Презентация на тему "Метод проектов в образовательной работе детского сада"

Презентация: Метод проектов в образовательной работе детского сада
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Метод проектов в образовательной работе детского сада" по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод проектов в образовательной работе детского сада
    Слайд 1

    МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА

    Подготовила : Учитель – логопед Т.А.Мельникова

  • Слайд 2

    Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр.

  • Слайд 3

    у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию; взрослым удается поддерживать интерес детей и пополнять развивающую среду материалами, раскрывающими выбранную тему, поддерживать ее новыми идеями и ресурсами. Проект может длиться столько дней, сколько:

  • Слайд 4

    Основные формы детской деятельности ( в ходе проекта):

    самостоятельная деятельность; совместная деятельность.

  • Слайд 5

    Основные формы педагогических действий:

    моделирование предметно-развивающей среды; демонстрация конструктивных моделей поведения; обучение в процессе совместной деятельности; наблюдение ; педагогическая поддержка самостоятельной деятельности детей.

  • Слайд 6

    Главная педагогическая задача -

    предоставление детям возможности проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности и на этой основе приобретать и проявлять ключевые компетентности.

  • Слайд 7

    Какие права и возможности должны быть у воспитателей?

    В традиционном обучении воспитатель – эксперт, человек, который передает знания, умения и контролирует их присвоение детьми, наставник, поучающий ребенка. В открытом для инициатив ребенка образовании, воспитатель занимает позицию помощника, поддерживающего инициативу ребенка, он является одним из источников информации

  • Слайд 8

    Какие права и возможности должны быть у детей в группе?

    Право свободного общения. Возможность проявления инициативы, самоорганизации и самостоятельности. Возможность свободы выбора и ответственности за результаты принятого решения. Возможность сотрудничества с разными людьми.

  • Слайд 9

    ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

    Обязательное обсуждение будущей темы вместе с детьми. Уточнение того, что дети знают – хотят узнать – предполагают сделать, для того, чтобы узнать и ведение записей высказываний детей печатными буквами. Совместное планирование взрослыми и детьми содержания и действий по проекту, ведение записей идей детей (прежде всего) и взрослых (во вторую очередь) с указанием имен. Подготовка и постоянное пополнение взрослыми предметно-развивающей среды (ресурсное обеспечение проекта). Внимательное отношение к ежедневным результатам работы по проекту и всемерное использование «продукции» для обеспечения активных действий следующего дня.

  • Слайд 10

    Заполненная модель трех вопросов может выглядеть так:

    Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Слайд 11

    На основе ситуативных высказываний детей, на основе записей, сделанных в модели трех вопросов, исходя из своего профессионального опыта создается планирование проекта.

  • Слайд 12

    Идеи и предложения детей вносятся в план непосредственно в момент их выдвижения – записываются на большом листе бумаги, вывешиваются на самом видном месте и сохраняются как общее достояние группы. Есть несколько правил ведения записей: - записи выполняются печатными буквами; - обязательно фиксируется имя автора идеи; - предложения детей не подвергаются литературной обработке, что позволяет сохранить логику мышления и стиль речи автора; - идеи детей и идеи взрослых записываются фломастерами разного, единожды выбранного цвета (например, идеи детей – красным, а идеи взрослых – синим); - по договоренности устанавливаются особые пометки о выполненных пунктах плана. Как будет фиксироваться ежедневный результат?

  • Слайд 13

    Совместное планирование имеет большую ценность:

    1. Оно представляет собой самостоятельно, осознанно и ответственно выбранные детьми дела и действия, то есть – взрослым не нужно будет придумывать мотивацию для того, чтобы организовать их деятельность. 2. Дети знают, чем они могут заняться сами и чем планируют заняться другие, что придает предстоящему дню и проекту в целом определенность и продуманность. 3. Накапливается содержание, подтверждающее индивидуализацию образовательной работы с детьми и примеры индивидуальной работы. 4. Всегда можно обратиться к записям и посмотреть, что из намеченного выполнено, что осталось нереализованным. 5. Даже малыши понимают, что взрослые записывают их идеи, их высказывания, то есть придают им значение. Это воспитывает у детей чувство собственного достоинства. 6. Записанные печатными буквами слова побуждают детей учиться читать, а затем и писать.

  • Слайд 14

    утренний групповой сбор,

    на котором осуществляется выбор темы и планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств и пр.), индивидуальная или совместная деятельность в Центрах активности

  • Слайд 15

    итоговый сбор.

    проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное – реализуют свой план в каком-либо Центре активности (искусства, науки, математики, строительства, игры, песка и воды и т. п.) Задачи итогового сбора – организовать процесс рефлексии; продемонстрировать общие итоги работы в Центрах активности, наметить последующие шаги. И еще одна, не менее важная, но скрытая от детей задача – заразить энтузиазмом и вселить в детей чувство уверенности, что они тоже смогут сделать хорошо, если захотят.

  • Слайд 16

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    Анализ инициатив детей (общее количество идей, количество детей-инициаторов, направленность инициатив). Положительной динамики можно ожидать только тогда, когда стимулирование инициативы и обсуждения идей, совместное планирование и обеспечение условий для реализации плана были системой, а не эпизодом.

  • Слайд 17

    Следующая группа вопросов – как увидеть «динамику развития темы»; как обеспечить занятость в проекте каждого ребенка; что будет показателем развития детей?

    Возникновение новой темы, начало проекта, а тем более его апогей увидеть очень легко – в группе (даже если это малышовая группа) должны появиться модель трех вопросов, выработанный совместно детьми и взрослыми план работы; слова, картинки, фотографии, рисунки, тексты и т.п. продукция, отражающая действия детей (прежде всего) и взрослых (во вторую очередь). Тема, что называется, должна быть видна с порога, а не со слов воспитателя.

  • Слайд 18

    Второй способ – проанализировать планы от темы к теме. Для этого нужно взять план проекта, реализованный на старте проектной деятельности и план, сформированный детьми и взрослыми, например, в конце года. Оба плана анализируем по таким аспектам, как 1) общее количество инициатив детей; 2) направленность инициатив; 3) количество инициатив, полученных от конкретных детей; 4) баланс инициатив (соотношение предложений, полученных от детей и взрослых); 5) участие специалистов детского сада, родителей воспитанников в планировании проекта.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке