Презентация на тему "Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы"

Презентация: Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.4 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы
    Слайд 1

    Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы 1

  • Слайд 2

    2 Цель – теоретическое обоснование содержания и определения условий эффективности деятельности классного руководителя, анализ методической работы с классными руководителями общеобразовательной школы.

  • Слайд 3

    3 Объект исследования- методическая деятельность в общеобразовательном учреждении.   Предмет исследования – методическое объединение классных руководителей.

  • Слайд 4

    Гипотеза: методическая работа с классными руководителями будет наиболее успешна, если изучить формы методической работы, организовать методическую работу в объединении классных руководителей через работу методического объединения классных руководителей.   4

  • Слайд 5

    Задачи: изучение принципов и форм методической работы; анализ психолого-педагогической, нормативной, методической литературы; характеристика содержания деятельности классного руководителя и условий эффективности его работы; анализ методической работы с классными руководителями. 5

  • Слайд 6

    Методическая работа в образовательном учреждении -система взаимодействующих структур, участников, условий и процессов, а также направлений, принципов, функций, форм, приемов, методов, мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства, компетентности и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, и в конечном итоге – на повышение качества образования в конкретном учреждении. 6

  • Слайд 7

    Цель методической работы в ОУ - создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников, для максимального удовлетворения их спроса на методические услуги через обучение, развитие, информирование, внедрение новшеств, а также для эффективной реализации государственной политики и повышения качества образования в рамках конкретного образовательного учреждения. 7

  • Слайд 8

    Задачи: информирование кадров; обучение; выявление, распространение опыта; методическое обеспечение; диагностика и прогнозирование учебно-воспитательного процесса. 8

  • Слайд 9

    Функции : приобретение и закрепление статуса педагога; профессиональное самосохранение; повышение конкурентноспособности; профессиональное развитие; самореализация; решение профессиональных и личных проблем; удовлетворение от работы. 9

  • Слайд 10

    Принципы — основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо. Педагогические принципы — это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей. 10

  • Слайд 11

    Принцип «зоны ближайшего развития»;  принцип стимулирования творческого роста педагогов;  принцип сочетания индивидуальных и групповых форм методической работы; принцип непрерывности и преемственности. 11  

  • Слайд 12

    Формы: индивидуальные; групповые (коллективные). 12

  • Слайд 13

    Индивидуальные формы: самообразование; изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес; рефлексия и анализ собственной деятельности; накопление и обработка материала по сопутствующим педагогике дисциплинам (наукам): психологии, валеологии, методике преподавания; создание собственной папки достижений (портфолио); создание методической копилки; разработка собственных средств наглядности; работа над собственной методической темой, имеющей интерес для педагога; разработка собственных диагностических материалов, ведение мониторинга по определенной проблеме; подготовка выступления на педсовете по проблеме; посещение уроков и внеклассных мероприятий у коллег; персональные консультации; собеседование у администрации; индивидуальная работа с наставником (наставничество); стажировка; разработка авторского курса или учебного пособия; выполнение индивидуальных заданий под контролем и при поддержке руководителя методического объединения. 13

  • Слайд 14

    Групповые ( коллективные ) формы: методические объединения; работа над единой методической темой; педагогическая мастерская; теоретические семинары (доклады, сообщения) диспуты, дискуссии; методические недели; конкурсы педагогического мастерства; творческие отчеты; деловые игры, ролевые игры; обсуждение передового педагогического опыта тематический педсовет; педагогические чтения; выставки передового педагогического опыта; обсуждение авторских программ. 14

  • Слайд 15

    Анализ– это мысленное расчленение изучаемого предмета на элементы и исследование каждого элемента в отдельности как части целого Кондаков Н.И.Логический словарь 15

  • Слайд 16

    Тема МО классных руководителей МКОУ «Плотниковская основная общеобразовательная школа: «Создание условий для развития ивоспитания социальной, нравственной компетенции». Цель - оказание действенной помощи педагогам и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы. Задача :методическая поддержка классного руководителя в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации образования 16

  • Слайд 17

    Направления: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы; организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе; вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах; оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива; позитивная динамика личностного роста юных обучающихся. 17

  • Слайд 18

    ВЫВОД : Четкое знание классным руководителем своих функций, направлений и содержания работы, условий для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса позволяет качественно выполнять возложенную на него миссию.  Методическая работа в образовательном учреждении – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом. Для определения содержания и форм методической помощи педагогам, заместителю директора по воспитательной работе , руководителю методического объединения классных руководителей важно знать не только профессиональные затруднения каждого классного руководителя, но и его сильные стороны, его возможности, склонности и увлечения. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что существуют различные точки зрения относительно определения направлений и содержания деятельности классного руководителя, но все они сходятся в том, работа классного руководителя должна охватывать такие стороны жизнедеятельности классного коллектива, как здоровье, обучение, общение и воспитание. Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение, цели и задачи дипломного исследования полностью решены 18

  • Слайд 19

    Благодарю за внимание ! 19

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке