Презентация на тему "Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС."

Презентация: Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.". Содержит 42 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.
    Слайд 1

    Основные аспекты создания и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования в рамках введения ФГОС.

    ОСНОВНАЯ ШКОЛА 2013

  • Слайд 2

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    гл.2. ст.8 Закона РФ «Об образовании»:  Система образования – совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ, стандартов и федеральных государственных требований. Основная образовательная программа – компонент структуры системы образования.

  • Слайд 3

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» гл.1,ст.2

    Образовательная программа – комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и (или) направленности. Гл.1 Ст. 2 п. 9

  • Слайд 4

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    СТАНДАРТ ≡ ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ ПРИМЕРНАЯ ООП – МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)

  • Слайд 5

    Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ст.12

    Образовательные программы п.1 - определяют содержание образования п. 5 - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно. п. 7 – разрабатывают …в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ п. 9 - примерные основные образовательные программы разрабатывается основе федеральных государственных образовательных стандартов п. 10 - примерные основные образовательные программывключаются по результатам экспертизы в реестр

  • Слайд 6

    ФГОС ООО Раздел III.

    Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

  • Слайд 7

    ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ООП ООО

    ФГОС основного общего образования. Примерная основная программа. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Примерные программы по предметам. Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Устав ОУ. Программа развития ОУ (при наличии).

  • Слайд 8

    ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ООП Структура основной образовательной программы Учебный план Целевой раздел Организационный раздел Содержательный раздел Пояснительная записка Программа развития УУД: включает формирование компетенций в области учебно-исследовательской и проектной деятельности … Планируемые результаты Система оценки Программа учебных предметов, курсов Программа воспитания и социализации, включает : духовно-нравственное развитие и воспитание, социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами Система условий реализации ООП

  • Слайд 9

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (школа)

    1. СОХРАНИТЬ ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СТРАНЫ 2. ОБЕСПЕЧИТЬ САМОБЫТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  • Слайд 10

    ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

    1. Целевой раздел: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 2. Содержательный раздел: Программы отдельных учебных предметов.

  • Слайд 11

    Основная образовательная программа основного общего образования ОУ

    Титульный лист Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № Утверждаю Рассмотрена Директор ОУ Советом ОУ __________ Протокол № __от ___ Дата:

  • Слайд 12

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1) Цель и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися ООП ООО. 2) Принципы и подходы к формированию ООП ООО.

  • Слайд 13

    Что можно добавить в пояснительную записку?

    характеристику особенностей ОУ, обоснование и описание «приоритетов, специфики и т.д.», а также «характеристику учащихся, педагогического коллектива, материально-технических условий, концептуальных оснований деятельности» цели и задачи реализации программы соотнести со спецификой ОУ цели и задачи сформулировать с учетом местных (национальных, региональных) особенностей. Кроме этого, образовательное учреждение вправе самостоятельно к заданным целям добавить собственные цели, которые формулируются под запрос родителей конкретного образовательного учреждения

  • Слайд 14

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    1) Обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы. 2) Являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания, а также системы оценки результатов освоения обучающимися ООП ООО в соответствии с требованиями Стандарта

  • Слайд 15

    СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

    ООП ООО: Ведущие целевые установки Результаты освоения учебных программ Результаты освоения междисциплинарных программ (программы формирования УУД, ИКТ-компетентности школьников, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, стратегий смыслового чтения и работы с текстом/работы с информацией ПРИЛОЖЕНИЯ: Система тематических планируемых результатов освоения учебных программ Программа формирования планируемых результатов междисциплинарных программ (может быть частью программ формирования УУД, ИКТ-компетентности школьников, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, стратегий смыслового чтения и работы с текстом/работы с информацией) (Рекомендации по разработке ПР см. в Примерной ООП ООО стр.16-17)

  • Слайд 16

    САМОБЫТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    1. Целевой раздел: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. 2. Содержательный раздел: Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; Программа коррекционной работы. 3. Организационный отдел: Учебный план; Система условий реализации основной образовательной программы

  • Слайд 17

    СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

    разнообразие взаимодополняющих форм и методов оценивания системный подход к оценке результатов освоения ООП накопительная система достижений обучающихся («портфолио») 17 Разрабатывает ОУ

  • Слайд 18

    СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ООО

    Примерная ООП ООО: Общие положения Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию (см.Примерную ООП ООО стр.102 -121) ООП ОУ: Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений Оценка индивидуального проекта и проектной работы Итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА Инструменты внутришкольного мониторинга, оценки проектной деятельности учащихся, итоговой оценки по предметам, не выносимым на ГИА

  • Слайд 19

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УУД

    Копирование примерной ООП или ООП «Школы 2100» описать типовые задачи применения УУД представить модель компетентностей в области использования ИКТ, подготовки индивидуального проекта используя региональную программу курса «Основы проектной деятельности». описать модель партнерства. представить инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД .

  • Слайд 20

    Учебный план В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно- научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности(физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) 4 варианта учебного плана

  • Слайд 21

    Учебный план

  • Слайд 22

    ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ(примерные)

    Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета. Общая характеристика учебного предмета, курса. Описание места учебного предмета, курса в учебном план.е Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  • Слайд 23

    Единый квалификационный справочник ( Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 N 593

    Руководитель образовательного учреждения: «… Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию … образовательной программы образовательного учреждения …» Учитель: «планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ».

  • Слайд 24

    ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    п.1. ст.48 Педагогические работники обязаны: Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса … в соответствии с утвержденной рабочей программой Регламентируется «Положением о рабочей программе учебного курса» и Приказом руководителя ОУ об утверждении рабочей программы учебного курса

  • Слайд 25

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Исходные документы для составления рабочих программ: Закон «Об образовании»; Федеральный государственный образовательный стандарт; Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта; Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования образовательного учреждения; Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Слайд 26

    нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе по учебному предмету; индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы и методы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта; средство фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.

  • Слайд 27

    ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

       максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счет планирования, организации и управления учебным процессом по определенной учебной дисциплине: а) расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); б) внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); в) углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ); г) изменения логики освоения содержания материала; д) уменьшения количества часов на изучение материала по предмету.

  • Слайд 28

    Изменения, внесенные в текст программы (авторской), взятой за основу при написании

  • Слайд 29

    ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    Конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного учреждения и контингента обучающихся Практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета классом в конкретном учебном году

  • Слайд 30

    ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

    Наличие признаков нормативного документа. Учет основных положений образовательной программы школы. Полнота раскрытия целей и ценностей обучения. Системность и целостность содержания образования. Последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; Определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы. Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ. Конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

  • Слайд 31

    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

    составляются на основе: а) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; б) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; в) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне). г) в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам).

  • Слайд 32

    составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) с последующей корректировкой. может быть единой для всех учителей данного предмета,  работающих в образовательном учреждении, или индивидуальной. является обязательным документом  для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  • Слайд 33

    СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ!

    Законом не определены требования к рабочей программе Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с Примерной программой по предмету. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей обучающихся конкретного класса. Таким образом, рабочая программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе стандарта.

  • Слайд 34

    СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    Определяется Положением о рабочей   программе учителя образовательного учреждения на основе следующих подходов: структура рабочей программы  может соответствовать структуре примерной образовательной программы по учебному предмету; рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и представленная  учебно-методическими комплексами,  может использоваться без изменений; образовательное учреждение вправе самостоятельно определить структуру рабочей программы учителя для всех работников школы; образовательное учреждение в локальном акте может предоставить право учителю определиться со структурой рабочей программы.

  • Слайд 35

    На основе требований федерального государственного образовательного стандарта должна иметь обязательные компоненты: титульный лист; пояснительная записка содержание учебного предмета, курса с указанием планируемых результатов; календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Слайд 36

    Пояснительнаязаписка

    Название( автор) год издания программы, на основе которой разработана рабочая программа Место учебного предмета в учебном плане Изменения, внесенные в примерную программу и их обоснования Учебно-методический комплект (согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ) (указать: название, класс, автор, издательство, год издания) Контрольно- измерительные материалы

  • Слайд 37

    Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год

  • Слайд 38

    Регулятивные УУД:

    Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция

  • Слайд 39

    Результаты формирования регулятивных УУД по литературе: – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; –работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • Слайд 40

    СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ООО

    Описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. Сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий. Контроль состояния системы условий. 40

  • Слайд 41

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ООО

    41 Оценкаматериально-технических условий реализации ООП (не только имеющееся, но и необходимое оборудование в соответствии с ФГОС, примерные таблицы на стр. 316, Примерной ООП ООО и Методических рекомендаций к оснащению ОП )

  • Слайд 42

    ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ООО

    42 Оценка информационно-методических условий реализации ООП (имеющиеся и необходимые средства в соответствии с ФГОС, примерные таблицы на стр. 321 Примерной ООП ООО)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке