Презентация на тему "Комплекс упражнений по формированию навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики дисграфии"

Презентация: Комплекс упражнений по формированию навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики дисграфии
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Комплекс упражнений по формированию навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики дисграфии" по педагогике. Презентация состоит из 26 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.81 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комплекс упражнений по формированию навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики дисграфии
    Слайд 1

    Презентация проекта по формированию языкового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики «Аграмматической дисграфии»

    Учитель-логопед высшей квалификационной категории Камышенко Г.Ю.МАДОУ «Д/С №49» 2015 год

  • Слайд 2

    Обучающий семинар в МОУ СОШ № 4, г. Сатка

  • Слайд 3

    Комплекс упражнений по формированию фонематического слуха у детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста с целью устранения и профилактики «Дисграфии № 1 – на почве нарушения фонемного распознавания»

  • Слайд 4

    Семинар по введению единого речевого режима в СОШ Саткинского района, 2009 год

    Латкина Г.Н., МСКОУ VIII вида, Галицина И.А., МОУ СОШ №40 Организация ЕРР Лыжина И.Н., МОУ СОШ №11, Дислексия Соколова Л.В, Трошкина С.В. , МСКОУ VIII вида Аграмматическаядисграфия Аллаярова Н.А, МОУ СОШ №5, Оптическая дисграфия Камышенко Г.Ю., МОУ ППМС ЦДК, Дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания Колесникова О.В., МОУ ППМС ЦДК, Дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока Пупкова Т.Н., «Детский дом-школа №1», г. Бакал, Система работы по коррекции дизорфографии

  • Слайд 5

    Апробация комплекса упражнений происходила на базе Муниципального детского образовательного учреждения детского сада № 34 Комбинированного Вида «Березка» г.Сатка. В эксперименте приняли участие дети подготовительной группы: 2010—2011 учебного года 2011—2012 учебного года Мониторинг уровней речевого развития детей, зачисленных на логопункт МКДОУ, в указанные периоды обучения, отслеживался по «Комплексной диагностики дошкольника» (под редакцией Кирьяновой Р.А.) Результаты комплексной диагностики речевого развития детей, зачисленных на логопункт, приведены в приложении к 1.5. Эффективное использование современных методик обследования развития детей Мониторинг уровней речевого развития детей, не получавших коррекционную помощь логопеда, отслеживался по «Мониторингу достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (под редакцией И.Б. Едаковой, И.В. Колосовой), утвержденному на заседании кафедры дошкольного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО

  • Слайд 6

    Воспитатели подготовительной к школе группы, в указанные периоды, вводили данный комплекс упражнений в организованную детскую деятельность образовательной области «Коммуникация»,в виде динамических пауз (игра с мячом, «по-цепочке», по выбору) Учитель-логопед, контролировал системность использования данного комплекса упражнений В указанные периоды проводился мониторинг уровней речевого развития детей Данные мониторинга занесены в диагностические карты Сформулирован вывод Ход эксперимента

  • Слайд 7

    Презентация проекта по формированию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики дисграфии (25.04.2012, МКДОУ Д/С №34КВ)Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие за потерянными буквами»

    В данном проекте реализуются: Технология развивающего обучения, которая позволяет развить самостоятельность у детей, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований (воображение, слуховое восприятие, внимание, мышление и речь) Технология проблемного обучения,в ходе которой, дети приобретают школьнозначимые знания, умения и навыки, усваивают способы самостоятельной деятельности, развивают познавательные и творческие способности. Игровая технология, реализована в виде сказочного путешествия, во встречах с героями любимых сказок, в самостоятельной театрально-игровой деятельности и   направлена на обогащение детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями и развитие интереса к литературе Система инновационной оценки «портфолио», позволила в доступной и наглядной форме продемонстрировать, перед педагогами дошкольного образования, актуальность проблемы по формированию фонематического слуха у детей, показала способ внедрения этого проекта в область образовательной программы, - «Коммуникация»

  • Слайд 8

    Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие за потерянными буквами» (25.04.2012, МКДОУ Д/С №34КВ)

  • Слайд 9

    Районное методическое объединение педагогов дошкольного образования № 4 (25.04.2012, МКДОУ Д/С №34КВ)Обучающий семинар по ознакомлению и внедрению практического опыта работы по формированию у детей дошкольного возраста фонематического слуха

  • Слайд 10

    Комплекс упражнений по формированию навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики дисграфии

  • Слайд 11

    Дети «группы риска»

    «цепочка» пери- и постнатальных вредностей; позднее и аномальное развитие устной речи; задержка психического развития; выраженная незрелость изобразительных способностей; билингвизм

  • Слайд 12

    Распространенность предпосылок дисграфии у дошкольников

    Несовершенство слуховой дифференциации акустически близких звуков Замены в устной речи одних речевых звуков другими Недоразвитие элементарных форм фонематического анализа Недостаточность развития зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза – Отставание в развитии словарного запаса и грамматического строя речи

  • Слайд 13

    Виды дисграфииКлассификациядисграфии созданная сотрудниками кафедры логопедии ЛГПИ им. А.И. Герцена (РГПУ им. А.И. Герцена )

    . Дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания – в основе лежат трудности слуховой дифференциации звуков речи; Артикуляторно-акустическая дисграфия – в основе лежат дефекты звукопроизношения (полные звуковые замены), которые находят отражение на письме; Дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока – в основе лежат трудности в определении количества и последовательности звуков в слове, места звука в слове; Оптическая дисграфия – в основе лежит недоразвитие оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза; Аграмматическая дисграфия – в основе лежит несформированность систем словоизменения и словообразования;

  • Слайд 14

    Обучающий семинар для педагогов общеобразовательных групп дошкольного учреждения, по апробации комплекса упражнений по формированию навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста (МАДОУ «Д/С№49», 2015-2016 учебный год)

  • Слайд 15

    Задачи проекта:

    Изучение и обобщение опыта педагогической деятельности Внедрение результатов исследований в практику Разработка тестов и мониторинга для определения степени сформированности навыка грамматической формы словообразования у детей дошкольного возраста Создание комплекса упражнений по формированию навыка словообразования у детей, для организации непосредственной образовательной деятельности в дошкольном учреждении Внесение изменений в предметно-материальное оформление «Речевых уголков» групповой комнаты

  • Слайд 16

    Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием по следующим направлениям: - развитие любознательности у воспитанников дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей уже в млад­шем школьном возрасте; - формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанника и обучающегося; развития коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из направле­ний учебной деятельности. Разработка более эффективных технологий реализации функций педагогического процесса – образовательной, воспитательной, развивающей в процессе работы воспитателя с детьми различных возрастных групп

  • Слайд 17

    Образовательная область: «Коммуникация» реализуется в следующих видах детской деятельности: игровая коммуникативная продуктивная

  • Слайд 18

    Цели:

    Развивать навык языкового анализа и синтеза Формировать у детей грамматическую систему словообразования Обогащать словарный запас Развивать слуховое восприятие и память

  • Слайд 19

    Планируемые результаты:

    Закреплять понятие «слово» Постепенно усвоить правильные грамматические формы Сформировать умение использовать грамматические формы словообразования в своей устной речи

  • Слайд 20

    Метод деятельности – словесный, игровой (логопедические «Пятиминутки»), в ходе НОД или совместной деятельности воспитателя с ребенком

  • Слайд 21

    Основные способы словообразования

    Образование имен существительных при помощи уменьшительных суффиксов Образование глаголов при помощи приставок Образование относительных прилагательных Образование притяжательных прилагательных

  • Слайд 22

    Имена существительные, имеющие размерно-оценочное значение (уменьшительности, увеличительности, ласкательности, уничижительности) образующиеся от основ существительных посредством суффиксов. Такой способ образования называется морфологический, суффиксальный (Современный русский литературный язык/ под редакцией П. А. Леканта)

  • Слайд 23

    Суффиксы

    ик, -чик, -ец, -ц(е), -к, -иц(а), -ок, -к(а), -ин(а), - инк, -еньк(а), -ищ(е), -ишк(о), -онк(а)

  • Слайд 24

    Мониторинг №1 владения детьми грамматической модели – словообразование имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме Группа № ___ , 201_ - 201_ учебный год

  • Слайд 25

    Проверочные и тренировочные упражнения   Суффикс –ечк- Шишка – шиш-ечк-а кошка – кош-ечк-а брошка – брош-ечк-а чашка – чаш-ечк-а ложка – лож-ечк-а точка – точ-ечк-а почка – поч-ечк-а бочка – боч-ечк-а катушка – катуш-ечк-а блюдце- блюд-ечк –о подушка – подуш-ечк-а игрушка – игруш-ечк-а книга – книж-ечк-а (Г//Ж в корне)  

  • Слайд 26

    Мониторинг определения степени сформированности навыка грамматической формы словообразования Группа № _____ 201_ - 201_ учебный год

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке