Презентация на тему "Маршрут создания образовательного проекта"

Презентация: Маршрут создания образовательного проекта
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Маршрут создания образовательного проекта" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 47 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Маршрут создания образовательного проекта
    Слайд 1

    «МАРШРУТ СОЗДАНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА» 1 Н.В. Божко, заведующая МБДОУ № 51г.Невинномысска

  • Слайд 2

    ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

    Как составить образовательный проект? Какие шаги может сделать учитель, руководящий образовательным проектом? Какие трудности ожидают его на этом пути? Как с ними справляться? 2

  • Слайд 3

    Образовательный проект создается  в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования. 3

  • Слайд 4

    Идея должна отличаться креативностью. Но не все креативные идеи имеют жизнь …

    4

  • Слайд 5

    Креативность – способность к творчеству, созиданию, продуцированию идей, методик, технологий, проектов ; включает повышенную чувствительность к проблемам, к выявлению противоречивости знания. 5

  • Слайд 6

    Креативность предполагает:

    Продуцирование новых идей; Выстраивание авторской субъектности; Трансляцию авторского замысла; Превращение желаний в реальность. 6

  • Слайд 7

    Компиляция

    7 Работа лишенная собственных мыслей, позиций, подходов, составленная путем заимствования материала из разных источников (со ссылками на них, в отличие от плагиата).

  • Слайд 8

    Проект- это не набор мероприятий, не план действий. Отличительной чертой проекта является наличие жесткого алгоритма действий и отсутствие жесткого перечня шагов: инвариатность, взаимозаменяемость, дублируемость различных способов перехода к следующему проектному шагу – обязательная характеристика проектной деятельности в целом и плана действий в частности. 8

  • Слайд 9

    9 ПРОЕКТ (деятельность) трудности 1 шаг … шаг 2 шаг ПЛАН ДЕЙСТВИЙ Инвариантность необходима для создания ситуации поиска различных путей и реализации самостоятельности для всех участников проекта Продукт = проект Путь 3 Путь 1 Путь 2 Путь 4

  • Слайд 10

    План действий и этап практических шагов несут в себе логику всего проектирования: получение информации об объекте (познание) – проблематизация информации – преобразование объекта.

    10 Действия Познание Проблематизация Преобразование

  • Слайд 11

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    11 Проблема, трудности группы, класса, выявленные в образовательном процессе Тема проекта Формирование групп Гипотеза Определение «точек самостоятельности» и «точек сотрудничества» План действий Собственно проектирование Оформление результатов Внешняя презентация проекта Обсуждение результатов проекта Этап практических действий

  • Слайд 12

    Пример структуры проекта

    Образовательная проблема и актуальность инновационного проекта. Тема и сроки реализации проекта. Алгоритм работы над проектом. Базовая идея проекта (гипотеза). Цель и задачи проекта. Объекты и субъекты проекта. Принципы реализации проекта. Характеристика проекта. Содержательный компонент. Механизм реализации проекта. Технологический компонент. Этапы в работы. Планирование. Описание предполагаемого результата, образовательный эффект от реализации проекта. Критерии эффективности реализации проекта. Результаты деятельности в рамках реализации проект. 12

  • Слайд 13

    Рассмотрим проекты более детально

    13

  • Слайд 14

    Определите метод или вид деятельности, доминирующий в проекте: Исследовательский; Творческий; Приключенческий; Ролево-игровой; Практико-ориентированный; Информационный и пр. 14

  • Слайд 15

    Определите содержательный аспект проекта:

    Литературное творчество; Естественно-научные исследования; Экологические, Языковые (лингвистические); Культурологические (страноведческие); Ролево-игровые; Спортивные; Географические; Исторические; Музыкальные. 15

  • Слайд 16

    Характер координации проекта может быть:

    непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта). 16

  • Слайд 17

    Характер контактов:

    Внутренний (локальный), Региональный; Международный и т. д. 17

  • Слайд 18

    Количество участников:

    Персональный; Парный; Групповой. 18

  • Слайд 19

    Продолжительности проведения:

    Краткосрочный; Долгосрочный; Эпизодический. 19

  • Слайд 20

    Особенности проектов в соответствии с первым признаком _________________Исследовательские проекты

    Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. 20

  • Слайд 21

    Творческие проекты

    Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Оформление результатов проекта может быть в виде сборника, сценария, программы праздника, видеофильма и т. д. 21

  • Слайд 22

    Приключенческие, игровые проекты

    В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты работы могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Отмечается высокая степень творчества. 22

  • Слайд 23

    Информационные проекты

    Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом:  * цель проекта - результат (статья, реферат, доклад, видеоматериалы и пр.);   * предмет информационного поиска - поэтапностьпоиска с обозначением промежуточных результатов - аналитическая работа над собранными фактами - выводы - корректировка первоначального направления (если требуется) - дальнейший поиск информации по уточненным направлениям - анализ новых фактов - обобщение - выводы и т. д. до получения данных, удовлетворяющих всех участников проекта, - заключение, оформление результатов (обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка). 23

  • Слайд 24

    Практико-ориентированные проекты

    Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно четко ориентирован на социальные интересы, интересы самих участников работы (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта. 24

  • Слайд 25

    Виды проектов по второму признаку___________Литературно-творческие

    Это наиболее распространенные типы совместных проектов. Дети разных возрастных групп, разных стран мира, разных социальных слоев, разного культурного развития, наконец, разной религиозной ориентации объединяются в желании творить. Иногда, как это было в одном из проектов, координатором которого выступал профессор Кембриджского университета Б. Робинсон, скрытую координацию осуществляет профессиональный детский писатель, задача которого в ходе разыгрываемого сюжета научить ребят грамотно, логично и творчески излагать свои мысли. 25

  • Слайд 26

    Естественно-научные проекты

    Чаще всего бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу (например, состояние лесов в данной местности и мероприятия по их охране). 26

  • Слайд 27

    Экологические проекты

    Как правило, требуют привлечения исследовательских, научных методов, интегрированного знания из разных областей. Чаще они бывают практико-ориентированными одновременно (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе и пр.). 27

  • Слайд 28

    Языковые (лингвистические) проекты

    Чрезвычайно популярны, поскольку они касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов. В соответствии с указанными признаками можно предложить следующую типологию проектов по иностранным языкам:    * обучающие проекты, направленные на овладение языковым материалом, формирование определенных речевых навыков и умений.    * лингвистические, направленные на изучение языковых особенностей, языковых реалий (идиом, неологизмов, поговорок и т. п.), фольклора.    * филологические, направленные на изучение этимологии слов, литературные исследования, исследование историко-фольклорных проблем и др. 28

  • Слайд 29

    Культурологические проекты

    Они связаны с историей и традициями разных стран. Без культурологических знаний очень трудно бывает работать в совместных международных проектах, так как необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций партнеров, их фольклоре. Культурологические (страноведческие) проекты предполагают развитие языковых и речевых умений и навыков на более или менее продвинутом уровне владения языком посредством организации межкультурного общения с целью ознакомления с культурой, историей, этнографией, географией, экономикой, политикой, государственным устройством стран партнеров, искусством, литературой, архитектурой, традициями и бытом народов и т. д. Проекты этого типа целесообразно проводить с носителями языка, что вытекает из целей, описанных выше. Иностранный язык (ИЯ) выступает в роли средства общения; естественная языковая среда способствует формированию потребности использования ИЯ как единственно возможного средства коммуникации. С точки зрения содержания культурологические проекты бывают:    * историко-географические, посвященные истории страны, города, местности, географии страны, города, местности;    * этнографические, нацеленные на изучение традиций и быта народов, народного творчества, этнического состава народа, проживающего на данной территории, национальных особенностей культуры разных народов и т. д;    * политические, цель которых ознакомление с государственным устройством стран, с политическими партиями и общественными организациями, со средствами массовой информации и их влиянием на государственную политику, с законодательством страны и т. д;    * посвященные проблемам искусства, литературы, архитектуры, культуры страны изучаемого языка.    * экономические, посвященные проблемам финансовой и денежной системы, налогообложения и т. д. 29

  • Слайд 30

    Ролево-игровые проекты

    Также весьма популярны и часто сочетаются с каким-то иным направлением проекта, например, приключенческим, или литературно-творческим, или культурологическим. Ролево-игровые и игровые проекты, так же, как и культурологические, предполагают развитие языковых и речевых умений и навыков владения языком посредством организации межкультурного общения на двух последних уровнях усвоения языкового материала (уровень применения по аналогии, уровень творческого применения).С содержательной точки зрения игровые и ролево-игровые проекты могут быть следующих типов:    * воображаемые путешествия, которые могут преследовать самые разнообразные цели: обучение речевым структурам, клише, специфическим терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям, умениям и навыкам из других областей знаний;    * имитационно-деловые, моделирующие профессиональные, коммуникативные ситуации, которые максимально приближают игровую ситуацию к реальной;    * драматизированные, нацеленные на изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где в роли персонажей или авторов этих произведений выступают учащиеся;    * имитационно-социальные, где учащиеся исполняют различные социальные роли (политических лидеров, журналистов, учителей, пр.). 30

  • Слайд 31

    Спортивные проекты

    Спортивные проекты объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоящие соревнования любимых команд (или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований и пр.). 31

  • Слайд 32

    Географические проекты

    Географические проекты могут быть исследовательскими, приключенческими и пр. 32

  • Слайд 33

    Исторические проекты

    Исторические проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий политических, социальных, анализировать исторические события, факты. 33

  • Слайд 34

    Музыкальные проекты

    Музыкальные проекты объединяют партнеров, интересующихся музыкой. Это могут быть аналитические проекты, творческие, когда ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение, аранжировать его. 34

  • Слайд 35

    По третьему признаку - характеру координации - проекты могут быть:

        * с открытой, явной координацией. В таких проектах координатор выступает в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя роботу участников, организуя, в случае необходимости , отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников (например, если нужно договориться о встрече в каком-то официальном учреждении, провести анкетирование, интервью со специалистами, собрать репрезентативные данные и пр.);     * со скрытой координацией. В таких проектах координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный участник проекта (один из...). Примером таких проектов могут служить известные проекты, организованные и проведенные в Великобритании (Кембридж, Б.Робинсон), в которых в одном случае профессиональный детский писатель выступал как участник проекта, стараясь «научить» своих «коллег» грамотно и литературно излагать свои мысли по различным поводам. В конце этого проекта был издан интереснейший сборник детских рассказов по типу арабских сказок. В другом случае в качестве такого скрытого координатора экономического проекта для учащихся старших классов выступал британский бизнесмен, который также под видом одного из деловых партнеров пытался подсказать наиболее эффективные решения конкретных финансовых, торговых, других сделок, в третьем случае для исследования некоторых исторических фактов в проект был введен профессиональный археолог, который, выступая в роли неквалифицированного специалиста, направлял «экспедиции». 35

  • Слайд 36

    Характер контактов

    продолжительность проекта и количество участников проекта, эти параметры не имеют самостоятельной ценности и полностью зависят от типов проектов. 36

  • Слайд 37

    В работе над проектами обязателен исследовательский метод, и поэтому нам представляется важным кратко остановиться на его характеристике

    Исследовательский метод, или метод исследовательских проектов основан на развитии умения осваивать окружающий мир на основе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования.Учебный исследовательский проект структурируется на основе общенаучного методологического подхода: определение целей и формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы и результатах предстоящего исследования, уточнение выявленных проблем и определение процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отчета и обсуждение возможного применения полученных результатов. 37

  • Слайд 38

    На основе приведенной общедидактической типологии телекоммуникационных проектов появляется возможность разработки проектов по конкретным учебным предметам или, точнее, предметно-ориентированных проектов, поскольку, как уже говорилось, чисто «математические» или «биологические» проекты разработать довольно сложно, все они в той или иной мере интегрированные, межпредметные. Поэтому речь может идти о специфике типологии в связи с целевой направленностью проектов.В качестве примера можно привести типологию, ориентированную на изучение иностранных языков, наиболее адекватную целям обучения, которые и явились типологическими признаками: практическое овладение языком; лингвистическое и филологическое развитие школьников; ознакомление с культурологическими, страноведческими знаниями; ситуативная, коммуникативная природа общения. 38

  • Слайд 39

    Все виды проектов, если это международные проекты, ведутся на иностранном языке и потому представляют, помимо возможности реализации дидактических или методических задач, дополнительный интерес, поскольку создают условия для реальной языковой среды, на базе которой формируется потребность общения на иностранном языке, потребность в изучении иностранного языка. В этой связи особый интерес представляют языковые (лингвистические), культурологические (страноведческие) и ролево-игровые проекты, типология которых приведена выше. 39

  • Слайд 40

    Почти все виды проектов предусматривают использование исследовательских методов для решения заложенной в них проблемы. Исследовательский метод основан на развитии у учащихся умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Учебный проект (особенно исследовательского типа) структурируется на основе общенаучного методологического подхода: выявление проблемы или ряда проблем, определение целей и формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы, уточнение выявленных проблем в ходе обсуждения методов ее решения, определение процедуры сбора и обработки необходимых данных, сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов, подготовка соответствующего отчета и обсуждение возможного применения полученных выводов. 40

  • Слайд 41

    Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя

    Из носителя готовых знаний он преврашается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классной комнате, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. 41

  • Слайд 42

    Параметры внешней оценки проекта:

        * значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);    * характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;    * необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;    * привлечение знаний из других областей;    * доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;    * эстетика оформления результатов проведенного проекта;    * умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы. 42

  • Слайд 43

    Составьте список задач,

    которые необходимо решить перед отправкой проекта на рецензию. Отметьте в календаре крайний срок проверки. За это время четко распишите по дням, когда вы будете собирать данные, писать, редактировать и рецензировать работу. 43

  • Слайд 44

    Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш образовательный проект.

    Используйте данные исследований, а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи. 44

  • Слайд 45

    Подготовьте подробный отчет о деятельности вашей образовательной организации

    В нем должны быть указаны: успехи прошлых подобных проектов; количество обучающихся, которые обучаются на данный момент в учебном заведении. Успехи в реализации вашего проекта. Трудности с которыми столкнулись. Пути решения. 45

  • Слайд 46

    Составьте план реализации вашего проекта

    Он должен включать: цели, задачи  показатели того, как изменится система образования в лучшую сторону Каждый пункт плана должен иметь отдельную цель, которая будет связывать воедино весь проект и все обозначенные проблемы. Обсудите итог с администрацией образовательного учреждения и внесите поправки. Определите бюджет для реализации нового образовательного плана. Используйте только проверенную информацию. 46

  • Слайд 47

    ИНСТРУКЦИЯ

    Ознакомьтесь с содержанием требований к образовательным проектам: Наличие социально значимой задачи – исследовательской, информационной, практической. Планирование действий по разрешению проблемы, определение вида продукта и формы презентации. Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Исследовательская  работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Выход проекта: продукт. Представление продукта  заказчику и (или) представителям общественности. Проект – это «пять П»:Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт! 47

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке