Презентация на тему "Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе"

Презентация: Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе" по педагогике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.85 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе
    Слайд 1

    Формирование познавательных УУД средствами ТРИЗ и ТРКМ.

    «Чтение –вот лучшее учение!». А.С.Пушкин.  

  • Слайд 2

    2 Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с некоторыми приемами и методами формирования познавательных УУД на уроках литературного чтения.

  • Слайд 3

    ФПЗИМАКЯСТРАНАОХКОНЬКИИМУ

  • Слайд 4

    В результате такого упражнения у учащихся развивается не только восприятие, но и внимательность, что является необходимым для понимания прочитанного.

  • Слайд 5

    Изографы

    Цель данной технологии : развитие зрительного восприятия, воображения, внимания, образной зрительной памяти. 5

  • Слайд 6

    Используемое задание не только способствует развитию воображения, памяти, мышления, но и позволяет разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

  • Слайд 7

    «Смещённые буквы»

    Вышеназванные приемы способствуют пробуждению восприятия, активизируют внимание, формируют читательские качества. 10.10.2021 7

  • Слайд 8

    Какую первую задачу ставит перед собой учитель, после того как ученики прочитали текст?

    8

  • Слайд 9

    «Чтение с пометами»

    Данная методика способствует глубокому осмыслению произведения. Сама идея чтения с пометками не нова. Эффективность применения этого приема повышается за счет использования во время чтения нескольких условных обозначений: + – это новое для меня; ! – этим я удивлен; 9

  • Слайд 10

    10.10.2021 10 Чижа захлопнула злодейка-западня: + Бедняжка в ней и рвался и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. ! "Не стыдно ль, - говорит, - средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело". Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. + И дело! Вперед чужой беде не смейся, Голубок. Используя этот прием, мы подходим с ребятами к пониманию основной мысли текста.

  • Слайд 11

    «Доводящие карточки»

    После чтения важно выяснить характерные особенности и поступки героев. «Доводящие карточки» - это набор таких вопросов и заданий, которые доводят ученика до понимания темы. Работа проводится в парах. Учитель составляет два варианта карточек, на которых написаны вопросы и для проверки даны ответы к ним. 10.10.2021 11

  • Слайд 12

    12

  • Слайд 13

    «Угадай вопрос».

    После оценки поведения героев дети выражают свое и авторское отношение к героям. Ученику, вышедшему к доске, даётся карточка с вопросами. Он, не читая вопроса вслух и не показывая, что написано на карточке, громко отвечает на него. Остальным нужно догадаться, каким был вопрос.   Злодейкой. Как называет автор западню? Бедняжка. Как называет автор Чижа? 10.10.2021 13

  • Слайд 14

    «Ромашка Блума».

    Ценность данной технологии и в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, формирует навык работы с текстом. 14

  • Слайд 15

    «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»Ценность данного приёма в том, что у учащихся развиваются творческие способности, формируется навык самостоятельного анализа текста.

    Данный прием можно использовать для развития воображения, мыслительной деятельности, построения предположений по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, тексте. 15

  • Слайд 16

    Дэн Эндрюс«Грязное белье»

    Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё. «Посмотри, какое грязное у неё бельё» – сказала она своему мужу. Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания. «Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.» И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное. В одно прекрасное утро…….

  • Слайд 17

    «ШЕСТЬ ШЛЯП»

    Это адаптированная методика развития параллельного мышления британского психолога Эдварда Де Боно. Цвет каждой шляпы имеет своё значение. И в соответствии со значение цвета ребёнок получает своё задание. Красная шляпа (чувства) – что вы чувствуете по отношению к герою. Чёрная шляпа ( критик) - что плохого в поступках героев. Жёлтая шляпа (оптимизм) – что хорошего можно взять из произведения для себя. Синяя шляпа (управление, размышление) - дайте совет герою или читателю. Белая шляпа ( учёный) - чему следует поучиться у героя. Зелёная шляпа (творчество) - продолжите рассказ.

  • Слайд 18

    В результате применения данного приёма развиваются коммуникативные качества личности, учащиеся учатся выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    18

  • Слайд 19

    «Постерная презентация»

    Метод постерной презентации всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся - индивидуальную, парную, групповую, а значит, учит их сотрудничать, организовывать совместную деятельность в течение продолжительного времени. 19

  • Слайд 20

    Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов:

    -повысилась познавательная активность; -изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы (они стали восприниматься ими более спокойно, возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца); -создалась атмосфера доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработалось осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. 20

  • Слайд 21

    «Уважаемые коллеги! Просим вас оценить мероприятие, заполнив таблицу, по ряду показателей, используя следующую шкалу:

    21 3- высокий уровень 2- средний уровень 1-низкий уровень Заранее благодарим!

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке