Презентация на тему "Метод проектов в начальной школе."

Презентация: Метод проектов в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Метод проектов в начальной школе." по педагогике, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 2.26 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод проектов в начальной школе.
    Слайд 1

    Использование метода проектов в начальной школе

    «Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это И это станет моим навсегда». Китайская пословица

  • Слайд 2

    предполагает

    чтошколасегоднянеможеттолькодаватьзнания, умения и навыки, тоестьслужитьраздаточнымпунктом, складомготовыхзнаний.

  • Слайд 3

    Задачей обновляющейся школы становится:

    формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; развитие в первую очередь обще учебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, само- оценочных; формирование не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности; приоритетность развития познавательного интереса учащихся; реализация принципа связи обучения с жизнью.

  • Слайд 4

    Метод проектов востребован начальной школой, так как он позволяет:

    научить ребенка самостоятельному достижению цели; повысить мотивацию учащихся к учению; сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.

  • Слайд 5

    Для чего нам нужен метод проектов?

    Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Приниматьсамостоятельныеаргументированныерешения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

  • Слайд 6

    Что же такое учебный проект?

    Это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы; и их целенаправленная деятельность; и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой; и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

  • Слайд 7

    Учебный проект с точки зрения учащегося — это:

    возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи; результат деятельности — найденный способ решения проблемы — который носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

  • Слайд 8

    Учебный проект сточки зрения учителя

    это дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:

  • Слайд 9

    — целеполаганию и планированию деятельности; — самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта); — презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов; — умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; — поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; — проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы); — практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых ситуациях; — проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению), — выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования.

  • Слайд 10

    Метод проектов

    Метод проектов 1.Проблема 4.Продукт 3.Поиск информации 5.Презентация 2.Планирование

  • Слайд 11

    Классификация метода проектовПО СОДЕРЖАНИЮ

    ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ РОЛЕВЫЕ

  • Слайд 12

    ПО КОМПЛЕКСНОСТИ

    МОНОПРОЕКТЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ

  • Слайд 13

    ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ

    ВНУТРИКЛАССНЫЕ ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ

  • Слайд 14

    ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

    МИНИ-ПРОЕКТЫ КРАТКОСРОЧНЫЕ НЕДЕЛЬНЫЕ ГОДИЧНЫЕ

  • Слайд 15

    Учебный проект

  • Слайд 16

    Этапы работы1-й этап Погружение в проект

  • Слайд 17

    2-й этапОрганизация деятельности

  • Слайд 18

    3-й этап Осуществление деятельности

  • Слайд 19

    4-й этапПрезентация

  • Слайд 20

    Степень активности учителя, ученика.

    1-й этап Учитель Ученик 2-й и 3-й этапы Учитель Ученик Последний этап Учитель Ученик

  • Слайд 21

    Методы поиска информации

  • Слайд 22

    Виды презентации проектов:Путешествие.Экскурсия.

  • Слайд 23

    Соревнования.Спортивная игра.

  • Слайд 24

    Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий.Реклама.Телепередача.

  • Слайд 25

    Пресс-конференция.Отчёт исследовательской экспедиции.Деловая игра.Защита на Ученом Совете.Научная конференция.

  • Слайд 26

    Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа).Спектакль.Ролевая игра.Игра с залом.

  • Слайд 27

    Вывод Метод проектной деятельности позволяет:

     выявить творческие способности ребёнка; научить ребенка самостоятельному достижению цели; повысить мотивацию учащихся к учению; сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.

  • Слайд 28

    но

    нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому “проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться панацеей, его следует использовать как дополнение к другим “видам прямого или косвенного обучения”. Метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.

  • Слайд 29

    Проект «Подарок маме»

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Проект «Загадка»

  • Слайд 32

    Литература

    Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.//АРКТИ – 2005. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников//Вентана-Граф. – 2007. «Проектная деятельность школьников», Н. М. Конышева// Начальная школа № 4,- 2001. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа№9,– 2005. Ресурсы сети ИНТЕРНЕТ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке