Презентация на тему "методическая работа в лицее"

Презентация: методическая работа в лицее
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "методическая работа в лицее" по педагогике. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 1.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: методическая работа в лицее
    Слайд 1

    Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа

  • Слайд 2

    МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОУ «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа»

  • Слайд 3

    ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

    Создание системы методической службы 1996-2000 гг. Развитие структуры методической службы 2000-2005гг. Совершенствование структуры 2005-2007 гг. Совершенствование методической работы 2010-2012гг. Оптимизация методической работы 2007-2010гг.

  • Слайд 4

    Создание условий для роста профессионального мастерства педагогов -Повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся цель методической работы 2

  • Слайд 5

    Методическая тема лицея:

    Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях мультимедийной информационной образовательной среды (МИОС)

  • Слайд 6

    Задачи методической работы

    Оказание помощи учителям в планировании,организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического мышления; Изучение и внедрение передового педагогического опыта; Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки; Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства; Включение учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную, научно-исследовательскую деятельность; Оказание индивидуальной адресной помощи учителям, становление молодых специалистов

  • Слайд 7

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЛИЦЕЯ

    ДИРЕКТОР АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Зам.директора по метод.работе ПРЕДМЕТНЫЕ КАФЕДРЫ Начального обучения Русского языка и литературы Естественных наук Математики и информатики Иностранных языков Общественных наук Технологии, ФЗК и ОБЖ Творческие группы преподавателей Творческая лаборатория «Третий этаж» Малая Академия Наук Медико-психологическая служба Библиотека, медиакласс Экспетная группа Школа молодого специалиста Школа передового опыта МО классных руководителей Зам.директора по УВР Зам.директора по УВП

  • Слайд 8

    Структура плана методической работы

    ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Анализ работы за прошлый год и Планирование работы на следующий год Диагностика педагогической успешности, подготовка к Аттестации кадров Текущий анализ деятельности учебно-воспитательного процесса Диагностика качества знаний учащихся Апробирование новых методик, технологий Организация экспериментальной, исследовательской деятельности Педагогов-предметников Организация профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов Организация индивидуальной и микрогруповой работы учителей Подготовка и проведение профессиональных х конкурсов Подготовка и проведение открытых мероприятий

  • Слайд 9

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ Методика преподавания, отбор методов и средств преподавания, педагогическая техника, НОТ учителя НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ (УЧЕБНО-МЕЬТОДИЧЕСКОЕ) ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЭКСПЕРТНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕе Сбор и обработка информации, ведение баз данных, презентация и распространение информации Экспертиза авторских программ, разработок, деятельности педагогов, поддержка экспериментальной и инновационной деятельности Координация и согласование деятельности структур методичес- кой службы, проведение массовых мероприятий, круглых столов, педчтений, предметных недель, научно-практических семинаров, конференций, олимпиад, конкурсов, выставок, взаимодей- ствие с другими организациями, курсовое повышение квалификации Научно-методические разработки авторских программ, научно- исследовательская работа учителей в Малой академии наук, разработка целевых программ, экспеиметальная работа и работа над проблемными темами по самообразованию, разработка методических рекомендаций, публикации научных трудов

  • Слайд 10

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ- постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников

    ЗАДАЧИ: РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ДОСТИЖЕНИЙ НАУКИ И ПЕРЕДО- ВОГО ОПЫТА И ДР. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА НА СОВЕРШЕНСТВО- ВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Слайд 11

    МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЛИЦЕЯ –СОВЕЩАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА, КООРДИНИРУЮЩИЙ И КОНТРОЛИРУЮЩИЙ РАБОТУ ВСЕХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЛИЦЕЯ

    Задачи Координация деятельности кафедр Организация опытно- поисковой, инновационной деятельности Планирование и организация методической учебы Разработка мероприятий по изучению педагогической практики через использование различных форм методической работы Формирование целей и задач методической работы Разработка основных направлений методической работы

  • Слайд 12

    ФОРМЫ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

    Организационные формы деятельности Дидактические формы деятельности Педагогический совет Методический совет Предметные кафедры Методический кабинет Творческие отчеты Меодические оперативки Психолого-педагогические консилиумы Педагогические чтения Теоретико-практические семинары, конференции, круглые столы Экспериментальные площадки Виртуальный методический кабинет Школа молодого специалиста

  • Слайд 13

    КАФЕДРА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ, МЕТОДИЧЕСКУЮ И НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 14

    ЗАДАЧИ

    -Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания; оптимизация структуры и содержания учебных дисциплин; Обучение учителей методологии ведения опытно-поисковой и научно-исследовательской работы; Участие в экспериментах и научных исследованиях

  • Слайд 15

    Виды деятельности кафедр

    Разработка учебных Программ элективных Курсов, учебных планов Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий Подготовка и участие в проведении педсоветов, круглых столов, педчтений, Конференций и т.д. Подготовка дидактических материалов, наглядных пособий

  • Слайд 16

    Организация, руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся Обмен опытом работы Проведение всех видов учебных занятий Повышение квалификации: курсовая подготовка, аттестация, самообразование Организация и проведение педэкспериментов, ведение научной деятельности Виды деятельности кафедр

  • Слайд 17

    Кафедры ЮРЛКиНК

    Сапунова Е. В. Агабекян К. В. Такмакова Н. Н. Начального обучения Русского языка и литературы Математики и информатики Кандидат филологических наук КУЗНЕЦОВ А.В. Зав.кафедрой Научный руковод.

  • Слайд 18

    Зав.кафедрой Научный руковод. Общественных наук Естественных наук Иностранного языка ФЕНУХИНА В.А. Кун Л. П. Ряховский А. А. Кандидат философских наук Карякина Г. В. Кандидат филологических наук КУЗНЕЦОВ А.В Кафедры ЮРЛКиНК

  • Слайд 19

    Зав.кафедрой Научный руковод. Технологии, ОБЖ, ФЗК МЕДКОВА Л.В. Кафедры ЮРЛКиНК

  • Слайд 20

    Профессиональные объединения педагогов ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Объединение начинающих педагогов, изучающих технологию современного урока и связанные с этим проблемы

  • Слайд 21

    ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Объединение опыт- ных учителей, имеющих собствен- ные методичес- кие разработки, готовых поделиться опытом работы Профессиональные объединения педагогов

  • Слайд 22

    Объединение двух-трех педагогов с целью изучения какой-либо психолого- педагогической проблемы, технологии внедрения иннова- ционных процессов в учебный процесс ТВОРЧЕСКИЕ И ПРОБЛЕМНЫЕ МИКРОГРУППЫ Профессиональные объединения педагогов

  • Слайд 23

    ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ

    ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ТРЕТИЙ ЭТАЖ» Объединение учителей и учащихся с целью изучения и внедрения в учебно- воспитательный процесс информационных технологий (разработка электронных версий уроков, созданий электронных баз данных, информационное сопровождение УВП)

  • Слайд 24

    ТВОРЧЕСКИЕ МИКРОГРУППЫ ЮРЛКиНК Интегрированное обучение (физика + биология) Ахатова О.В. Организация научно-исследовательской деятельности (Скрынникова С.В.) Информационные технологии (Ряховский А.А., Горбачева А.И. Ахатова О.В.) Информационные технологии (Ряховский А.А., Горбачева А.И. Ахатова О.В.)

  • Слайд 25

    Малая академия наук

    Научная организация, состоящая из научных обществ, созданных и действующих на предметных кафедрах. Объединяет учителей и учащихся, занимающихся научно-исследовательской деятельностью.

  • Слайд 26

    Цели и задачи МАН

    Организация научно- исследовательской работы с целью совершенствования процесса обучения Повышение профессионализма педагогов посредством организации совмест- ной с учащимися исследовательской деятельности

  • Слайд 27

    Профессиональная ориентация учащихся, проектирование дальнейшей индивидуальной образовательной траектории Организация научных конференций, участие в конференциях различ- ного уровня

  • Слайд 28

    Структура Малой академии наук

    Коллегия МАН Руководитель МАН Руководители секций Гуманитарная секция Секция технологическая Секция информатики Секция естествен- ных наук Секция точных наук

  • Слайд 29

    Принципы воспитательной работы: - гуманизация; - демократизация; - индивидуализация; - создание воспитательной среды; - принцип социального закаливания;

  • Слайд 30

    Уровень сформированности общеобразовательных способностей универсального характера, востребованных в профильном обучении и послешкольном образовании Готовность к формулированию запроса к образовательному учреждению Наличие намерений связать профильное обучение с дальнейшей образовательной и профессиональной деятельностью Признаки, по которым дифференцируется массив учащихся

  • Слайд 31

    МЕСТО ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В СТРУКТУРЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 6 часов Завершающий этап профильной ориентации 60 часов (5 Х 12 часов) Курсы по выбору 24 часа Профильная ориентация 10 часов Информационная работа Предпрофильная подготовка – 100 часов

  • Слайд 32

    Направления воспитательной системы:

    нравственное; патриотическое; межнациональное и интернациональное; эстетическое; трудовое;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке