Презентация на тему "классный час "Права детей""

Презентация: классный час "Права детей"
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "классный час "Права детей"" по педагогике, включающую в себя 47 слайдов. Скачать файл презентации 2.82 Мб. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: классный час "Права детей"
    Слайд 1

    Классный час "Детям о правах"

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Горького А.М.» Фабер.Г.Н.- учитель высшей квалификационной категории

  • Слайд 2

    Цели:

    Познакомить учащихся с термином «права человека», со структурой Всемирной Декларации прав человека, его назначением, в игровой форме познакомить с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка Продолжить работу по формированию чувства собственной значимости и ценности, достоинства ребенка как человека своей страны Воспитание гражданского самосознания

  • Слайд 3

    ПРАВА РЕБЕНКА

  • Слайд 4

    Представьте, что большой круг – это человечество, а каждый кружочек внутри круга- отдельно взятый человек. Представили? А теперь закроем один кружочек. Он пропал. Его нет. Место пропавшего кружочка пусто, так? А если мы поставим на это место другой кружочек? Почему что-то не то?

  • Слайд 5

    Мы помним, что на нашем плакате каждый маленький кружочек- это человек. Следовательно, каждый из нас – один из тех, кто составляет человечество. Правда, здорово? И если всего лишь один человек пропадет, то человечество уже не полно. – А как вы думаете, хорошее оно, человечество? Отчего зависит, хорошее человечество или плохое? – Это зависит от того , каков я и каков каждый из нас, таково и человечество Значит, чтобы человечество было хорошим, нужно, чтобы каждый из нас был хорошим. Так ?

  • Слайд 6

    Игра «Кто я?»

    Я буду называть качества характера, и если вы считаете, что обладаете этим качеством, то красным карандашом рисуете кружочек на туловище человечка, а если нет, то синим цветом + - да нет

  • Слайд 7

    Добрый. щедрый, трудолюбивый, доброжелательный, честный, аккуратный, справедливый, смелый, веселый, ласковый, предупредительный, вежливый. исполнительный, чуткий, спортивный, отзывчивый, гордый, дисциплинированный…

  • Слайд 8

    Теперь посмотрим на своего человечка. Видите, какой пестрый получился портрет вашего характера. А почему? В каждом человеке есть хорошие и плохие черты. Конечно нужно стремиться к тому, чтобы исправлять отрицательные качества и развивать положительные, хорошие. +

  • Слайд 9

    Надо стремиться к тому, чтобы человечек состоял из красных кружочков, согласны? Очень приятно, что всем хочется быть хорошими. А что, по-вашему, для этого нужно? Знать, что хорошо, а что плохо. Знать о том, как вести себя. Знать, как воспитывать в себе хорошие черты.

  • Слайд 10

    что нас объединяет?

    Все мы разные: у нас разные лица, цвет волос, разные увлечения, разный характер… Мы – дети своих мам и пап; Мы – ученики; На улице мы – пешеходы; В театре – зрители; А еще все мы имеем права.

  • Слайд 11

    Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.

  • Слайд 12

    ПРАВА ЧЕЛОВЕКА, равные возможности людей удовлетворять свои основные потребности

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    10 декабря исполнилось 61 год со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных наций Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека.

  • Слайд 16

    Какие основные права записаны в Декларации прав человека?

    Право на жизнь; Право на жилище; Право на образование; Равенство перед законом; Свобода совести и вероисповедания; Равенство прав мужчин и женщин; Неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны; Право избирать и быть избранным; Право на неприкосновенность жилища.

  • Слайд 17

    Конвенция о правах ребенка была ратифицирована Россией в 1991 году. Конвенция обращена ко всем детям до 18 лет, и права детей в ней рассматриваются с точки зрения выполнения четырех основных задач: выживания; развития; защиты; обеспечения активного участия детей в жизни общества.

  • Слайд 18

    Конвенция о правах ребенка по существу является «мировой конституцией» прав ребенка. Каждое право отражено в ней в отдельном разделе или, как это принято в правовых документах, — статьях. Зная свои права, ты будешь успешным в своих делах и сможешь лучше ориентироваться в сложном современном мире, а при необходимости, грамотно отстаивать свои интересы.

  • Слайд 19

    СТАТЬЯ 1ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РЕБЕНКА

    Каждый человек до 18 лет считается, в соответствии с законом своей страны, ребенком и обладает всеми правами, заключенными в данной Конвенции.

  • Слайд 20

    СТАТЬЯ 2О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ДИСКРИМИНАЦИИ

    Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

  • Слайд 21

    СТАТЬЯ 3 О НАИЛУЧШЕМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА Государство при принятии решений должно наилучшим образом обеспечивать интересы ребенка и предоставлять ему особую защиту и заботу.

  • Слайд 22

    СТАТЬЯ 4ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРАВГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ,ЧТОБЫ ОСУЩЕСТВИТЬ ВСЕ ПРАВА РЕБЕНКА,ПРИЗНАННЫЕ ДАННОЙ КОНВЕНЦИЕЙ.

  • Слайд 23

    СТАТЬЯ 5 О ВОСПИТАНИИ В СЕМЬЕ И РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА Государство должно уважать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребенка с учетом его развития.

  • Слайд 24

    СТАТЬЯ 6 О ПРАВЕ НА ЖИЗНЬ, ВЫЖИВАНИЕ И РАЗВИТИЕ Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

  • Слайд 25

    СТАТЬЯ 8 О СОХРАНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи, и должно помогать ребенку в случае их лишения.

  • Слайд 26

    СТАТЬЯ 9 О РАЗЛУЧЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ Ребенок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах (например, когда родители не заботятся о ребенке или жестоко обращаются с ним). Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, он имеет право регулярно встречаться с ними.

  • Слайд 27

    СТАТЬЯ 12 О ВЗГЛЯДАХ РЕБЕНКА Ребенок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или административном заседании.

  • Слайд 28

    СТАТЬЯ 13 О СВОБОДЕ ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЯ Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию любого рода, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

  • Слайд 29

    СТАТЬЯ 15 О СВОБОДЕ АССОЦИАЦИИ Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность

  • Слайд 30

    СТАТЬЯ 16 О ЗАЩИТЕ ПРАВА НА ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребенок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и достоинство.

  • Слайд 31

    СТАТЬЯ 17 О ДОСТУПЕ К СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ Каждый ребенок имеет право на доступ к информации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать информацию, наносящую вред ребенку.

  • Слайд 32

    СТАТЬЯ 18 ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей, а также обеспечивать развитие сети детских учреждений.

  • Слайд 33

    СТАТЬЯ 19 О ЗАЩИТЕ ОТ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ И НЕБРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

  • Слайд 34

    СТАТЬЯ 23 О ДЕТЯХ-ИНВАЛИДАХ Государство должно предоставлять детям-инвалидам возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью.

  • Слайд 35

    СТАТЬЯ 24 О ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИИ Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности и проводить информационные кампании по распространению знаний о здоровье.

  • Слайд 36

    СТАТЬЯ 27 ОБ УРОВНЕ ЖИЗНИ Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить детям необходимые условия жизни.

  • Слайд 37

    СТАТЬЯ 28 ОБ ОБРАЗОВАНИИ Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее — доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

  • Слайд 38

    СТАТЬЯ 26 О СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ Каждый ребенок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе и социальным страхованием.

  • Слайд 39

    СТАТЬЯ 29 О ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Образовательные учреждения должны развивать личность ребенка, его таланты, умственные и физические способности, а также воспитывать его в духе понимания, мира, терпимости, культурных традиций, уважения к своим родителям.

  • Слайд 40

    СТАТЬЯ 31 ОБ ОТДЫХЕ, ДОСУГЕ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

  • Слайд 41

    СТАТЬЯ 32 О ДЕТСКОМ ТРУДЕ Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка.

  • Слайд 42

    СТАТЬЯ 33 О НЕЗАКОННОМ УПОТРЕБЛЕНИИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркотиками.

  • Слайд 43

    СТАТЬЯ 42 О СОБЛЮДЕНИИ И ВСТУПЛЕНИИ В СИЛУ Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

  • Слайд 44

    СТАТЬИ 43-54 касаются того, как взрослые и государства должны сообща обеспечивать все права детей.

  • Слайд 45

    Как видите, дети имеют немало прав. Но вместе с правами что вы имеете безотрывно?

  • Слайд 46

    В статье 29 Декларации прав человека записано: «Но все права связаны с обязанностями». Назовите, пожалуйста, обязанности, которые вы имеете

  • Слайд 47

    Все мы с вами увидели, что у нас много прав, но вместе с тем немало и обязанностей. Все ли обязанности мы выполняем безукоризненно? А что мешает исполнять обязанности? Правильно, наши недостатки. Вот мы опять вернулись к нашим человечкам, то есть нам надо упорно работать по искоренению плохих привычек, качеств, черт личности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке