Презентация на тему "Предупреждение дисграфии у дошкольников и учащихся первых классов."

Презентация: Предупреждение дисграфии у дошкольников и учащихся первых классов.
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.26 Мб). Тема: "Предупреждение дисграфии у дошкольников и учащихся первых классов.". Предмет: русский язык. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предупреждение дисграфии у дошкольников и учащихся первых классов.
    Слайд 1

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Консультация логопеда Предупреждение дисграфии у дошкольников и учащихся первых классов Учитель –логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ № 21 Колпинского района Санкт –Петербурга Соболева Ольга Борисовна Санкт-Петербург 2016 год

  • Слайд 2

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ

    Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

  • Слайд 3

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    Включает: Владение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного и пассивного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие речевого творчества. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Формирование звуковой аналитико-синтетической деятельности, как предпосылки обучения грамоте.

  • Слайд 4

    ДИСГРАФИЯ

    Дисграфия- это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках письма, обусловленных несформированностью высших психических функций. Наш парк. Вот наш пак. Мы лубим там гулять. вот кумба. Наклумбемн огоцетов.

  • Слайд 5

    Виды дисграфии

    Артикуляторно-акустическаядисграфия. Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания (акустическая). Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Аграмматическаядисграфия. Оптическая дисграфия.

  • Слайд 6

    Предупреждение дисграфии у дошкольников и учащихся первых классов

    Актуальность и значимость Для современной общеобразовательной школы характерны специфические трудности овладения грамотой некоторых категорий учащихся первых классов. Это явление далеко не случайное. Причины уходят своими корнями в дошкольный и даже более ранний возраст. Задолго до изучения грамматических правил ребенок должен овладеть грамотой, то есть дифференцировать звуки и буквы, и научиться точно «фотографировать» устную речь в условиях полного совпадения написания с произношением. К сожалению, даже это удается далеко не всем детям, и у многих из них впервые дни пребывания в школе возникают трудности на письме. Появление таких ошибок свидетельствует о неготовности ребенка к началу школьного обучения.

  • Слайд 7

    Примеры работ учащихся начальной школы

    СМЕШАННАЯ ДИСГРАФИЯ Дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания- дифференциации фонем. 2 класс

  • Слайд 8

    2 класс

  • Слайд 9

    Цели и задачи предупреждения дисграфии

    В процессе предупреждения дисграфии ставятся следующие задачи и цели: - формирование и развитие фонематического восприятия; - формирование и развитие фонематического анализа и синтеза; - дифференциация смешиваемых звуков; - развитие слогового анализа и синтеза; - развитие зрительного восприятия и воображения; - уточнение расширения объема зрительной памяти, формирование пространственного восприятия и представления; - развитие функций словоизменения; - развитие функций словообразования; - развитие анализа структуры предложения (уточнение и усложнение структуры предложения); - расширение словарного запаса.

  • Слайд 10

    Устранение предпосылок дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза

    Чаще всего у детей начальных классов встречается дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза. Наиболее распространенными ошибками являются искажения звукослоговой структуры слова, нарушения границ предложения, границ слова, слитное написание предлогов. Осень. Натала осень. Целы день и дёт додик. Дуетвтер. Нашсадикголый На зелме лужи. мама взяла зонт ипошла на рабту. Волдя надел курку и споги. Он и дёт в шолу. Пример работы учащегося начальной школы 2 класс

  • Слайд 11

    Дорожка гласных и согласных звуков

    Игра направлена на закрепление акустических характеристик звука: гласные и согласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные. Ребенку предлагается пройти по дорожке звуков и назвать звуки, наступая на следы. Если ребенок наступает на красный след, то необходимо назвать гласный звук; на синий след – твердый согласный звук; на зеленый след – мягкий согласный звук.

  • Слайд 12

    Карнавал гласных

    Игра направлена на закрепление умение выделять и различать гласные звуки на фоне слова. Ребенку предлагается украсить карнавальные костюмы картинками с заданным звуком. Если у человечка в руках бАлАлАйкА, то украшаем костюм картинками со звуком [А].

  • Слайд 13

    Собери портфель

    Игра направлена на развитие звукового анализа слов, на закрепление умения подбирать звуковую схему к слову. Ребенку предлагается выбрать звуковую схему слова и подобрать картинку к этой схеме. На схеме твердые согласные обозначены синим цветом, мягкие согласные – зеленым, гласные – красным. Можно предложить ребенку назвать только гласные или только согласные звуки.

  • Слайд 14

    Устранение предпосылок аграмматическойдисграфии

    Основным способом профилактики данного вида дисграфии является формирование грамматической системы языка. Трудность формирования грамматического строя проявляется уже в устной речи до овладения процессом письма. Это бедность морфо-синтактических конструкций, ошибки в согласовании слов в предложении. Встречяпирнатых друзей. Весенние сонцерас топило последняя снек. Шумныийручипобижали по дорошкам, оврашкам. ярки луч весило играет в ваде. Напригоркахпоевиласмалоденкаятрафка. Пример работы учащегося начальной школы 3 класс

  • Слайд 15

    Исправьте деформированные предложения Бутон сидит на букашке. На бутоне сидит букашка. Перья чистят клювом попугая. Попугай чистит клювом перья. На перекрестке есть пешеходная переход. На перекрестке есть пешеходный переход. У черепахи крепкое панцирь. У черепахи крепкий панцирь. Исправьте аграмматизмы в предложениях

  • Слайд 16

    Устранение предпосылок акустической дисграфии

    В работах детей также часто встречаются ошибки на замены букв, обозначающие фонетически близкие звуки. В большинстве случаев замены букв обусловлены нечеткостью слухового восприятия и слуховых представлений о звуках. Осень. Наштала осень. Челы день и дёт тодик.тует ветер. Насшадик голый. На зелмелузи. мама взяла зонт ипосла на рабту. Волдя надел курку и споги. Он и дёт в шолу. Пример работы учащегося начальной школы 2 класс

  • Слайд 17

    Собери веночек

    Игра направлена на развитие фонематического анализа и синтеза, фонематических дифференцировок (умения различать акустически схожие звуки). Ребенку предлагается украсить один венок картинками со звуком [С] , а другой венок – картинками со звуком [Ш]. Берутся акустически похожие звуки [З] - [Ж], [ Д] - [Т], [Р] - [Л],[В] - [Ф], [Б] - [П] идругие.

  • Слайд 18

    Устранение предпосылок артикуляторно-акустическойдисграфии

    в основе этого вида дисграфии лежит отражение неправильного восприятия и произношения звуков. Профилактика начинается с работы над правильным произнесением дефектных звуков. Это постановка звуков, автоматизация и развитие связной речи. Параллельно необходимо проводить работу по предупреждению акустической дисграфии.

  • Слайд 19

    Устранение предпосылок оптической дисграфии

    Профилактика оптической дисграфии должна быть направлена на преодоление отставаний в развитии у ребенка зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Пример работы учащегося начальной школы

  • Слайд 20

    Графический диктант

    Игра направлена на развитие ориентировки на листе бумаги в клеточку, на развитие зрительно-пространственных функций. Ребенку предлагается нарисовать фигурку по клеточкам. При этом взрослый использует понятия - вверх, вниз, вправо, влево.

  • Слайд 21

    Предупрежден – значит вооружён

    Дисграфию лучше предупреждать в дошкольном возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе возникнут проблемы с русским языком и чтением и появится негативное отношение к учёбе. Взрослым необходимо особенно внимательно наблюдать за процессом овладения ребёнком письменной речью (письмом и чтением): если Ваш ребёнок имеет в анамнезе ОВЗ; если у ребенка есть проблемы с памятью и вниманием; если ребёнок занимался с логопедом или дефектологом; если у ребенка нарушен неврологический статус; если к школе остаются нарушения устной речи.

  • Слайд 22

    Использованная литература

    1. Ефимекова Л.Н.,Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов.-М., 1970. 2. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., ВЛАДОС, 1999. 3. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., ВЛАДОС, 1997. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке