Презентация на тему "Левша. Как его воспитывать"

Презентация: Левша. Как его воспитывать
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Левша. Как его воспитывать" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Левша. Как его воспитывать
    Слайд 1

    Левша. Как его воспитывать

    Выполнила студентка группы ДО-3А Куварина Валерия Александровна

  • Слайд 2

    Как определить левшу

    Если у вас зародились подозрения, что кроха – левша, для начала нужно разобраться, действительно ли это так. До 4-х лет дети способны в равной степени использовать обе руки. За ребенком постарше достаточно понаблюдать в течение дня, после чего ответить на некоторые вопросы. Например, какой рукой малыш открывает двери, гладит собаку, берет яблоко, бросает снежки, держит чупа-чупс за палочку, чешет макушку... При этом, предлагая ребенку конфету, яблоко или карандаш, лучше положить этот предмет на стол, а не давать его в какую-то определенную руку. Запоминайте результаты и оцените их в конце дня. Если из десяти заданий минимум семь были проделаны левой рукой, скорее всего ваше чадо – левша.

  • Слайд 3

    Для того, чтобы окончательно убедиться, что ребенок – левша, можно воспользоваться специальными тестами: «Поза Наполеона». При скрещенных на груди руках у левши кисть левой руки оказывается на предплечье правой. «Переплетение пальцев». Предложите малышу сложить ладошки и переплести пальцы. Кроха – леворукий, если большой палец левой руки ложится сверху. «Жестикуляция». Обычно человек (будь то ребенок или взрослый) жестикулирует доминирующей рукой. «Одновременная работа двумя руками». Этот тест показателен и прост. Малышу в каждую руку нужно дать по карандашу. Затем попросить нарисовать два квадрата. Выполненный ведущей рукой рисунок будет совершеннее другого. При этом движения, которые выполняет доминирующая рука, медленнее, но более четкие. Линии, начерченные ведущей рукой, ровнее, углы точнее. Если ребенку перед выполнением задания завязать глаза (или попросить их закрыть), результаты будут еще более очевидными. Малыша, обученного письму, можно попросить написать двумя руками свое имя. Обычно левша ставит руки в середину листа бумаги и начинает писать правой – слева направо, а левой - зеркально.

  • Слайд 4

    Причины леворукости

    Для всего живого характерна асимметрия, и парные органы человеческого организма в этом не исключение. Один из органов, как правило, перенимает первенство. Головной мозг человека состоит из двух полушарий – правого и левого, у каждого из которых своя собственная функция. Левое полушарие последовательно обрабатывает информацию, перебирает возможные варианты логическим образом. Вследствие этого человек мыслит конкретно, понимает смысл речи, усваивает чтение и письмо, способен производить математические вычисления, классифицировать и анализировать объекты окружающего мира. А вот обработка информации посредством восприятия целостного образа, абстрактное мышление, ориентация в пространстве, интуиция, чувство ритма и музыки – задача правого полушария.

  • Слайд 5

    От того, какое полушарие мозга доминирует, зависит то, какая рука будет ведущей. Причем связь эта осуществляется «наоборот». При более активном левом полушарии мозга человек становится правшой. Если же первенство у правого полушария – левшой. Леворукость – это не дурная привычка или причуда, а следствие устройства головного мозга, индивидуальная особенность ребенка. И переучивать его пользоваться правой рукой так же безрезультатно, как и заставлять изменить цвет глаз.

  • Слайд 6

    Особенности развития ребенка левши

    Отличия левшей от правшей не заканчиваются на том, что один малыш активнее использует левую руку, а другой – правую. Все гораздо сложнее, ведь ребенок левша иным образом перерабатывает информацию, поступающую из окружающего мира, и реагирует на нее совсем по-другому.

  • Слайд 7

    Поэтому существуют некоторые психологические особенности леворуких детей. Часто они отличаются от ровесников затянувшимся периодом упрямства и обостренным чувством справедливости. Маленький левша непосредственен и доверчив, впечатлителен и раним. Неудачи мультяшного героя могут довести его до слез, тогда как праворукий ребенок научится сострадать чужому горю в более зрелом возрасте.

  • Слайд 8

    Обычно леворукие дети наделены талантами и богатым воображением. Уже в три года они замечательно рисуют, лепят из пластилина или глины, отличаются хорошими музыкальными способностями и абсолютным слухом. Однако говорить они нередко начинают позже своих сверстников, а произношение некоторых звуков может вызывать у малышей левшей затруднение.

  • Слайд 9

    Обучение левши чтению и письму

    Обучение леворуких детей чтению и письму имеет свои особенности. Начиная читать предложение, малыш не обращает ни малейшего внимания на то, откуда следует начинать чтение: с начала, середины или конца строки. При письме ребенок не дописывает предложения, теряет строчку. Выведенные им слова часто зеркальны – они написаны наоборот, от последней буквы к первой.

  • Слайд 10

    Ребенок-правша быстро учится определять, где лево, а где право. А вот для леворукого малыша это непростая задача, ведь трудности с пространственной ориентацией – это одна из основных характеристик левшей. Чтобы помочь малышу освоить правильное чтение и письмо (слева направо), можно отметить левую руку – надеть на нее браслет или часы. С какой стороны отмеченная рука – там и начало ряда. Для отработки этого навыка можно складывать слева направо кубики и мозаику, объясняя малышу, что именно так мы читаем и пишем.

  • Слайд 11

    С еще большими проблемами ребенок левша сталкивается при переписывании текста. Ведь он должен не только сосредотачивать внимание на том, что ему нужно переписать, а и перенести текст в тетрадку, выстроив буквы в правильном порядке. Для левши такая задача оказывается чрезвычайно сложной и отнимает много времени и сил.

  • Слайд 12

    При обучении чтению леворукие дети склонны терять строчку. Для решения этой проблемы можно использовать непрозрачную линейку или кусочки картона, которыми следует закрывать читаемый текст слово за словом, по мере продвижения малыша. Таким образом необходимо практиковаться до тех пор, пока привычка удерживать нужное направление не дойдет до автоматизма.

  • Слайд 13

    Как нельзя себя вести с ребенком левшой

    Основной совет в воспитании левши – не пытайтесь сделать из него правшу, а тем более наказывать его за использование «неправильной» руки. Переучивать левшу держать ручку или ложку в правой руке – значит переносить врожденные функции ведущего правого полушария на левое. Результатом становится следующее: малыш, которого переучивают, начинает проявлять излишнее упрямство, плохо спит и теряет аппетит; на нервной почве у ребенка могут начаться боли животе и головные боли, энурез;

  • Слайд 14

    формирование речи у крохи происходит со значительной задержкой, появляются логопедические проблемы; взрослый, которого в детстве переучивали, отличается неумением ориентироваться на местности, неспособностью танцевать, плохо воспринимает мелодии.

  • Слайд 15

    В общении с ребенком левшой нельзя акцентировать внимание на его «особенности», подчеркивая отличия правшей от левшей. Постоянное напоминание об этом, как и попытки переучивать малыша, может понизить самооценку и сформировать маленькому человеку жизненный сценарий неудачника. Когда наступит школьная пора, не стоит отдавать ребенка левшу в класс с углубленным изучением предметов. Леворукие дети часто не справляются с перегруженной школьной программой. А учебные заведения с жесткой дисциплиной и уставным порядком (вроде суворовского училища или кадетского корпуса) и вовсе не для них.

  • Слайд 16

    Что нужно делать, воспитывая левшу

    Следите за тем, чтобы леворукость чада не вызывала у вас раздражения. Детям левшам нужно в три раза больше родительского внимания и терпения, чем их праворуким сверстникам. Кроме этого, не позволяйте окружающим давать советы, как переучить малыша пользоваться правой рукой. Ребенок левша нуждается в похвале. Поощряйте его за малейшие успехи, делайте сюрпризы и подарки. Обязательно поддержите таланты малыша и помогите в их развитии.

  • Слайд 17

    Быт леворукого ребенка следует организовать с учетом его потребностей: свет из окна и настольная лампа должны быть справа, тетрадь или книга иметь наклон справа налево, облегчая тем самым процесс письма и чтения. По возможности приобретите принадлежности для левшей. Ручка, не закрывающая написанное, ножницы и даже специальная зубная щетка помогут крохе лишний раз не отвлекаться на его «особенность» в повседневной жизни.

  • Слайд 18

    Из-за отличий нервной системы, левши быстро переутомляются. Поэтому занятия с ними следует проводить не дольше 20 минут, после чего нужно обязательно отдохнуть. Передышка восстановит силы ребенка, и он снова будет готов трудиться. Для левши прекрасно подойдет секция с тем видом спорта, в котором в равной мере задействованы обе руки: лыжи, плавание, баскетбол. Кружок по лепке или вязанию на спицах, класс фортепиано музыкальной школы – вот, что можно выбрать для леворукого ребенка.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке