Презентация на тему "Итоговый педагогический совет. "Основы кинезиологии для учителей и учащихся"."

Презентация: Итоговый педагогический совет. "Основы кинезиологии для учителей и учащихся".
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.67 Мб). Тема: "Итоговый педагогический совет. "Основы кинезиологии для учителей и учащихся".". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Итоговый педагогический совет. "Основы кинезиологии для учителей и учащихся".
    Слайд 1

    Выступление на итоговом педагогическом совете АНО СОШ «Димитриевская» в 2013-14 году

    Составила учитель-логопед Смирнова Наталия Львовна

  • Слайд 2

    Кинезиология

    Уходит истоками в глубокую древность: Основателем научной кинезиологиисчитается Асклепиад, живший более 2000 лет назад Древнеиндийская йогаи древнекитайская философская система Конфуция демонстрировали схожие элементы, направленные на обретение высших психофизических способностей через движение

  • Слайд 3

    Что же это такое?

    Кинезиология — наука о развитии умственных способ­ностей и физического здоровья через определенные двига­тельные упражнения. Современные кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полуша­рий, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях психики.

  • Слайд 4

    Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия

    Самый благоприятный период для интеллектуального раз­вития — это возраст до 10 лет, когда кора больших полуша­рий еще окончательно не сформирована Большое значение имеет подбор индивидуальных методик, учитывающих ассиметрию полушарий и половые дихотомии

  • Слайд 5

    Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению

    Работы В.М. Бех­терева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Н.С. Лейтеса, П.Н. Ано­хина, И.М. Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Следовательно, развивая моторику рук, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов!

  • Слайд 6

    Под влиянием кинезиологических тренировок в организ­ме происходят положительные структурные изменения

    Например: Выявление скрытых способностей человека и расширение границ возможностей деятельности его мозга Совершен­ствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы Чем более интенсивна нагрузка, тем значительнее эти изменения.

  • Слайд 7

    Разбираемся с понятиями

    Функциональная асимметрия полушарий — это свойство мозга, отражающее различие в распределении нервно-пси­хических функций между его правым и левым полушариями. - формируется в раннем детстве - является одной из причин существования у человека определенной структуры психики

  • Слайд 8

    Основные типы организации мозга

    Формируются под влиянием ассимметрии мозга Левополушарный тип Правополушарный тип Равнополушарный тип

  • Слайд 9

    Левополушарный тип

    Склонность к абстрагированию и обобщению, словесно-логический характер познавательных процессов. Информация, поступившая в левое полушарие, обрабатывается последовательно, линейно и медленно. Для левополушарных людей характерна высокая потребность в умственной деятельности.

  • Слайд 10

    Правополушарный тип

    Склонность к творчеству, конкретно-образный характер познавательных процессов. Правое полушарие мозга оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и легко воспринимает пространственные отношения. Правополушарных людей отличает визуальное восприятие, невербальный, практический интеллект; быстрая переработка информации; непроизвольная память.

  • Слайд 11

    Равнополушарный тип

    Отсутствие ярко выражен­ного доминирования одного из полушарий предполагает их синхронную деятельность в выборе стратегий мышления. Существует гипотеза эффективного взаимодей­ствия правого и левого полушария как физиологической основы общей одаренности.

  • Слайд 12

    Врожденные предпосылки всего лишь исходные условия

    Асимметрия формируется в процессе индивидуального развития, под влиянием социальных кон­тактов, прежде всего семейных. Дифференцированное школьное обучение с учетом функ­циональной асимметрии полушарий головного мозга ребен­ка — один из самых сложных, но эффективных способов обучения.

  • Слайд 13

    Школьные методики тренируют только левое полушарие

    В такой системе образования комфортно чувствуют себя левополушарные и равнополушарные девочки, которые быс­тро становятся отличницами. Правополушарные мальчики оказываются в самом невыгодном положении, более под­вержены возникновению школьных неврозов.

  • Слайд 14

    Развивающая кинезиологическая программа

    Занятия должны проходить по схеме: комплекс упражнений для развития межполушарных связей (6—8 недель). перерыв (2 недели); комплекс упражнений для развития правого полушария (6—8 недель); перерыв (2 недели); комплекс упражнений для развития левого полушария (6—8 недель); Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений – 45-60 дней

  • Слайд 15

    Цели:

    Развитие межполушарной специализации. Развитие межполушарного взаимодействия. Развитие комиссур (межполушарных связей). Синхронизация работы полушарий. Развитие мелкой моторики. Развитие способностей. Развитие памяти, внимания. Развитие речи. Развитие мышления. Устранение дислексии.

  • Слайд 16

    Комплекс упражнений №1 для развития межполушарных связей

    1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее переби­райте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба вы­полняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) поряд­ке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдель­но, затем вместе.

  • Слайд 17

    «Колечко»

  • Слайд 18

    «Кулак-ребро-ладонь»

    2. Кулак—ребро—ладонь. Три положения руки на плоско­сти стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плос­кости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Вы­полняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в вы­полнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ла­донь»), произнося их вслух или про себя.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    «Лезгинка»

    3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    «Зеркальное рисование», «Ухо-нос»

    4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркаль­но-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих Полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. 5. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

  • Слайд 23

    «Змейка»

    6. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнений должны участвовать все пальцы обеих рук.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    «Горизонтальная восьмерка»

    7. Горизонтальная восьмерка. /, 2-я неделя занятий. Упритесь языком во рту в зубы, «стара­ясь их вытолкнуть наружу». Расслабьте язык. Повторите 10 раз. Прижимайте язык во рту то к левой, то к правой щеке. Повто­рите 10 раз. Удерживая кончик языка за нижними зубами, выг­ните его горкой. Расслабьте. Повторите 10 раз.

  • Слайд 26

    3—6-я неделя занятий. Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставьте вытянутыми указательный и средний. Нарисуйте в воздухе этими пальца ми знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести ру­кой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки, потери слежения нужно провести рукой несколько раз «туда-обратно» по линии «горизонтальной восьмерки».

  • Слайд 27

    7, 8-я неделя занятий. Одновременно с глазами следите за движением пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.

  • Слайд 28

    Итоги

    Дорогие коллеги, сегодня мы с вами познакомились с основными понятиями кинезиологии и первым комплексом упражнений. Продолжение следует!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке