Презентация на тему "Лэпбук - новая идея в педагогической практике"

Презентация: Лэпбук - новая идея в педагогической практике
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Лэпбук - новая идея в педагогической практике" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 2.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лэпбук - новая идея в педагогической практике
    Слайд 1

    « Лэпбук - новая идея в педагогической практике » МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 133» г.Воронеж Автор : воспитатель Сурма Н.А.

  • Слайд 2

    Что такое лэпбук

    "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук или как его еще называют тематическая или интерактивная папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями.

  • Слайд 3

    Зачем нужен лэпбук?

    Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.

  • Слайд 4

    Актуальность:

    включение в процесс эффективных форм организации образовательной деятельности организация самостоятельной деятельности детей

  • Слайд 5

    Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;использование в разных видах детской активности вариативен (переодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей;есть несколько вариантов использования каждой его части); трансформируем (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает все виды детской активности;

  • Слайд 6

    пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. лэпбук соответствует самому главному требованию к организации ППРС – это безопасность.

  • Слайд 7

    Значение для педагога

    способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности

  • Слайд 8

    Значение для ребёнка

    способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме

  • Слайд 9

    «Творческое взаимодействие» в модели Дети-Родители- Педагоги

    Воспитанник- педагог -образовательная деятельность Педагог-родитель -установление партнерских отношений Родитель-воспитанник -использование лэпбука в проектной деятельности (моя семья, мой город и т.п) -для закрепления пройденного материала

  • Слайд 10

    Преимущество использованиялэпбука

    Помогает: структурировать сложную информацию развивает познавательный интерес и творческое мышление разнообразить даже самую скучную тему научить простому способу запоминания объединить всю семью( группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия

  • Слайд 11

    Чтобы процесс обучения был еще более эффективнее

    можно использовать ведущую систему запоминания   Визуалам (детям с хорошей зрительной памятью) стоит включить фантазию и представить материал красочно оформленный, можно в виде мультфильма, клипа, презентации. Аудиалам (детям с хорошей слуховой памятью) желательно проговорить то, что они пишут, рисуют и услышать как бы «звуки» событий или предметов.

  • Слайд 12

    Кинестетам (кому важны тактильные ощущения). Таким детям лучше всего двигаться во время изготовления лэпбука, менять позы, «держаться за предметы» разных фактур. Дискретам (дети опирающие на логику) предстоит систематизировать материал, что поможет увидеть суть и обнаружить взаимосвязи.

  • Слайд 13

    Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность, в зависимости от интересов детей и возраста детей. Темами лэпбука могут стать: -интересные события, происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца) -темы недели; -решение проблемных ситуаций; -литературные произведения; -интерес ребенка к конкретному виду деятельности; -мультипликационные герои. Порядок работы Определиться с темой

  • Слайд 14

    Для детей младшего возраста «Широкие, обобщающие» темы- зима, осень, транспорт и т.п.У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.

  • Слайд 15

    Для детей старшего возраста Узкие темы, несущие конкретную информацию- это будет более продуктивнее, допустим снег, снегирь, санки….

  • Слайд 16

    написать план

    Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание) А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

  • Слайд 17

    Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов: Что ты знаешь о…? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать? (Например, план к теме «Лягушки» может охватывать следующие информационные блоки…)   

  • Слайд 18

    нарисовать макет

    Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет.

  • Слайд 19

    Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

  • Слайд 20

    Теперь приступаем к самому интересному, созданию лэпбука!

  • Слайд 21

    Как играть?

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Заключение

    Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребёнок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придётся заниматься самостоятельно. В процессе такого творчества ребёнок становится не только создателем своей собственной книги,но и дизайнером, художником-иллюстратором,сочинителем собственных историй,загадок,стихотворений.Такая увлекательная форма работы создаёт условия для развития личности,мотивации и способностей ребёнка. Ну и,наконец,это просто безумно увлекательно!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке