет такой формы в виде серии коротких (до 10-15 мин.) докладов, содержащих итоги творческой, учебно-воспитательной, научно-методической работы педагогов и руководителя.Конференция в научном мире – это форма предъявления общественности каких-либо результатов, итогов опыта. На конференции в устном или письменном виде (стендовые доклады), публикации тезисов) авторы делают заявки на первенство, обмениваются информацией.

  • Слайд 64

    Тематика педсоветов-конференций может быть посвящена как итогам работы учреждения в целом, так и отдельной общепедагогической проблеме, носить научно-практический характер. Их особенность — обязательные поощрения и награждения (по итогам года), оформление и выпуск материалов, обобщающих педагогический опыт, учет и реализация предложений и рекомендаций педагогов в планах следующего учебного года. Если тема педсовета-конференции затрагивает отдельную педагогическую проблему, то педсовет может состоять из нескольких частей, например, из основного сообщения и диалога, который организует старший воспитатель с группой специалистов (музыкальным руководителем, психологом, воспитателем по физкультуре, логопедом). Их ответы на заданные вопросы будут побуждать остальных участников развивать тему, высказывая свое мнение. В заключение принимаются соответствующие рекомендации

  • Слайд 65

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке