Презентация на тему "Методические рекомендации деятельности педагога дополнительного образования в межаттестационный период"

Презентация: Методические рекомендации деятельности педагога дополнительного образования в межаттестационный период
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методические рекомендации деятельности педагога дополнительного образования в межаттестационный период"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации деятельности педагога дополнительного образования в межаттестационный период
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» г.ЩЕКИНОМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

    СОСТАВИТЕЛЬ МЕТОДИСТ «ЦДТ» ЛАПТЕВА А.В.

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ. 1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОБЩЕНИЮ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 4.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПЕДАГОГУ. 5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

  • Слайд 3

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  • Слайд 4

    Структура ДОП. Титульный лист: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» г. Щекино Дополнительная образовательная программа «Название программы». Город, год. Возраст воспитанников: срок реализации программы: Направленность: Составитель: должность, место работы, Ф.И.О. Рассмотрена на заседании педагогического коллектива Протокол № __от«__» _____20__г. УТВЕРЖДАЮ Директор «ЦДТ»_______Т.В. Широкова  

  • Слайд 5

    Пояснительная записка- это первый раздел программы.Данная программа была разработана в **** году. В **** году были внесены изменения. Программа утверждена на заседании педагогического совета _______________. Протокол №___. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть: Соответствие российским традициям, культурно-национальным особенностям региона, достижениям мировой культуры; Направленность  Новизна Актуальность программы Педагогическая целесообразность Цель Задачи Образовательные Развивающие Воспитательные

  • Слайд 6

    Возраст воспитанников и срок реализации программы. Формы и режим занятий Компетенции воспитанников. Формы контроля и подведения итогов освоения программы. Учебно-тематический план (год) теория -30%, практика 70% Содержание программы (год): Теоретическая часть… Практическая часть… Методическое обеспечение программы: Возможные формы занятий Методы, в основе которых лежит способ организации занятия Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей Дидактический материал Материально-техническое обеспечение реализацииобразовательной программы Список литературы: Для педагогов. Для родителей. Для детей

  • Слайд 7

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАЦИИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 8

    Документация педагога дополнительного образования, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ для составления Портфолио к аттестации, накапливается в межаттестационный период. Дополнительная образовательная программа. Рецензия к программе. Анализ ДОП. Заполненные диагностические материалы (на начало и конец каждого года с выводами и % усвоения программы воспитанниками). План воспитательной работы на каждый год. Программы и сценарии мероприятий согласно плана воспитательной работы.

  • Слайд 9

    7. Журнал консультаций с родителями (тетрадь, прошита, пронумерована). 8. Журнал протоколов родительских собраний (тетрадь, прошита, пронумерована). 9. Программы и сценарии мероприятий согласно плана работы с родителями. 10.Материалы анкетирования родителей. 11.Памятки для родителей. 12.Публичное представление собственного опыта работы (не менее 2 занятий/мероприятий). 13.Выступления на МО, Педмастерских, программы мероприятий и мастер-классов.

  • Слайд 10

    14.Результаты участия в профессиональных педагогических конкурсах. 15.Результаты участия воспитанников в конкурсах (будут учитываться уровень и количество участников). 16.Общественная активность педагога. 17.Использование Интернет-ресурсов (скриншоты сайтов), публикации на сайте ЦДТ. 18.Публикации педагога в СМИ. 19.Презентации, фото и видеоматериалы записываются на диск, прилагаются к Портфолио педагога. 20.Материалы участия педагога в проектах УДОД.

  • Слайд 11

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОБЩЕНИЮ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 12

    ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА. 1. Определите основания, которые позволяют Вам обобщить свой педагогический опыт. Например, Вы работаете по разработанной Вами дополнительной образовательной программе. Коротко опишите, что это за программа, почему Вы работаете именно по ней. Расскажите, в чем заключаются ее основные дидактические принципы и как Вы их используете в своей работе. Это и есть предмет обобщения.

  • Слайд 13

    2. Определите цель своей работы. Они могут полностью повторять цели той или иной программы или соответствовать какой-то их части. Если речь идет о Вашей авторской программе, укажите полностью задачи, которые Вы намерены решить с ее помощью. Задачи ставятся образовательные, воспитательные и развивающие.

  • Слайд 14

    3. Опишите формы работы по данной программе. Это могут быть традиционные уроки, семинары, экскурсии, Интернет - уроки и многое другое. Формы работы должны максимально соответствовать решению поставленных задач.

  • Слайд 15

    4. Расскажите о результатах своей работы. Используйте для этого результаты диагностики либо же данные независимой системы контроля знаний учащихся. Диагностику необходимо провести как в начале работы по данной программе, так и на промежуточных этапах. Добавьте результативность участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

  • Слайд 16

    5. Проанализируйте, за счет чего Вам удалось достичь положительного результата. Необходимо также рассказать и об условиях, в которых может осуществляться работа по данной программе, и о дидактическом материале, который Вы используете.

  • Слайд 17

    6. Обобщение опыта должно представлять собой завершенную методическую разработку, вне зависимости от объема. Даже если Вы работаете по уже существующей программе, то должны представить свои творческие находки, будь то тематика уроков или методы их проведения. Необходимо, чтобы все положения были изложены в логической последовательности, понятным языком и с точным соблюдением терминологии.

  • Слайд 18

    7. Найдите наиболее подходящие формы распространения педагогического опыта. Традиционный способ - набрать на компьютере и распечатать, приложив изображения дидактических материалов. Именно такая форма чаще всего требуется при подготовке к конкурсам типа "Учитель года». Наиболее интересные и объемные методические разработки можно издать в специализированных сборниках или даже отдельной брошюрой. Необходимо представить свой опыт коллегам на Педагогической мастерской, можно выступить на родительском собрании, семинаре.

  • Слайд 19

    8. Если Вы считаете, что Ваши наработки будут интересны многим вашим коллегам, создайте свой сайт. Разместите на нем свою методику, расскажите о ее особенностях. Поделитесь, какие пособия Вы использовали и с какой целью. Можно дополнить изложение фотографиями и видеоматериалами. Можно организовать форум и обсуждать на нем Вашу работу. Очень много возможностей для обмена опытом дают социальные сети. Использовать для него, помимо социальных сетей и специализированных форумов, можно ISQ и Skypе.

  • Слайд 20

    РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ. Лист 1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» г.Щекино Обобщенный опыт работы. Педагог дополнительного образования Иванов Иван Иванович Город, год

  • Слайд 21

    Лист 2. Тема: Идея:

  • Слайд 22

    Лист 3. Содержание индивидуальных педагогическихмодулей (примерное) Сведения об авторе. Условия становления опыта в МОУ ДОД«Центрдетского творчества» г.Щекино. Теоретическая база опыта. Актуальность и перспектива опыта. Новизна опыта. Технология опыта. ___________ ___________ Результативность. Методическое обеспечение опыта. Приложения.

  • Слайд 23

    Лист 4. 1. Сведения об авторе. Ф.И.О. Иванов Иван Иванович. Должность: педагог дополнительного образования. Образование:(по диплому!!!), год окончания, название учреждения, специальность, квалификация. Стаж педагогической работы ___лет. Тема опыта: «________». Адресная направленность: педагогам, родителям воспитанников. Принципы педагогической деятельности:

  • Слайд 24

    Пункты 1-5, 6, 7, 8 пишем на новом листе, указывая номер и название раздела. Приложения могут быть в виде текста, диаграмм, фотографий, презентации MS PPT( CD диск). Требования к оформлению: Шрифт Times New Roman 12, 14, интервал 1,5.Правое поле 1,5 см, левое поле 3 см., верхнее – 2 см., нижнее 2 см., страницы пронумерованы справа внизу.Титульный лист - в рамке.

  • Слайд 25

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИЗУЧЕНИЮ

  • Слайд 26

    Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. Стратегия государственной молодёжной политики http://минобрнауки.рф/документы/2690/файл/1170/Госпрограмма_Развитие_образования_(Проект).pdf Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы http://www.fcpro.ru/ Федеральные государственные образовательные стандарты 2013 http://www.fgosvpo.ru/ УКАЗ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ" http://www.referent.ru/1/199310 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=149753 Педагогическая сеть ПроШколу proscolu.ru Фестиваль педагогических идей http://www.cmas.org/aquathlon Портал «Ресурсы образования» http://www.resobr.ru/materials/46/4669/ Школьная библиотека http://pptcloud.ru/shcola/raznoe/library/ Сайт Методисты.ru Журнал «Дополнительное образование» http://pressa.ru/izdanie/12402 Журнал «Народное творчество»

  • Слайд 27

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ Педагогическая сеть ПроШколу proscolu.ru Фестиваль педагогических идей http://www.cmas.org/aquathlon Портал «Ресурсы образования» http://www.resobr.ru/materials/46/4669/ Школьная библиотека http://pptcloud.ru/shcola/raznoe/library/ Сайт Методисты.ru Журнал «Дополнительное образование» http://pressa.ru/izdanie/12402 Беляева В.А., Петренко А.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: Методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. Файн. Т.А. Распространение инновационного педагогического опыта // Национальный проект «Образование». – 2007. - № 4. – С.43 – 49. Формы профессионального обучения педагогов: мастер-классы, технологические приемы / авт.-сост. Т.В.Хуртова. – Волгоград: Учитель, 2008.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке