Презентация на тему "Методическая работа - основной вид образовательной деятельности"

Презентация: Методическая работа - основной вид образовательной деятельности
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методическая работа - основной вид образовательной деятельности" по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая работа - основной вид образовательной деятельности
    Слайд 1

    Методистдополнительного образованиядетей

    Составитель: Алексеева Валентина Фёдоровна, методист 2020г.

  • Слайд 2

    Определение

    Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией, методическим кабинетом, педагогами дополнительного образования в целях: овладения методами и приемами учебно - воспитательной работы; творческого применения их на занятиях и мероприятиях; поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения УВП.

  • Слайд 3

    Цель методической работы

    Оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания учащихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогического коллектива.

  • Слайд 4

    Методист дополнительного образования - это своего рода руководитель определенного направления деятельности.

    Миссия современного методиста заключаетсяв поддержке каждого конкретного педагога: в процессе формирования целей и ценностных ориентаций, стремления к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту, к высокому качеству своего труда

  • Слайд 5

    Основные ключевые моменты (из должностной инструкции методиста)

    Консультирование(поиск и предложение возможных решений по возникающим вопросам, связанных с содержанием и методическим обеспечением образовательным процессом) Координирование(направление на курсы повышения квалификации) Организацияоткрытых занятий, семинаров, конференций, выставок, соревнований и других мероприятий. Информирование (направление потоков информации от источника к нуждающемуся потребителю и обеспечение понимания содержания информации) Нормативно- правовое сопровождение (через изучение документов, связанных с педагогической деятельностью) Курирование (содействие) (понимание проблем образовательного учреждения и оказание методической помощи в их решении) Проведение экспертизы образовательных программ и анализа деятельности образовательного учреждения.

  • Слайд 6

    Направления деятельности методиста

    Технологическое (описание педагогического труда педагогических работников) Педагогическое(работа с профессиональным сознанием педагогов, оснащение их теми методами и средствами, которые помогают снять индивидуальные затруднения, передача одним технологически оформленного опыта других) Научное (консультирование педагогов по созданию авторских разработок и другого материала) Управленческое(проектирование процесса подготовки кадров по своему направлению, организация этой подготовки, корректировка и изменение содержания и форм работы)

  • Слайд 7

    Функциональные умения методиста

    Аналитические; Информационные; Конструктивные; Коммуникативные; Исследовательские; Проектировочные; Внедренческие

  • Слайд 8

    Аналитические умения

    формулировать: проблемы, цели; применять адекватные методы анализа; формировать выводы и рекомендации. Задачи методиста: отбор и анализ значимой информации, фактов и явлений, необходимых для совершенствования образовательной деятельности. Результаты работы: создание аналитических материалов о состоянии образовательного процесса и его соответствии уровню подготовки педагогов. 

  • Слайд 9

    Информационные умения

    находить: необходимую информацию; информацию для планирования, организации и контроля методической деятельности; выявлять информационные потребности педагогов Задачи методиста: удовлетворение информационных потребностей работников образования; содействие информационно-библиографическому обслуживанию Результаты работы: организация движения, накопления и расширенного производства информационных потоков в виде публикаций и справок об опыте, справочно-библиографической и справочно-адресной информации посредством создания банка педагогической информации в форме информационных модулей; создание компьютерной информационной сети; внедрение и использование компьютерных технологий мониторинга.  

  • Слайд 10

    Конструктивные умения

    разрабатывать план (программу) профессионального развития педагогов; выбирать оптимальный вариант методического взаимодействия с различными категориями педагогов. Задачи методиста: отбор и композиция содержания непрерывного образования педагогов в соответствии с уровнем развития профессиональной компетентности и профессиональными потребностями. Результаты работы: создание плана (программы) развития профессиональной компетентности педагогов; разработка методических рекомендаций по развитию профессиональной компетентности педагогов.  

  • Слайд 11

    Коммуникативные умения

    устанавливать отношения сотрудничества; создавать благоприятный микроклимат; владеть коммуникативными средствами воздействия Задачи методиста: установление педагогически целесообразных взаимоотношений в процессе развития профессиональной компетентности Результаты работы: установление атмосферы удовлетворенности сотрудничеством в процессе развития; профессиональной компетентности; демократического стиля общения    

  • Слайд 12

    Исследовательские умения

    работать с первоисточником; проводить педагогический эксперимент; обобщать материалы экспериментальной работы Задачи методиста: целенаправленная экспериментально-поисковая деятельность по внедрению инноваций в практику образовательной и методической деятельности. Результаты работы: создание нового педагогического опыта; выход научной статьи; разработка методических рекомендаций; участие в научно-практических конференциях; самооценка уровня и результатов исследовательской и экспериментальной работы с позиции ее теоретической и практической значимости.

  • Слайд 13

    Проектировочные умения

    определять область ближайшего развития педагогов; предвидеть результаты методического воздействия; прогнозировать развитие и саморазвитие педагогов; научно обоснованно отбирать материал для усвоения его педагогами; проектировать свою деятельность; определять основные направления и критерии развития собственной профессиональной компетентности. Задачи методиста: обеспечение опережающей подготовки педагогических кадров. Результаты работы: планирование совместной деятельности с педагогическими кадрами, а также собственной деятельности в соответствии с целями; научно обоснованный отбор и компоновка информации, которая должна быть усвоена педагогами с учетом индивидуальных особенностей и интересов, уровня подготовки и типа образовательного учреждения.    

  • Слайд 14

    Внедренческие умения

    анализировать и отбирать передовой педагогический опыт; разрабатывать механизм внедрения передового педагогического опыта; транслировать собственный научно-педагогический опыт. Задачи методиста: использование известных образовательных моделей в педагогической практике; обеспечение квалифицированной помощи педагогам в процессе экспериментальной и опытной работы. Результаты работы: преобразование образовательной практики; обоснованное внедрение педагогических идей и научных разработок.   

  • Слайд 15

    Анкетирование педагогов

    Какую помощь ожидаете от методического кабинета? Сбор аналитических материалов при подготовке к педагогическим конкурсам разного уровня; Консультационная помощь при создании и оформлении методических материалов; Знакомство с новыми методиками, применяемыми в УВП УДОД; Проведение мониторинга в детском объединении; Помощь в классификации педагогических технологий, форм, применяемых педагогом; Помощь в подготовке учащихся к исследовательской деятельности; Помощь в обобщении накопленного материала; Помощь в создании методического сборника по определенному направлению.

  • Слайд 16

    Анкетирование педагогов

    2. Какая информация и реклама необходимы Вам и вашему творческому коллективу? Информация о конкурсах Всероссийских и международных уровней; Графические рисунки, выполненные в Paint; Рекламные акции при наборе в детские объединения; Помощь в представлении наработанных педагогами материалов в издательствах разного уровня; Информация о новинках методической литературы; Подготовка издательской деятельности (сборники, буклеты, брошюры, памятки и др.);

  • Слайд 17

    3. Наиболее сильное направление своей педагогической деятельности, которое Вы хотели бы обобщить? ИКТ- технологии; Обучение игре на инструменте; Мастер- класс; Цикл занятий и мероприятий. Анкетирование проводилось среди педагогов ДЮЦ в феврале 2009г. (17 человек) в феврале 2013г. (8 человек)

  • Слайд 18

    И.Иманцуми

    «Плохой хозяин растит сорняк. Хороший выращивает рис, умный культивирует почву, дальновидный - воспитывает работника»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке