Презентация на тему "Использование компьютерной системы «Комфорт ЛОГО» в логопедической практике."

Презентация: Использование компьютерной системы «Комфорт ЛОГО» в логопедической практике.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование компьютерной системы «Комфорт ЛОГО» в логопедической практике."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование компьютерной системы «Комфорт ЛОГО» в логопедической практике.
    Слайд 1

    Использование компьютерной системы «Комфорт ЛОГО» в логопедической практике»

    учитель-логопед Архипова Н.А. МАДОУ МО д\с «Дубравушка»

  • Слайд 2

    Программа «Комфорт»

      ПРОГРАММА «КОМФОРТ-ЛОГО» — новейшая разработка в области интеграции психокоррекционных, логотерапевтических, логопедических программ с методом биологической обратной связи (БОС) «КОМФОРТ-ЛОГО»— универсальный полифункциональный биотренажер нового поколения для профилактики и коррекции психофизиологических, психоэмоциональных и речевых нарушений у детей и взрослых. Позволяет сформировать правильную речь и речевое поведение, снизить психоэмоциональное и мышечное напряжение, улучшить общее состояние организма.

  • Слайд 3

    Основной целью программы «КОМФОРТ ЛОГО» является обучение ребенка навыку правильного, оптимального типа дыхания - диафрагмального, артикуляции, голосообразования, свободной, без избыточных психофизиологических затрат речи, понятийного мышления, речевого поведения, коррекции психоэмоционального и функционального состояния в целом

  • Слайд 4

    Компьютерная система «Комфорт Лого»  КОМПЛЕКТ:  - индикатор компьютерный мультипараметрический «МиКарТ»; - программное  обеспечение (ПО) на двух CD; - руководство пользователя; - авторское учебно-методическое пособие Вовк О.Н. «Адаптивная саморегуляция дыхания, артикуляции, голосообраования, речи, поведения и психоэмоционального состояния  человека по кардиореспираторным параметрам»; - микрофон.

  • Слайд 5

    Программное обеспечение содержит обширные ресурсы мультимедиа : наборы слайдов, аудиальное(музыкальное) сопровождение, шаблоны проведения сеансов. Для оценки фонового состояния пациента и эффективности работы, предусмотрен диагностический режим. На каждого ребенка ведется индивидуальная карта. Все данные сохраняются в базе данных.

  • Слайд 6

    Диагностика, профилактика и коррекция  речевых расстройств.

        В ходе занятий на биотренажере «КОМФОРТ ЛОГО» развивается оптимальное с  физиологической точки зрения речевое дыхание. Задачей курса является выработка  навыка диафрагмального типа дыхания как основы речевого дыхания, а также умения управлять работой дыхательных мышц, мышц артикуляционного аппарата, лица,  шеи, верхнего плечевого пояса. Широкие мультимедийные и игровые возможности  БОС-тренинга, реализуемого программой «КОМФОРТ ЛОГО», повышают мотивацию к  обучению у детей, способствуют достижению результатов за минимально  возможные сроки. 

  • Слайд 7

    Во время занятий с программой, периоды работы чередуем с периодами отдыха, в ходе которых дети смотрят слайды по разной тематике и слушают приятную, расслабляющую музыку. Занятия на компьютере проводим 1 раз в неделю по 10 – 15 минут при непосредственной работе с компьютером: в 5-6 лет до 10 минут, в 6-7 лет до 15 минут, в соответствии с нормами работы детей за компьютером.

  • Слайд 8

    Настройки сеанса «Лого»

  • Слайд 9

    РЕЖИМ «ЛОГО»

    используется в логопедической работе, обеспечивая: Обучение речевому дыханию. Речевое дыхание - представляет собой высоко координированный акт, во время которого дыхание и артикуляция строго соотносятся в процессе речевого высказывания. В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Уменьшение усталости и оптимизацию темпа речи за счет направленного снижения тонуса соответствующих групп мышц. Отработку звукопроизношения при оптимизации дыхательной функции, плавности речи, ее слитности, коррекцию нарушений темпа, ритма и мелодичности. Эффективную коррекцию расстройств в психоэмоциональной сфере, обусловленных различными общеневротическими и логоневротическими нарушениями.

  • Слайд 10

    Работу по программе ведется с использованием различных видов обратной связи (от простого к сложному): «Индикатор», «Полоса», «Слайды», «Преобразование-Прозрачность»», «Игра-Анимация» - игра «Бабочка», «Кексы»: в качестве сигнала обратной связи здесь представлен игровой мультипликационный сюжет. Детям особенно нравится работать с данными мультипликационными сюжетами.

  • Слайд 11

    Сюжет «Жалюзи» (цвет)

  • Слайд 12

    СЮЖЕТ «ЖАЛЮЗИ» (СЛАЙДЫ)

  • Слайд 13

    СЮЖЕТ «ПОЛОСА»

  • Слайд 14

    СЮЖЕТ «ИГРА» (КЕКСЫ)

  • Слайд 15

    СЮЖЕТ РЕЖИМА «ЧТЕНИЕ»

  • Слайд 16

    РЕЖИМ «ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ»

  • Слайд 17

    Противопоказания

    Абсолютные: эпилепсия запрет на работу с монитором компьютера; грубые нарушения интеллекта ,не позволяющие понимать инструкции методиста. Относительные: обострения хронических заболеваний кардио - респираторной системы; значительные нарушения сердечного ритма ,не позволяющие получать адекватные сигналы обратной связи .

  • Слайд 18

    Рекомендовано

    для работы: логопедам, логоневрологам, фонопедам,   фониатрам, дефектологам, педагогам-психологам,  психотерапевтам учреждений различных типов и  видов системы образования.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Таким образом, использование метода функционального биоуправления имеет ряд положительных моментов: метод значительно повышает эффективность занятий за счет высокой эмоциональной заинтересованности ребенка, позволяет быстрее устранить речевые нарушения, расширяет возможности логопедической работы. Приобретенный навык диафрагмально-релаксационного дыхания является базой для развития правильной речи, способствует предотвращению ряда отклонений в соматической сфере, улучшает общее самочувствие и эмоциональное здоровье детей. Работа с программой «Комфорт Лого» является той эффективной помощью, которая расширяет рамки развития личности детей – логопатов, предоставляя ей новые возможности в самореализации в социокультурном пространстве дошкольного учреждения. 

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке