Презентация на тему "Парадигмы педагогики"

Презентация: Парадигмы педагогики
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Парадигмы педагогики"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 3.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Парадигмы педагогики
    Слайд 1

    Лекция 2

    Парадигмы педагогики

  • Слайд 2

    План лекции

    2.1. Образование в свете социокультурной концепции цивилизации 2.2. Понятие научных парадигм 2.3. Теоцентрическая парадигма педагогики 2.4. Рациоцентрическая парадигма педагогики 2.5. Антропоцентрическая парадигма педагогики

  • Слайд 3

    Образование в свете социокультурной концепции цивилизации

    «Цивилизация» (от латинского civilis)– «гражданский, общественный, государственный» В наше время фиксирует типы общества, их своеобразие и уникальность на больших отрезках времени. В настоящее время наблюдается отход от «евроцентризма», как наиболее успешной цивилизационной модели и растет интерес к восточной и евразийский цивилизациям.

  • Слайд 4

    Способы существования цивилизации

    Для существования и развития цивилизации особое значение имеют способы транслирования культуры: традиции, обычаи, верования, нормы поведения; формы и способы общения, ритуалы; взаимодействие поколений в семье, трудовых сообществах, в досуговой деятельности; информационные технологии.

  • Слайд 5

    Процесс передачи знаний

    «Состояние и уровень развития цивилизации…определяется уровнем и объемом доступных данному социуму знаний» Д.С.Робертсон Устная форма Письменность Книгопечатание Компьютерные технологии

  • Слайд 6

    Модель идеального человека в различных цивилизациях

  • Слайд 7

    Понятие научных парадигм

    «Под парадигмой я понимаю признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают… модель постановки проблем и их решений» Томас Кун Парадигма – господствующая в определенное время система научных идей и теорий, которая дает достаточно ясное видение мира. Парадигмы: общенаучные и специализированные.

  • Слайд 8

    Три парадигмы педагогической науки

    Ценности первого порядка, вокруг которых выстраивалась педагогическая наука: ВЕРА – ЗНАНИЕ – «Я». Три главные парадигмы: теоцентрическая, рациоцентрическая, антропоцентрическая. Научная парадигма в педагогике призвана объяснить педагогическому сообществу и родителям основные принципы построения образования в конкретный период времени.

  • Слайд 9

    Содержание научной парадигмы в педагогике

    1. Типологическая характеристика ребенка; 2. Представление о природе взросления, становления личности и индивидуальности, о сущности педагогического процесса воспитания и обучения; 3. Характеристика целей, содержания и организационно-технологических моделей образования; 4. Взаимодействие субъекта и объекта образовательного процесса; 5. Доминирующая модель школы.

  • Слайд 10

    Теоцентрическая парадигма педагогики

    Первая модель образования: Древняя Греция Научное знание формируется вокруг высшего духовного начала (олимпийские боги, Судьба, Космос, промысел божий). Истоки: Сократ, Платон, Аристотель. Образование – воспитательное окружение, специальные занятия (приучение), правильно организованное обучение. Результат – присвоение жизненных ценностей и формирование добродетелей. Отношение к детству: неполноценное существование, миниатюрная копия взрослого.

  • Слайд 11

    Образование средневековья

    1. Образование носило религиозный характер и главными образованными людьми были священника; 2. Использование индивидуально-групповая форма обучения (20 30 человек) 3. Содержание: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, теория музыки. 4. Фома Аквинский (1226 – 1274) 5. Отношение к детству как в Новом завете: ребенок – образец высочайшего совершенства. 6. Образование для земной жизни с прицелом на вечную.

  • Слайд 12

    Основные черты теоцентрической парадигмы

    1. Образование понимается как помощь ребенку в раскрытии образа Божия в себе. 2. Каждый человек должен выполнять то, к чему он предназначен Богом, т.е. не стремиться выходить за пределы своего сословия. 3. Не существовало понимания значения своего обучения. Средневековый человек учился, когда хотел и сколько мог, без всякой утилитарной цели. Образованный человек умел читать и писать по латыни, толковать текст Священного писания, а в нем были ответы на все вопросы. 4. Не утратила значения и в настоящее время: обучение в религиозных центрах.

  • Слайд 13

    Рациоцентрическая парадигма педагогики

    Новое время и эпоха просвещения (XVII – XIX века). На первое место выходит человек – его разум. Вера в прогресс – источник развития наук, светского образования движения за просвещение народа. Рационализм – великое завоевание Европейской цивилизации. Образование направлено на обучение логике последовательных операций как в научном мышлении, так и любой другой отрасли. Образец человека Нового времени: разумный, осознанно контролирующий все систему своих отношений с миром, деловитый, практичный, принимающий образование как культурную норму.

  • Слайд 14

    Главные ценности рациоцентрической парадигмы

    Рационализм. Научное познание ориентировано на истину, которая не зависит от человека. Основные представители научного сообщества: Я.А. Коменский (ступень ощущений – ступень пояснений – ступень упражнений); И.Ф.Гербарт («ясность», «ассоциация», «система», «метод»); К.Д.Ушинский («живое восприятие учебного материала», « сравнение и сопоставление полученных представлений и выработка предварительных понятий», «обобщение и приведение знаний в систему», «закрепление полученных знаний»).

  • Слайд 15

    3. Отраслевой характер образования ( делится по отраслям знаний и разделению труда в промышленности и сельском хозяйстве). 4. Точки зрения на проблему содержания образования: Теория «материального образования» – школа дает знания по основам всех наук. Я.А.Коменский. Теория «формального образования» – школа должна развивать познавательные силы и способности ученика. И.Г.Песталоцци. 5. Классическая и реальные школы. «Школа учебы»: преподается только «книжное» знание, многопредметность, единый учебный план, одинаковые задания, подавление индивидуальности.

  • Слайд 16

    «Школа труда»: отказ от многопредметности, практическая деятельность в лабораториях, познание идет от практики к понятию, учитель показывает образец практической деятельности, существует возможность отойти от учебного плана. 6. Утилитарность образования. Образование должно приносить пользу, система аттестаций. 7. Педагог – доминирующий субъект образовательного процесса, в обучении царит монолог учителя. 8. Классно-урочная система (Я.А.Коменский) очень продуктивная технологически и поэтому пока не имеет достойно замены.

  • Слайд 17

    8. Образ ребенка. Ребенок является объектом воспитания и обучения. Отношение к ребенку: «чистая доска», «пустой сосуд». Образование – подготовка к будущей жизни, ради него можно терпеть лишения. Рождение дидактики – науки о методах обучения. 9. Авторитарность. Ребенок учитель администрация.

  • Слайд 18

    Антропоцентрическая парадигма педагогики

    Возникает на уровне идеи в эпоху Возрождения и дальше в эпоху просвещения, Руссо (1740 – 1778) и в наше время. Новые педагогические ценности: Изначальное совершенство ребенка; Природособразность, естественность воспитания; Свобода в воспитании; Общечеловеческие целевые ориентиры воспитания; Гуманизм

  • Слайд 19

    Основные носители: В.Н.Розанов(принципы индивидуальности, принцип целостности, принцип единства типа); Джон Дьюи(личность ребенка и его социальный опыт. Метод проектов); М. Монтессори(Учитель наблюдает и помогает ребенку раскрыть самого себя); С. Френе(учитель расчищает для ребенка дороги, помогая выбрать свою); Я.Корчак, А.О`Нил Л.Н.Толстой, К.Н.Вентцель и мн.др.

  • Слайд 20

    Причины перехода к антропоцентрической парадигме образования: Смена типа культуры Переход к постиндустриальному устройству социциально-экономической жизни общества Информационная революция Преодоление тоталитаризма

  • Слайд 21

    Новые задачи школы при переходе к новой парадигме

    Организовать живое детское сообщество, в котором каждый ребенок получил бы возможность нормально социализироваться; Воспитывать коммуникативные навыки и способности детей; Воспитывать гражданские качества; Воспитывать интерес к своей личности, обеспечивать опыт рефлексии и самовоспитания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке