Содержание
-
ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV видаОткрытое заседание методического объединения учителей «Естественно математического цикла»
«Методические приемы и технические устройства в обучении слепых и слабовидящих детей» 2018-2019 учебный год
-
Повестка дня: 1.Рекомендации по проведению уроков в школе- интернате для слепых и слабовидящих.(Выступают: Яковлева Е.С.; Сафронова Л.Н.) 2.Справка - отчет «ГВЭ 2019. Подготовка к экзаменам». 3.Обсуждение 4.Разное
-
«Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский
-
1. Создание эмоционально- положительного фона на уроке
«Улыбнись друг другу» «Поздоровайся локтями» «Галерея портретов»
-
2.Выпонение офтальмологических рекомендаций
- Зрительный диагноз - Освещенность - Режим зрительных нагрузок - График лечения 3.Использование оптических способов коррекции в соответствии со зрительным диагнозом
-
4.Проведение коррекционно- динамических пауз
- Физ.минутка, развитие мелкой моторики(пальчиковая гимнастика) -Зрительная гимнастика (с предметной направленностью, музыкальном сопровождении)
-
5.Индивидуально- дифференцированный подход к дозированию учебного материала (на различных этапах урока)
6.Особенности структурного построения урока -предметная пропедевтика в коррекционной работе на уроке -чередование зрительной и тактильной работы учащихся со слуховым восприятием учебного материала -включение в структуру урока зрительной гимнастики -учет темпа учебной работы
-
7.Специальные требования к наглядному материалу и пособиям
Контрастные фоновые экраны при демонстрации объектов, явлений Использования карточек , демонстрационного материала на контрастной основе Соблюдение оптимальных условий экспонирования наглядности (не должно быть мелких рисунков)
-
8. Создаем ситуацию успеха, поощряем достижения!
9.Эмоциональное изложение учебного материала учителем. 10.Чередование видов деятельности 11.Упражнения для активизации зрительных функций: -развитие микро- макро ориентирования глазодвигательной мускулатуры; -формирование умений по цветоразличению и фиксации взгляда; тренировка аккомодации: определение изучаемого объекта на различном удалении)
-
12.Использованиеразличных видов работ, включающих в действие сохранные анализаторы (осязание, слух, обоняние)
-
13.Предметно- практическая деятельность
14.Обучение по системе Брайля 15.Формирование навыков последовательного, поэтапного обследования предметов, объектов 16.Активизация самостоятельной и творческой деятельности: работа в парах, малых группах
-
17.Применение ИКТ
В нашей школе так и большинстве специальных школ, реабилитационных центров и компьютерных точек Всероссийского общества слепых в настоящий момент программой невизуального доступа является JAWS forWindowsамериканской компании FreedomScientific и программа NVDA- NonVisualDesktopAccess (NVDA), которую можно перевести как "доступ к рабочему столу без визуального контроля". Данные программы не «разговаривают», они лишь отыскивают на экране и передают текстовую информацию на синтезатор речи или брайлевский дисплей, являются основным инструментом для незрячих пользователей компьютерной техники.
-
Аппаратные технические средства:
Читающее устройство Readit Scholar Брайлевский дисплей
-
Брайлевский принтер Интерактивный комплекс ActivBoard
-
Электронная лупа устройство вывода звуковой информации – наушники
-
ЗаключениеТаким образом, применение компьютерных тифлотехнологий направляет на устранение специфических трудностей в получении информации, обусловленных недостатком или отсутствием зрения. В результате значительно повышается самостоятельность учебной деятельности, обеспечивается независимость от посторонней помощи, облегчается выполнение требований образовательного процесса.
Современное развитие ИКТ позволило создать благоприятные условия для получения полноценного, качественного и конкурентоспособного образования всем членам общества независимо от их физических возможностей. Современные информационные технологии способны стать мощным дидактическим и коммуникационным инструментом, который обеспечил полноценное участие незрячих и слабовидящих в развитии общества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.