Презентация на тему "Консультация для воспитателей Двигательная активность детей на прогулке ведущие факторы в сохранении здоровья."

Презентация: Консультация для воспитателей Двигательная активность детей на прогулке ведущие факторы в сохранении здоровья.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Консультация для воспитателей Двигательная активность детей на прогулке ведущие факторы в сохранении здоровья."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для воспитателей Двигательная активность детей на прогулке ведущие факторы в сохранении здоровья.
    Слайд 1

    Консультация для воспитателей Двигательная активность детей на прогулке ведущие факторы в сохранении здоровья. Подготовила воспитатель Семенова В.В. 2016г.

  • Слайд 2

    Двигательная активность – это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья.

  • Слайд 3

    Актуальность темы

    Физическое воспитание является одной из основных задач воспитания детей. Движение – это органическая потребность ребенка, и чем он меньше двигается, тем сложнее ему обходиться без движений. Грамотная организация двигательной активности детей заключается в учете особенностей высшей нервной деятельности детей дошкольного возраста. Воспитатель должен правильно организовать прогулки и другие режимные процессы, чтобы ребенок в течении всего дня мог удовлетворить потребность в движении. Таким образом, данная тема является актуальной, так как развитие двигательной активности, ее организация имеет непосредственное влияние на физическое и нервно-психическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также на становление его поведения.

  • Слайд 4

    Задачами развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются: Формировать и укреплять здоровье детей. Развивать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм. Способствовать рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе. Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. Появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

  • Слайд 5

    Двигательная активность Физические упражнения: Основные движения Общеразвивающие, спортивные упражнения Подвижные игры: Сюжетные игры Бессюжетные игры Игры с элементами спорта

  • Слайд 6

    Прогулки Дни здоровья Утренняя гимнастика Физзанятия Подвижные игры Физкультурные праздники и досуги Самостоятельная двигательная активность

  • Слайд 7

    Значение прогулки

    Важнейшей задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранение здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.

  • Слайд 8

    Для физического развития и укрепления организма детей необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. Воспитательные задачи развивают самостоятельность, активность и общение, а также формируют эмоциональную, моральную и волевую сферы детей в процессе двигательной деятельности. Образовательные задачи направлены на овладение необходимым программным материалом по развитию движений, формированию доступных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни.

  • Слайд 9

    Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приемы регулирования двигательной активности детей, следует обращать основное внимание на создание высокой вариативности педагогических условий, способствующих более эффективной реализации двигательной активности детей, в основном путем подбора дифференцированных задач. В общей подвижной игре для детей с разной подвижностью важно обеспечить высокую двигательную активность и совершенствовать движения и физические качества.

  • Слайд 10

    На прогулке проводятся и подвижные игры. Подвижная игра – эмоциональная деятельность, которая связана с выполнением основных движений. Они активизируют движения детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями. В подвижных играх закрепляется умение каждого ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Если на улице холодно, сыро, то такую игру надо организовывать сразу, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную игру можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается.

  • Слайд 11

    Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Таким образом план должен включать игры: Малоподвижные; Игры средней активности; Игры с высокой двигательной активностью.

  • Слайд 12

    Комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости, обеспечивает прилив энергии и бодрости. А утренняя зарядка для детей под музыку служит залогом хорошего настроения. Кроме этого способствует дисциплинированности и организованности, а также укрепляет опорно-двигательный аппарат ребенка. В летнее время комплекс утренней гимнастики лучше всего проводить на свежем воздухе. В зимний период утреннюю гимнастику проводят в помещении. Утренняя гимнастика 5 - 6 минут 6 – 8 минут 8 – 10 минут 10 – 12 минут 3 - 4 г. 4 – 5 л. 5 – 6 л. 6 – 7 л.

  • Слайд 13

    Физкультурные занятия на улице способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Во время физкультурных занятий на улице происходит постоянное чередование видов деятельности: более интенсивные упражнения чередуются с менее интенсивными, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всего занятия. Упражнения с повышенной двигательной активностью позволяют одевать детей в холодный период года в облегченную спортивную одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний.

  • Слайд 14

    Дни здоровья и каникулы призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления. В эти дни отменяется Н.О.Д. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, развлечениями. В холодное время года пребывание на свежем (открытом) воздухе по возможности удлиняется. В теплое время – вся жизнь детей проводится на свежем воздухе. День здоровья начинается утренним приемом детей, который может проходить в шуточной форме. Детям предлагают выполнить различные веселые задания, прежде чем они попадут в группу (Например: это может быть «полоса препятствий», загадывание загадок о спорте и т.д.).

  • Слайд 15

    Физкультурные досуги

    Физкультурный досуг – одна из форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения в форме веселых игр, забав, развлечений. При проведении досугов все дети приобщаются к непосредственному участию в различных соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, и это раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. Хорошо когда физкультурные досуги сопровождаются музыкой. Физкультурные досуги проводятся 1-2 раза в месяц: В младшем, среднем возрасте 20-30 минут. В старшем возрасте 35-40 минут. В подготовительном возрасте 40-50 минут.

  • Слайд 16

    Самостоятельная двигательная деятельность

    Самостоятельная двигательная активность возникает по инициативе детей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Для активизации самостоятельной двигательной активности значительную роль играет двигательная среда. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем. Большое место в самостоятельной двигательной деятельности детей должны занимать игры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения, выполнение правил.

  • Слайд 17

    В разное время года воспитатель продумывает различные двигательные задания: например летом – добежать до березы, проскакать по дорожке до определенного ориентира, допрыгнуть до веревки и т.д. Зимой можно пройти по снежному валу, перелезть через него, пройти по тропинке из снега, пройти след в след, перебросить снежок через снежный вал, съехать с горки и т.д. При этом следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и его самочувствие.

  • Слайд 18

    Заключение

    В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр, утренней гимнастики, физкультурных занятий, дней здоровья, физкультурных праздников и досугов, расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях, развиваются ловкость, быстрота, выносливость, формируется самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками. Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке