Презентация на тему "Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда, как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС."

Презентация: Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда, как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда, как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС." по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 2.35 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда, как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС.
    Слайд 1

    «Использование элементов ИКТ- в работе учителя- логопеда , как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС. Учитель-логопед МБОУ СОШ №3 Гиагинского р-на Дмитрачкова Светлана Петровна.

  • Слайд 2

    Скажи мне ,и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Сократ.

  • Слайд 3

    Актуальность темы

    Коррекция недостатков устной и письменной речи учащихся требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. У учащихся наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать учащихся нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития ВПФ. Подача материала на логопедическом занятии должна быть другой, более индивидуализированной, чем на уроке в классе и компьютерные технологии помогают решить эту задачу. www.logoped.ru

  • Слайд 4

    Цели применения информационных технологий на логопункте: •повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков; •интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства. Цели применения информационных технологий на логопункте: •повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков; •интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства. о

  • Слайд 5

    Цели применения информационных технологий на логопункте: •повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков; •интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства. Цели применения информационных технологий на логопункте: •повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков; •интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства. Цели применения информационных технологий на логопункте: •повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков; •интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства. Цели применения информационных технологий на логопункте: •повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков; •интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства. Задачи: •исследовать рынок компьютерных обучающих и коррекционных программ и технологий; •отобрать программы, наиболее приемлемые в логопедической работе; •разработать демонстрационные материалы для использования в коррекционных программах; •создать базу данных речевого развития учащихся начальной школы; •разработать контрольно-измерительные материалы для мониторинга развития навыков письма и чтения; •разработать электронно-информационную среду («Речевая карта») для фиксирования результатов измерений и динамики развития речевых способностей обучающихся на логопункте

  • Слайд 6

    ИКТ-технологии позволяют осуществить:

    Самооценивание Взаимооценивание Независимая оценка (компьютер) Оценка работы учителем-логопедом www.logoped.ru

  • Слайд 7

    www.logoped.ru

  • Слайд 8

    ИКТ – технологии в коррекции звукопроизношения

    Мультимедийные пособия направлены на формирование: просодических компонентов речи слухового восприятия (ритм) звукового анализа и синтеза развитие навыков правильного произношения(звук, слог, слово) связной речи (самостоятельно выстраивать предложение) www.logoped.ru

  • Слайд 9

    Преимущества использования мультимедийных ресурсов на логопедических занятиях:

     обеспечение психологического комфорта на занятиях;   повышение мотивации для преодоления трудностей в речи учащихся; развитие ВПФ: восприятия, внимания,памяти и мышления способом повышения уровня наглядности; совершенствование навыков ориентировки в пространстве, развитие артикуляционной и мелкой моторики рук; всестороннее развитие речи; личностное развитие учашихся в социуме; повышение качества обучения и работоспособности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. www.logoped.ru

  • Слайд 10

    Дидактический материал для оценки уровня речевого развития детей

    Звукопроизношение

  • Слайд 11

    Использование презентации на фронтальных занятиях

  • Слайд 12

    .

    Использование интерактивной доски на логопедических занятиях позволяет: повышать качество обучения учащихся –логопадов. развивать ВПФ (память, восприятие, внимание, мышление) способом повышения уровня наглядности; развивать мелкую, крупную и артикуляционную моторику, навыки пространственной ориентации, точность движений рук; увеличивать работоспособность и повышать мотивацию при профилактике и коррекции речевых нарушений; создать психологический комфорт на коррекционно – развивающих занятиях. www.logoped.ru

  • Слайд 13

    Использование интерактивной доски в коррекционно-развивающей работе логопеда помогает решать следующие задачи:

    Образовательные: развивать навыки языкового анализа и синтеза; расширять и активизировать словарный запас; формировать грамматический строй речи; развивать связную речь и орфографическую зоркость. Коррекционные: развивать индивидуальные способности учащихся в речевой деятельности; развивать психические процессы, а так же мелкую и общую моторику. Воспитательные: воспитание инициативности, сотрудничества, доброжелательности, ответственности. www.logoped.ru

  • Слайд 14

    Основные достоинства при работе с интерактивной доской : Наглядность, развитие образного мышления. Доступность и простоту влияния (управления) на динамические модели заданных процессов, что улучшает их понимание. Включение двигательной памяти при изучении нового материала. Не испачканные мелом руки и одежду при работе у доски. Культуру работы с объектами цифровой информации и графическими интерфейсами.

  • Слайд 15

    Примерные задания для работы на интерактивной доске во время логопедических занятий

    www.logoped.ru

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Машина бабушка жарит вкусные… . На лужайке шалил непослушный ... . На дорожке, у окошка квакала ... . Весь день лил проливной ... . Допиши словечко!

  • Слайд 18

    Здоровьесбережение

    Санитарно – гигиенические требования к работе с компьютером (4.19. СанПин 2.4.1. 2660-10): Детям младшего школьного возраста допустимо проводить у экрана компьютера не более 15-20 минут; Учащиеся при работе за компьютером должны сидеть правильно, это поможет не допустить лишней перегрузки: - стул должен быть со спинкой; - клавиатура и мышь должны располагаться так, чтобы предплечья рук лежали на столе; - глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора; - расстояние от глаз до экрана монитора не должно быть менее 60-70 см; - источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране. Целесообразно во время и после занятия проводить динамические паузы, прежде всего, гимнастику для глаз. www.logoped.ru

  • Слайд 19

    Выводы:

    1.Диагностирование учащихся с помощью ИКТ позволяет более объективно и дифференцированно оценить их речевые возможности; 2.Система приемов дифференцированного и индивидуального (компьютерного) коррекционного воздействия, в сочетании с традиционными средствами, составляет основу методической технологии логопедической работы с применением компьютерных программ; 3.Результаты обучения детей свидетельствуют о том, что специальные приемы компьютерно - опосредованного логопедического воздействия оптимизируют процесс коррекции звукопроизношения, устной и письменной речи, что в целом содействуют гармонизации развития личности. www.logoped.ru

  • Слайд 20

    Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение.Недостаточно только желать; надо делать!Иоганн Вольфганг Гёте.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке