Презентация на тему "Особенности обучения леворуких детей"

Презентация: Особенности обучения леворуких детей
Включить эффекты
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности обучения леворуких детей" по педагогике. Состоит из 57 слайдов. Размер файла 0.68 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    57
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности обучения леворуких детей
    Слайд 1

    Особенности обучения леворуких детей.

  • Слайд 2

    Леворукость - это индивидуальный вариант нормы.- левши составляют примерно 10% населения и 20% всех известных талантливых людей;- среди мужчин они встречаются чаще, чем среди женщин;- у них часто встречаются речевые нарушения;- при изучении влияния домашних животных на воспитание детей был сделан вывод о том, что в семьях левшей собаки встречаются почти в два раза чаще, чем кошки. 

  • Слайд 3

    - леворукость (а точнее - леволапость) встречается и у животных, предпочитающих, как выяснено, в 50% случаев манипулировать левой передней лапой;

    Все полярные медведи рождаются леворукими. То есть леволапыми 

  • Слайд 4

     Леворукость определяет только ведущую руку, тогда как левшество - комплексная характеристика, отражающая большую активность правого полушария головного мозга . Таким образом, если ребенок предпочитает все делать левой рукой, то с уверенностью можно утверждать, что он леворукий. Однако, является ли он левшой в целом, можно судить только после выявления у него ведущего глаза, ведущей ноги ведущего уха. Обычно для этого проводят специальные тесты, но иногда можно понять это, внимательно понаблюдав за ребенком (взрослым) во время деятельности, например во время занятий спортом. Человек чаще будет использовать в более активной форме только один из парных органов: отталкиваться одной ногой; прицеливаться, прищурив один глаз, а другой оставив открытым; когда плохо слышно, поворачиваться к источнику звука одним ухом и т.п.

  • Слайд 5

    Причины леворукости.

    Леворукость и левшество — это результат одного из вариантов структурно-функциональной асимметрии головного мозга.Функции каждого полушария головного мозга представляют целостную, законченную систему. Левое служит для смыслового восприятия и воспроизведения речи, письма, счета, логического, аналитического, абстрактного мышления, самосознания, положительных эмоций. Правое предназначено для пространственно-зрительных функций, интуиции, музыки, ситуативного мышления, отрицательных эмоций. Но на деле столь четкого разделения между полушариями не существует.

  • Слайд 6

    генетическое левшество

    леворукость передается по наследству леворукость в 10 - 12 раз чаще встречается в семьях, в которых левшой является хотя бы один из родителей. Обычно у генетических левшей не наблюдается ярко выраженных проблем с обучением, адаптацией.

  • Слайд 7

    «компенсаторное» левшество,

    Связано с каким-либо поражением мозга, чаще - его левого полушария, когда в праворукоориентированной семье рождается леворукий ребенок. В результате беременности и родов, протекающих с осложнениями, в случае какой-либо травмы, болезни на раннем этапе развития ребенка, у него могут возникнуть микропоражения левого полушария головного мозга, тогда за счет механизмов компенсации правое полушарие берет на себя дополнительные функции левого, как следствие, возникает патологическое или компенсаторное левшество. Таким образом, левая рука становится ведущей, то есть более активной при выполнении бытовых действий, а впоследствии, чаще всего и при письме. У таких детей почти всегда наблюдаются отклонения в развитии речи, сложности при овладении навыками письма и т.п. Чем раньше родители обратятся к нейропсихологу, тем больше возможности будет у специалиста помочь подобному ребенку. Однако, леворукость в этом случае нельзя рассматривать как причину этих отклонений.

  • Слайд 8

    «вынужденное» левшество.

    Выбор ведущей руки у таких левшей обычно связан с травмой правой руки, но может быть и результатом подражания родным или друзьям

  • Слайд 9

    псевдолеворукость.

    К определенному возрасту (окончательно примерно к 5 годам) у ребенка какое-то из полушарий формируется как доминантное по отношению к данной руке (например, у правшей - левое полушарие). Так происходит в норме. Но нередко встречается и нетипичное психическое развитие, когда в соответствующих структурах головного мозга не происходит развития, достаточного для организации специализации полушарий и их взаимодействия между собой. В таких случаях у детей не формируется доминирующее полушарие по отношению к руке. Тогда наблюдается псевдолеворукость или, что бывает чаще, примерно равное использование обеих рук. Если есть основания предполагать, что леворукость (или «двурукость») ребенка именно такой природы, то лучше обратиться к специалистам и организовать специальные занятия для коррекции межполушарных связей.

  • Слайд 10

    «скрытое левшество» (смена доминирующего полушария)

    Момент смены является тем критическим периодом, когда основные функции центральной нервной системы равномерно распределены между двумя полушариями, после чего уже начинает доминировать правое полушарие. Таких людей можно условно назвать "психическими" левшами или "скрытыми" левшами, в том смысле, что их признаки левшества не связаны с доминированием левой руки.

  • Слайд 11

    социальное левшество

    младший ребенок в семье, где практически все – и дед, и отец, и старший брат – леворукие, тоже предпочитает действовать левой рукой, стремясь во что бы то ни стало походить на своих родных.

  • Слайд 12

    Бытовые левши

    Детей, использующих при письме правую руку, а в выполнении бытовых действий — левую.Выбор правой или левой руки – не каприз ребенка.Он связан c распределением ролей между полушариями головного мозга. Это заложено в человеке от рождения. Многие левши, переученные с детства, всю жизнь пишут и едят правой рукой.   Зато все, чему обучаются самостоятельно, они делают левой. Правая рука остается менее ловкой, менее приспособленной к труду.

  • Слайд 13

    Категория "леворукие дети" совсем не однородна и любые стереотипы восприятия могут загородить от нас реального ребенка с его совершенно индивидуальными особенностями. Пока нет четкого и однозначного ответа на многие вопросы о леворукости. Еще не открыты загадки ее происхождения, мы очень мало знаем о психологических и физиологических особенностях леворуких людей, но с уверенностью можно сказать, что леворукость не может быть причиной каких-то отклонений в развитии или снижения умственных и физических способностей.

  • Слайд 14

    • Повышенная чувствительность; • повышенная ранимость; • чрезмерная впечатлительность; • тревожность; • обидчивость; • раздражительность; • сниженнаяработоспособность; • повышенная утомляемость.

    Что отличает леворуких детей?

  • Слайд 15

    Психологические особенности леворуких детей.

  • Слайд 16

    Ребенок-левша намного отличается от своих сверстников. Обычно это очень эмоциональные дети, с яркой художественной одаренностью. Уже в возрасте трех лет они проявляют тягу к рисованию, лепке, музыке, танцам. Как пример назовем таких гениальных людей: Микеланджело, Леонардо да Винчи, А. Пушкин, Л. Толстой, Ф. Шопен, Ч. Чаплин.

  • Слайд 17

    Известные левши.

    Пётр I Барак Хусейн Обама, 44-й президнет США

  • Слайд 18

    Lincoln, Abraham , 1809–65, 16th President of the United States (1861–65) Бенджамин Франклин

  • Слайд 19

    Марк Твен Людвиг ван Бетховен

  • Слайд 20

    Гарри Каспаров ПЛИСЕЦКАЯ Майя

  • Слайд 21

    Сергей Прокофьев Бах

  • Слайд 22

    Исаак Ньютон Иван Павлов

  • Слайд 23

    Генри Форд Уинстон Черчилль

  • Слайд 24

    Льюис Кэрол Ге́рберт Джордж Уэллс

  • Слайд 25

    Питер Пауль Рубенс Лев Толстой

  • Слайд 26

    Александр Сергеевич Пушкин Владимир Даль

  • Слайд 27

    Джон Рокфеллер Горацио НельсонHoracio Nelson

  • Слайд 28

    Королева UK -Елизавета Адольф Гитлер

  • Слайд 29

    Альберт Эйнштейн Вольфганг Амадей Моцарт

  • Слайд 30

    В.Маяковский Билл Гейтс

  • Слайд 31

    Познавательная деятельность леворуких детей.

  • Слайд 32

    Трудности при формировании навыков письма, чтения и счета.

    Сложность формирования зрительного образа букв и цифр (ребенок начинает путать схожие по виду буквы и цифры, пишет лишние элементы или наоборот, не дописывает части букв и цифр). выделения и различения геометрических фигур, замена сходных по форме фигур (круг - овал, квадрат - ромб- прямоугольник); копирования; неустойчивый почерк (неровные штрихи, большие, растянутые, разнонаклонные буквы); зеркальное написание букв, цифр, графических элементов; . очень медленный темп письма, чтения.

  • Слайд 33

    Уже в юные годы Леонардо усвоил привычку свои записи вести зеркальным письмом, удивлявшим его современников и доставляющим немало хлопот многим поколениям исследователей, расшифровывающих рукописи художника. Привычку эту Леонардо сохранил на всю жизнь.Зеркальное письмо Леонардо принял по ряду причин. Во-первых, он был левшой: писал и рисовал левой рукой, хотя умел почти столь же хорошо работать и правой. Левой рукой и штриховать рисунок и писать удобнее справа налево. Этот способ и принимает Леонардо, рисунки и записи которого легко отличить от рисунков и записей его современников. Из книги: Гуковский М.А. Леонардо да Винчи. М., 1967. -180 с.

  • Слайд 34

    Зеркальное письмо.

  • Слайд 35

    Практические рекомендации по успешному обучению леворуких детей

  • Слайд 36

    Обучая левшу, следует максимально автоматизировать извне как можно больше операций, используемых им в повседневной жизни.Не требуйте, чтобы маленький левша срисовал нечто, глядя на образец. . Лучше сразу взять его руки в свои и несколько раз вместе с ним повторить нужное движение.Ваша задача – буквально заставить тело ребенка запомнить ту или иную операцию, взаиморасположение в каждом случае его пальцев рук, ног, туловища, головы.

  • Слайд 37

    Организация рабочего места

    В школе левша должен сидеть так, чтобы доска находилась от него как можно правее. Расположение парты должно соответствовать его ведущему глазу и уху, то есть быть как можно левее, ведь чаще всего поле зрения левши сдвинуто именно вправо. Сидеть леворукий малыш должен так, чтобы его не толкали под руку, значит, на парте слева.Не стоит сажать левшу на проходе, он очень чувствителен к постоянному движению между партами, да и порядок на его рабочем месте часто оставляет желать лучшего. При письме, рисовании, чтении свет должен падать с правойстороны. Рекомендуется повернуть тетрадь или лист бумаги так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.

  • Слайд 38

    Положение руки во время письма.

    Рука ребёнка-левши должна лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке вниз, а правая – лежала на столе и придерживала лист, чтобы он не ёрзал

  • Слайд 39

    Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони. Неправильная постановка правильная постановка руки.

  • Слайд 40

    Положение руки

  • Слайд 41

    Положение руки.

    неправильное правильное

  • Слайд 42

    неправильное правильное

  • Слайд 43

    Кисть левой руки с карандашом находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребёнку не приходится « выворачивать» кисть руки, хорошо виден образец , не смазывается ранее написанное, ребёнок может контролировать своё письмо. Естественно , буквы будут писаться с наклоном влево. тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине его груди.

    Карандаш или ручка кладётся на верхнюю , ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5 – 2 см. от пишущей части карандаша . В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки – влево, а движение кисти и пальцев - вправо).

  • Слайд 44

    Тесты для определения «рукости».

  • Слайд 45

    При определении моторной системы используются следующие тесты:

    Переплетение пальцев рук Аплодирование Одновременное действие обеих рук. Скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей. Сила каждой руки .

  • Слайд 46

    Скрещивание рук, или "Поза Наполеона"

  • Слайд 47

    При определении слухо-речевой системы используют тесты :

    "Шепот" "Тиканье часов"

  • Слайд 48

    Для определения зрительной системы можно использовать тесты:

    Моргание одним глазом Рассматривание в подзорную трубу Проба Розенбаха Карта с дырой

  • Слайд 49

    Рекомендации по обучению

  • Слайд 50

    Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа.

  • Слайд 51

    2. Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо.

  • Слайд 52

    3. Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма. 4. Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно. 5. Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.

  • Слайд 53

    6. Необходимо вести работу с родителями, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка. 7. Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

  • Слайд 54

    Пожелания учителю.

    Уделите леворукому ребенку немного личного времени: Полюбите левшу. Внесите в отношения с ним как можно больше доверительности и тепла, но не панибратствуйте. Держите дистанцию. Будьте ему не приятелем, а учителем – лицом, на которое возложена организация обучения и контроль за ним.

  • Слайд 55

    Не торопите левшу. Если он не успевает делать задания вместе со всеми, попробуйте давать ему индивидуальные задания на карточке. Постарайтесь сделать так, чтобы он при детях не демонстрировал свою несостоятельность – например, не читал вслух, если у него с этим плохо. Остерегайтесь резких высказываний в его адрес. Левша легко освоит материал, если попросить его «додумать» самому: например, придумать концовку рассказа, а затем рассказать, как развивался сюжет у автора. Кстати, остальным детям это тоже понравится.

  • Слайд 56

    Левша усваивает все, что он потрогал руками, понюхал, зарисовал. Расскажите об этом родителям, разрешите ему на отдельном листочке, когда вы рассказываете устно, рисовать что-либо связанное с темой вашего объяснения. Воздержитесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или дневнике ручкой с толстым нажимом. Хвалите левшу за все, что у него получается. При похвале эти дети буквально расцветают

  • Слайд 57

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке