Презентация на тему "ИКТ на уроках русского языка и литературы"

Презентация: ИКТ на уроках русского языка и литературы
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ИКТ на уроках русского языка и литературы"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: ИКТ на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

    Работа с Интернет-ресурсами 1

  • Слайд 2

    Применение ИКТ на уроке

    Позволяет : повысить интерес учащихся к предмету; развить самостоятельность и критичность мышления; разнообразить формы работы; активизировать внимание учащихся. 2

  • Слайд 3

    3 ИКТ на уроке русского языка и литературы Мультимедийные презентации Создание проектов Дидактический материал Поиск материала в Интернете Электронная литература (словари, тесты …)

  • Слайд 4

    Дидактический материал

    Представленный в компьютерном варианте решает задачи: повышение производительности труда учащихся и учителя на уроке; увеличение объёма использования наглядности на уроке; экономия времени учителя при подготовке к уроку. 4

  • Слайд 5

    Новые формы общения – сетевые

    Традиционно взаимодействие педагогической общественности между собой происходит в очной форме (на конференциях, семинарах и т.п.), но вместе с активным развитием сети Интернет появляются и новые формы общения – сетевые.Сегодня современное общество все более интенсивно использует социальные сети (т.е. сообщества людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для общения между собой), существующие в Интернете (использующие специализированные программные сервисы, интернет-сайты и порталы для обеспечения взаимодействия людей в группе или группах).

  • Слайд 6

    Самостоятельная работа (электронная литература, тесты, словари и т. д.)

    ● gramma.ru - сайт "Культура письменной речи". Русский язык (справа список тем): Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология, Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru".  Учителю. Экзамены. Стиль документа. Справочный раздел, словари и др. ● gramota.ru - справочно-информационный портал "Грамота.ру". Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др. Разделы: ● learning-russian.gramota.ru - "Класс". Интерактивные диктанты (около 100); Учебник грамоты; Правила русской орфографии и пунктуации. Другие интересные материалы (некоторые из них открываются левой кнопкой мышки). - здесь, в частности, "Русский язык: краткий теоретический курс для школьников" (фонетика, лексикология, морфология, синтаксис). Литневская И.Е. Например, здесь подробно расписаны темы: разбор слова по составу и синтаксический разбор предложения. ● slovari.gramota.ru - "Словари" (online). Поиск слова по 9 словарям (проверить - левой кнопкой мышки). Ссылки на словари русского языка и др. словари online (более 50). 6

  • Слайд 7

    7 ● navigator.gramota.ru - "Навигатор" - каталог сетевых ресурсов по русскому языку. ●rus.1september.ru - "Я иду на урок Русского языка". Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность русской речи (15).   ● rus.1september.ru/index.php?year - электронная версия газеты "Русский язык".  Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал между выходом номера газеты и появлением материалов этого номера на сайте.)  

  • Слайд 8

    8 ● language.edu.ru- тематические подборки диктантов в разделе "Диктантов по русскому языку"  на Российском общеобразовательном портале. Порядок работы - диктант прослушивается и одновременно печатается Вами в подготовленной форме (диктуют медленно). Затем нажимается "проверить" и очень быстро появляется результат проверки - цветом выделено: слово с ошибкой, пропущенное слово или знак препинания, лишнее слово или знак препинания. ●  naexamen.ru - Учебник по орфографии и пунктуации   ●gumfak.ru - "Грамматический разбор. Словообразовательный, морфемный и морфологический анализ слова." Рябушкина С.В. ● distedu.ru - Интернет-учебник "Русская пунктуация" (Тверской Гос. Университет, 2001г.)  ● kursy.ru  - курс "Ошибки словоупотребления" Александр Левитас на сайте международного центра дистанционного обучения        О природной грамотности в условиях ее формирования http://www.zankov.ru/break/read8.asp

  • Слайд 9

    Презентация Power Point

    Приводит к целому ряду положительных эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью; психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор; повышает производительность труда учителя и учащихся развивает навыки самостоятельной работы на уроке и при подготовке к нему. 9

  • Слайд 10

    Использование мультимедийных презентаций

    Изложение нового материала; закрепление изученного; система проверки; самостоятельная работа учащихся. 10

  • Слайд 11

    Самостоятельное создание презентации Power Point

    Повышает наглядность и доступность учебного материала; формирует и развивает навыки самообразования школьника; обеспечивает усвоение знаний не на репродуктив-ном уровне, а на творческом уровне; 11

  • Слайд 12

    Определения обособляются:

    Облака, серые ,темные, неслись над городом. , , , .

  • Слайд 13

    13 Я знаю, что определение, стоящее перед определяемым словом, не обособляется.

  • Слайд 14

    14 Но в любом правиле есть исключения.

  • Слайд 15

    15 Обособляются определения,имеющие обстоятельственныезначения

  • Слайд 16

    16 Оглушенный тяжким гулом, Теркинникнет головой.

  • Слайд 17

    17 Почему Теркин никнет головой? Потому что он оглушен тяжким гулом

  • Слайд 18

    18 Правильно. Это определение имеет значение причины, поэтому обособляется.

  • Слайд 19

    19

  • Слайд 20

    Интернет

    20 Помогает * создать базу наглядных пособий; * значительно увеличить количество дидактического материала; * использовать иллюстративно-информационный материал, найденный учащимися самостоятельно.

  • Слайд 21

    21

  • Слайд 22

    Марина Цветаева

    22

  • Слайд 23

    Анна Ахматова

    23

  • Слайд 24

    Зинаида Гиппиус

    24

  • Слайд 25

    Владимир Набоков

    25

  • Слайд 26

    Игорь-Северянин

    26

  • Слайд 27

    Николай Гумилев

    27

  • Слайд 28

    28 Сергей Александрович Есенин1895 – 1925

  • Слайд 29

    Родители поэта Александр Никитич Есенин и Татьяна Титова

    29

  • Слайд 30

    Любимый кабинет С.Есенина (амбар)

    30

  • Слайд 31

    Поэзия Серебряного века интернет-ресурсы

    http://lib.ru/ Дополнительноhttp://read.at/poeziahttp://perfilov.narod.ru/ser_poesia.htmhttp://www.litera.ru/stixiya/vek/ Галереи. http://www.tretyakov.ru – Третьяковская галерея Дополнительноhttp://www.hermitage.ru -Эрмитажhttp://www.rusmuseum.ru - Русский музейhttp://www.museum.ru/gmii - музей им.Пушкинаhttp://www.artline.ru/ - галерея русских художников 20 века

  • Слайд 32

    Самостоятельная (с консультационной поддержкой учителя) индивидуальная (или в группах) работа учащихся с Интернет-ресурсами (или материалами CD-ROM) В зависимости от подготовленности учащихся и решаемых учебно-методических задач, деятельность может подразумевать: а) иллюстрирование предлагаемой лекции (возможно, текста учебного пособия); б) «обогащение» предложенных тезисов ссылками на дополнительные источники; в) ответы на предложенные учителем вопросы. г) составление хронологического, синхронистического конспекта или иного другого конспекта в электронном виде д) Подготовка индивидуальных проектов

  • Слайд 33

    Варианты домашних заданий

  • Слайд 34

    Анимация кроссвордов

    http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=8074&tmpl=lib

  • Слайд 35

    Автор презентации: Игнатьева Елена Константиновна, учитель русского языка и литературы , МОУ «Зональная средняя школа»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке