Презентация на тему "Методические приемы и технические средства обучения слепых и слабовидящих детей"

Презентация: Методические приемы и технические средства обучения слепых и слабовидящих детей
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методические приемы и технические средства обучения слепых и слабовидящих детей" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.78 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические приемы и технические средства обучения слепых и слабовидящих детей
    Слайд 1

    ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV видаОткрытое заседание методического объединения учителей «Естественно математического цикла»

    «Методические приемы и технические устройства в обучении слепых и слабовидящих детей» 2018-2019 учебный год

  • Слайд 2

    Повестка дня: 1.Рекомендации по проведению уроков в школе- интернате для слепых и слабовидящих.(Выступают: Яковлева Е.С.; Сафронова Л.Н.) 2.Справка - отчет «ГВЭ 2019. Подготовка к экзаменам». 3.Обсуждение 4.Разное

  • Слайд 3

    «Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 4

    1. Создание эмоционально- положительного фона на уроке

    «Улыбнись друг другу» «Поздоровайся локтями» «Галерея портретов»

  • Слайд 5

    2.Выпонение офтальмологических рекомендаций

    - Зрительный диагноз - Освещенность - Режим зрительных нагрузок - График лечения 3.Использование оптических способов коррекции в соответствии со зрительным диагнозом

  • Слайд 6

    4.Проведение коррекционно- динамических пауз

    - Физ.минутка, развитие мелкой моторики(пальчиковая гимнастика) -Зрительная гимнастика (с предметной направленностью, музыкальном сопровождении)

  • Слайд 7

    5.Индивидуально- дифференцированный подход к дозированию учебного материала (на различных этапах урока)

    6.Особенности структурного построения урока -предметная пропедевтика в коррекционной работе на уроке -чередование зрительной и тактильной работы учащихся со слуховым восприятием учебного материала -включение в структуру урока зрительной гимнастики -учет темпа учебной работы

  • Слайд 8

    7.Специальные требования к наглядному материалу и пособиям

    Контрастные фоновые экраны при демонстрации объектов, явлений Использования карточек , демонстрационного материала на контрастной основе Соблюдение оптимальных условий экспонирования наглядности (не должно быть мелких рисунков)

  • Слайд 9

    8. Создаем ситуацию успеха, поощряем достижения!

    9.Эмоциональное изложение учебного материала учителем. 10.Чередование видов деятельности 11.Упражнения для активизации зрительных функций: -развитие микро- макро ориентирования глазодвигательной мускулатуры; -формирование умений по цветоразличению и фиксации взгляда; тренировка аккомодации: определение изучаемого объекта на различном удалении)

  • Слайд 10

    12.Использованиеразличных видов работ, включающих в действие сохранные анализаторы (осязание, слух, обоняние)

  • Слайд 11

    13.Предметно- практическая деятельность

    14.Обучение по системе Брайля 15.Формирование навыков последовательного, поэтапного обследования предметов, объектов 16.Активизация самостоятельной и творческой деятельности: работа в парах, малых группах

  • Слайд 12

    17.Применение ИКТ

    В нашей школе так и большинстве специальных школ, реабилитационных центров и компьютерных точек Всероссийского общества слепых в настоящий момент программой невизуального доступа является JAWS forWindowsамериканской компании FreedomScientific и программа NVDA- NonVisualDesktopAccess (NVDA), которую можно перевести как "доступ к рабочему столу без визуального контроля". Данные программы не «разговаривают», они лишь отыскивают на экране и передают текстовую информацию на синтезатор речи или брайлевский дисплей, являются основным инструментом для незрячих пользователей компьютерной техники.

  • Слайд 13

    Аппаратные технические средства:

    Читающее устройство Readit Scholar Брайлевский дисплей

  • Слайд 14

    Брайлевский принтер Интерактивный комплекс ActivBoard

  • Слайд 15

    Электронная лупа устройство вывода звуковой информации – наушники

  • Слайд 16

    ЗаключениеТаким образом, применение компьютерных тифлотехнологий направляет на устранение специфических трудностей в получении информации, обусловленных недостатком или отсутствием зрения. В результате значительно повышается самостоятельность учебной деятельности, обеспечивается независимость от посторонней помощи, облегчается выполнение требований образовательного процесса.

    Современное развитие ИКТ позволило создать благоприятные условия для получения полноценного, качественного и конкурентоспособного образования всем членам общества независимо от их физических возможностей. Современные информационные технологии способны стать мощным дидактическим и коммуникационным инструментом, который обеспечил полноценное участие незрячих и слабовидящих в развитии общества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке