Презентация на тему "Методические рекомендации по составлению рабочей программы"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методические рекомендации по составлению рабочей программы" дает определение такому термину, как рабочая программа, исходных документах, алгоритме разработке, требованиях к оформлению рабочих программ, также приведены структурные элементы.

Краткое содержание

  1. Знакомство с определением
  2. Функции
  3. Исходные документы
  4. Агоритм разработки
  5. Требования к оформлению
  6. Структурные элементы
  7. Требования к программам

Содержание

  • Слайд 1

    Методические рекомендации по составлению рабочей программы

  • Слайд 2

     

    Качественное планирование образовательного процесса – залог успешной деятельности учителя.

  • Слайд 3

    Рабочая учебная программа

    – это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении.

    (по О.Г. Важновой).

  • Слайд 4

    Что это такое?

    • Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

    Составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения.

    Например, «Рабочая программа по русскому языку в 1 классе».

  • Слайд 5

    К рабочим программам относятся:

    • программы по учебным предметам;
    • программы дополнительного образования;
    • программы элективных курсов;
    • программы факультативных занятий.

  • Слайд 6

    Что значит составить рабочую учебную программу по предмету?

    Это значит переработать и модифицировать существующие примерные программы, с этой целью:

    • сравнить содержание примерных программ и содержание ФГОС;
    • сравнить содержание авторских программ с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС;
    • выявить расхождения, зафиксировать их;
    • добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы;
    • перераспределить часы на темы и разделы - составить рабочую программу согласно структуре.

  • Слайд 7

    Функции рабочей программы:

    • нормативная
    • информационно-методическая
    • организационно-планирующая

  • Слайд 8

    Исходные документы для составления рабочих программ

    • Закон «Об образовании» - http://www.consultant.ru/popular/edu/
    • ФГОС второго поколения-http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
    • Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта- http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=531
    • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений;
    • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования - http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267/
    • Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=533
    • Авторские программы УМК «Гармония» - http://www.ass21vek.ru/schoolprogram/predmet/

  • Слайд 9

    Алгоритм разработки рабочей программы

    1. Сопоставить ФГОС с содержанием примерной программы
    2. Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в ФГОС, но не включенными в примерную программу.
    3. Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента.
    4. Провести организацию и структурирование отобранного содержания.
    5. Разработать новый календарно-тематический план
    6. Определить результаты усвоения программы (УУД).
    7. Согласовать рабочую программу с наличием учебников, дидактического материала и других компонентов УМК.
    8. Составить пояснительную записку.
    9. Оформить рабочую программу соответствующим образом и согласовать в установленном порядке.
    10. Утвердить рабочую программу.

  • Слайд 10

     

    Требования к оформлению рабочих программ. Текст рабочей программы педагога включает 8 (9) основных структурных элементов:

    1. Титульный лист (название программы).
    2. Пояснительная записка.
    3. Учебно-тематический план.
    4. Содержание тем учебного курса.
    5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
    6. Критерии оценивания учащихся.
    7. Календарно-тематическое планирование.
    8 . Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной).
    9 . Приложения к программе (по необходимости).

  • Слайд 11

     

    Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.

  • Слайд 12

    1. Титульный лист

    - полное наименование образовательного учреждения,
    - гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и зам. директора по УВР школы с указанием даты);
    - название учебного предмета (курса), для изучения которого написана программа;
    - указание параллели, на которой изучается программа;
    - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких);
    - название города, населенного пункта;
    - год разработки программы.

  • Слайд 13

    2. Пояснительная записка

  • Слайд 14

    3. Учебно-тематический план

    - перечень разделов, тем, последовательность их изучения;
    - количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
    - вид занятий (теоретические или практические, количество часов).

    !!! ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ

  • Слайд 15

    4. Содержание тем учебного курса

    -перечень и название раздела и тем курса;
    - необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
    - содержание учебной темы:
    -основные изучаемые вопросы;
    - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
    - требования к знаниям и умениям обучающихся;
    - формы и вопросы контроля;
    - возможные виды самостоятельной работы учащихся.

  • Слайд 16

    5.Результаты усвоения программы

    • Личностные результаты
    • Метапредметные результаты:
    1. Регулятивные УУД
    2. Познавательные УУД
    3. Коммуникативные УУД
    • Предметные результаты

  • Слайд 17

    6. Критерии оценивания учащихся

  • Слайд 18

    7. Календарно-тематический план (в соответствии с Положением ОУ)

  • Слайд 19

    8. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной)

    - методические и учебные пособия;
    - оборудование и приборы;
    - дидактический материал;
    - литература, использованная при подготовке программы;
    - литература, рекомендованная для учащихся;
    - образовательные диски.

  • Слайд 20

    9. Приложения к программе

    - основные понятия курса;
    - списки тем рефератов;
    - темы проектов;
    - темы курсовых и творческих работ;
    - методические рекомендации;
    - Интернет-ресурсы.

  • Слайд 21

     

    Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога.

    Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

  • Слайд 22

     

    1. Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе.
    2. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы.
    3. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе.
    4. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об особенностях организации образовательного процесса.

  • Слайд 23

    Литература

  • Слайд 24

    Успехов в работе!

    Успехов в работе!

  • Слайд 25

    Интернет-ресурсы



Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд