Презентация на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения"

Презентация: Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.29 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения
    Слайд 1

    Использование информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства дошкольного образовательного учреждения.

    Савельева И.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Йошкар-Олы» Августовская научно-практическая конференция работников образования города Йошкар-Олы 2013 Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Йошкар-Олы» 424 038, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кирова , д. 1 а e-mail: hrustalic2@mail.ru, телефоны:8 (8362) 218893, 8 (8362) 222866

  • Слайд 2

    Стратегия развития информационного общества Информационно-коммукационные технологии как приоритетное направление развития образования к управлению ДОУ к качеству образования изменение требований

  • Слайд 3

    Актуальность:

  • Слайд 4

    Цель:

  • Слайд 5

    Цель созданияединого информационного пространства: 

  • Слайд 6

    Основные направления работы:

  • Слайд 7

    Задачи

    Задачи:

  • Слайд 8

    Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Нормативно-правовое: Разработка локальных актов, регламентирующих создание единого информационного пространства, использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ ; Научно-методическое: Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; Создание модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ; Разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта; Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. Кадровое: Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов ,участвующих в реализации проекта; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; Создание творческих групп для работы по реализации этого направления в ДОУ. Информационное: Обеспечение информационной открытости ДОУ, функционирование сайта детского сада; Предупреждение отрицательных эффектов при создании единого информационного образовательного пространства; Развитие сотрудничества с родителями и социальными структурами; Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи, педагогическое просвещение. Материально-техническое: Совершенствование материально-технической базы ДОУ в сфере информатизации; Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

  • Слайд 9

    Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Нормативно-правовое: Разработка локальных актов, регламентирующих создание единого информационного пространства, использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ . Разработаны и утверждены: Положение о сайте ДОУ, Санитарно-гигиенические требования к использованию ИКТ в работе с детьми, Рекомендации по использованию компьютера в работе с детьми и другие локальные акты.

  • Слайд 10

    Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Научно-методическое: Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; Создание модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ; Разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта; Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. В практике лечебно-восстановительной работы, направленной на реабилитацию детей со зрительной патологией, используется аппаратно-программный комплекс для коррекции зрительных нарушений: компьютерные программы для лечения амблиопии и косоглазия, профилактики детской миопии («Тир», «Погоня», «Совмещение», «Слияние», «Тренажер», «Паучок», «Крестики», «Relax»). Использование ИКТ технологий в воспитательной и образовательной деятельности с детьми. Педагоги активно используют мультимедийные презентации на подгрупповых и индивидуальных занятиях, при проведении праздников и развлечений. Начата работа по созданию банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. В архиве банка более 200 презентаций по всем лексическим темам, ознакомлению с сенсорными эталонами, ориентировке в пространстве, по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

  • Слайд 11

    Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе: Использование специализированных коррекционных программ в процессе лечения патологии зрения. Создание, обновление электронной библиотеки. Подбор дополнительного познавательного, иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, распечатка на принтере, поиск информации в Интернете). Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Оформление групповой документации, проектов, портфолио, отчётов. Обмен опытом, знакомство с передовым опытом других педагогов России и зарубежья. Использование презентаций, созданных в программе РowerРointдля повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний.  Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности. Участие в Интернет-конференциях, Интернет-форумах. Участие педагогов в творческих конкурсах на лучшую методическую разработку, на лучшую презентацию, лучший проект. Участие детей в творческих и интеллектуальных конкурсах.

  • Слайд 12

    Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Кадровое: Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов ,участвующих в реализации проекта; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; Создание творческих групп для работы по реализации этого направления в ДОУ. Организован обучающий курс пользователей ПК, учитывающий разный уровень информационно-компьютерной компетентности: «УМНИ-ИК»: а) для начинающих пользователей, б) для продвинутых пользователей. Педагоги проходят курсы повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании» в  ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». Интересен опыт дистанционного обучения в ЧГПУ им. Яковлева «Создание электронных образовательных ресурсов»: копилка методических разработок пополнилась материалом по созданию интерактивных презентаций, тестов в Excel . В ДОУ функционирует Лаборатория ПК-помощи, в рамках функционирования которой реализуется аспект повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в области ИКТ, проводятся обучающие семинары, мастер-классы, демонстрации по возможностям использования цифровых образовательных ресурсов. Творческой группой педагогов разрабатываются тематические мультимедийные, пополняется картотека компьютерных игр на развитие психических процессов, зрительного восприятия, социально-бытовой и пространственно-временной ориентировки, коррекции речи. В ДОУ создана электронная библиотека (ФЗ «Закон об образовании в РФ»), которая включает в себя разделы «Нормативно-правовая база ДОУ», «Коррекционная педагогика и психология», «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ», методические материалы для тифлопедагогов, логопедов, воспитателей, родителей.

  • Слайд 13

    Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Информационное: Обеспечение информационной открытости ДОУ, функционирование сайта детского сада; Предупреждение отрицательных эффектов при создании единого информационного образовательного пространства; Развитие сотрудничества с родителями и социальными структурами; Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи, педагогическое просвещение. Активное участие воспитанников в ДОУ в межрегиональных и российских творческих конкурсах рисунков, фотографий, поделок, мини-сочинений, авторских сказок. Интересен опыт участия в межрегиональном интеллектуальном турнире «Рост-ок», в межрегиональном конкурсе «Мастер презентаций» представлена презентация ДОУ «Здравствуйте, это мы», на конкурсе детских исследовательских работ представлена презентация «Эти удивительные пингвины», на III российском конкурсе «Детский проект-2013» представлен проект «Телепередача «Наш удивительный мир». Использование ИКТ в работе с родителями – ресурсное направление реализации проекта. Применение презентаций, видеороликов на родительских собраниях, праздниках, заседаниях консультативного Центра способствует активному вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как позволяет «окунуться» в естественный процесс жизни ребят в детском саду, не нарушая экологичности пространства. Видеоконсультации, презентации «О вреде мультфильмов», «Какими игрушками играют Ваши дети», «Как ребенок видит мир: о специфике видения при различных зрительных нарушениях», «Социализация детей-инвалидов в среду сверстников», «Использование тактильной книги в воспитании и обучении слабовидящего ребенка», «Наши дети без вредных привычек» и другие вызвали большой резонанс в родительской среде.

  • Слайд 14

    Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Материально-техническое: Совершенствование материально-технической базы ДОУ в сфере информатизации; Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Дополнительно приобретены: 1 стационарным компьютер, 1 ноутбук, экран-монитор для демонстрации ЭОР в работе с детьми. 3 компьютера объединены в локальную сеть. На 3 компьютерах стабильный доступ в Интернет. Наша мечта: приобретение интерактивной доскис комплектом мультимедийного оборудования, программное обеспечение ДОУ АВЕРС-Заведующий, пополнение ассортимента коррекционных обучающих программ.

  • Слайд 15

    Ожидаемые результатыиспользования информационных технологий способствуют повышению качества образования.

    Создание единого информационного пространства ДОУ. Повышение эффективности коррекционной работы через использование специализированных компьютерных программ. Повышение качества образования в ДОУ посредством повышения интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов (применение дидактического материала, разработок, электронных образовательных ресурсов в процессе обучения). Повышение уровня профессионального мастерства, ИКТ-компетентности педагогов ДОУ. Повышение информационной культуры родителей. Создание активно действующей системы поддержки семейного воспитания с использованием ИКТ.

  • Слайд 16

    Мы планируем: Разработать и реализовать модель создания единого информационного пространства в ДОУ. Расширить локальную сеть ПК, имеющую доступ в Интернет, что дало бы возможность начать работу по внедрению в ДОУ электронного документооборота (осуществлять регистрацию и рассылку входящих, исходящих, внутренних документов). Приобрести современные лицензионные программы, позволяющие оптимизировать процесс управления, систематизации и хранения информации. Приобрести современные лицензионные программы для использования в работе с детьми, позволяющие повысить качество коррекционной и образовательной деятельности воспитанников. Пополнять банк дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!Творческих успехов в 2013-2014 учебном году!

    Августовская научно-практическая конференция работников образования города Йошкар-Олы 2013

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации