Презентация на тему "Коррекционно - развивающий проект по сопровождению неполных материнских семей "Ты да я - вместе мы семья!""

Презентация: Коррекционно - развивающий проект по сопровождению неполных материнских семей "Ты да я - вместе мы семья!"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Коррекционно - развивающий проект по сопровождению неполных материнских семей "Ты да я - вместе мы семья!""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коррекционно - развивающий проект по сопровождению неполных материнских семей "Ты да я - вместе мы семья!"
    Слайд 1

    Ты да я – вместе мы семья!(проект предназначен для матерей и детей)

    КОРРЕКЦИОННО – Развивающий Проект по сопровождению неполных материнских семей Составитель: Третьякова Наталья Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория

  • Слайд 2

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОекта

      Актуальность проекта В условиях современного мира, семья как социальный институт является основным, начальным звеном формирования и развития личности, где человек получает минимальные социальные знания, умения, навыки, необходимые ему для успешной социализации. Прежде всего, речь идёт о полной семье. Один из признаков нашего времени – появление большого числа детей, растущих без отца. В современном обществе неполная материнская семья уже давно перестала считаться феноменом, чем-то отличающимся от нормы. Однако в настоящее время очень остро стоит вопрос и проблема неполной материнской семьи: как вырастить из ребёнка духовно-богатую и творчески-активную личность, затрачивая при этом усилия одного родителя. Материнская семья является наиболее распространённым типом неполной семьи. Существует три типа неполных семей: когда один родитель ушёл, а оставшийся не вступил в повторный брак; одинокий человек официально усыновил (удочерил) ребёнка; незамужняя женщина одна воспитывает сына или дочь.

  • Слайд 3

    Неполная материнская семья образуется вследствие расторжения брака, внебрачного рождения ребёнка, смерти одного из родителей или их раздельного проживания. В связи с этим различают следующие основные типы неполных материнских семей: осиротевшая, внебрачная, разведённая, распавшаяся. Работой над данной проблемой занимались как российские, так и зарубежные учёные: Ю.П. Азаров, А.Г. Волков, Матейчек З., Э.Г. Эйдемиллер. Учёные в своих трудах рассматривают различные подходы к проблемам и особенностям неполных материнских семей. Поэтому, в настоящее время как никогда важно выявить проблемы неполной материнской семьи, продумать пути их решения, определить основные направления и специфику работы с неполными материнскими семьями, для того чтобы оказать психолого-педагогическую помощь семье, помочь детям из рассматриваемой категории семей успешно социализироваться в общество. Таким образом, очень важно изучать подобные семьи, выявлять основные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются одинокие матери, воспитывающие детей.

  • Слайд 4

    Цель и задачи проекта

    Цель – оказание психолого-педагогической помощи неполным материнским семьям Задачи: изучение и диагностика характера семейного взаимоотношения в неполной материнской семье; социально – педагогическая защита неполной материнской семьи и личности; психолого-педагогическое просвещение матерей; обобщение и распространение опыта семейного воспитания; формирование адекватной самооценки у ребенка из неполной семьи.

  • Слайд 5

    Назначение проекта Проект предназначен для оказания психолого-педагогической помощи неполным материнским семьям. Характеристика контингента Проект охватывает семьи, в которых одна мать воспитывает ребенка. В основу проектирования целей и содержания проекта положены следующие принципы: Общенаучные принципы: интеграция и согласованность действий, вариативность, непрерывность и системность, структурность, спиральность, рефлексия. 2) Непосредственно принципы комплексного сопровождения:  рекомендательный характер советов сопровождающего, непрерывность сопровождения, стремление к автономизации. 3) Принципы социального консультирования: профессионализм и компетентность, доверительность, конфиденциальность, результативность, системность, уважение личности. Наиболее эффективными способами работы с семьями являются следующие методы: круглый стол, игровые приемы и упражнения, индивидуальные консультации, тренинги, наблюдение.

  • Слайд 6

    Критерии и показатели эффективности проЕКТА:

    формирование активной позиции матерей; повышение психолого-педагогической грамотности матерей; участие матерей в учебно-воспитательном процессе; снижение уровня конфликтности в семье, «мирное» разрешение проблем между матерью и ребенком; устойчивость в поведении и адекватная самооценка у детей.

  • Слайд 7

    Условия реализации ПроЕКТА

    установление контакта с неполной материнской семьей; оказание квалифицированной помощи другими специалистами; взаимодействие специалистов различного профиля образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение неполных материнских семей; профессиональное взаимодействие образовательной организации с внешними социальными институтами: служба занятости, органы здравоохранения, органы социальной защиты населения; наличие материально – технической базы в образовательной организации; создание информационной образовательной среды. Сроки реализации проекта: сентябрь-май

  • Слайд 8

    Реализация данного проекта для семей: матери смогут сами находить пути решения проблемы, применять полученные знания, умения и навыки в воспитании своих детей, предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. Реализация данного проекта для специалистов: повышение воспитательного потенциала семьи через просвещение матерей.

  • Слайд 9

    Основные этапы работы

    Подготовительный этап  1) Формирование команды специалистов, обеспечивающих реализацию программы; Выявление неполных материнских семей; Разработка и согласование программы занятий на год; Подготовка оборудования и материалов.

  • Слайд 10

       Основной этап Диагностика неполных материнских семей Реализация программы по направлениям: Диагностическое направление: изучение особенностей функционирования неполной материнской семьи и степени влияния микросреды на членов семьи с помощью диагностики, анкетирования. Организационно-коммуникативное направление: психолого-педагогическое просвещение одиноких родителей, организация общения родителей и детей с помощью круглых столов, тренингов, презентаций книг, викторины. Профилактическое направление: предотвращение различного рода проблем, возникающих в неполной материнской семье с помощью беседы, индивидуальных консультаций, просмотр фильма, наглядной агитации. Правозащитное направление: консультирование неполных материнских семей в вопросах защиты их прав, свобод, социальных гарантий, отстаивание интересов одиноких родителей и детей с помощью лекций, правового и индивидуального консультирования, наглядной агитации. Организаторское направление: обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности с помощью конкурсов, праздников, выставки, игр, чаепитий, похода. Взаимодействие с другими специалистами и социальными институтами: психолог, логопед, социальный педагог, работники ОСЗН, центра занятости, педагоги дополнительного образования, родители.

  • Слайд 11

    Заключительный этап: анализ и обработка данных реализации проекта; соотношение результатов с целью и задачами проекта; корректировка проекта с целью повышения качества выполнения.

  • Слайд 12

    Методическое сопровождение проекта

    Алешина Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.–М.:Класс, 2003. – 336 с. Асташина И. Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет.-Ростов н/Д: Владис, 2008.-416c. Баркан А. Большая книга о воспитании детей.-М.:АСТ,2000.-670с. Безруких М.М. Родитель и учитель: Как понять друг друга и помочь ребенку.- Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010.-200с. Воробьева У.Т. Счастливый ребенок деловой мамы.-Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2011.-200с. Ган М. П. Я сама: В помощь неполной семье. – М.:Комментарий, 2003.– 45 с. Гусева Ю.Е. Нежные мальчики, сильные девочки.-СПб.-Вектор, 2015.-192с. Дрейкурс Р., Золц В. Манифест счастливого детства:Основные идеи разумного воспитания.-Екатеринбург:РамаПаблишинг, 2011.-296с. Евдокимова Л.М. Большие заботы маленького школьника.- Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2012.-256с. Журавлев Д. Неполные семьи: как помочь детям? // Народное образование.–2006. –№ 1.–С. 211-218.

  • Слайд 13

    Коррекционно – развивающий проект по сопровождению неполных материнских семей «Ты да я – вместе мы семья!»

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке