Презентация на тему "Методика организации исследовательской деятельности"

Презентация: Методика организации исследовательской деятельности
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Методика организации исследовательской деятельности" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика организации исследовательской деятельности
    Слайд 1

    Методика организации научно-исследовательской деятельности обучающихся

    Подготовила учитель начальных классов МОБУ «Шойбулакская СОШ» Исакова В.В.

  • Слайд 2

    Определение

    Научно-исследовательская работа является одной из видов интеллектуальной деятельности учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов работы, характерных для исследований в науке.

  • Слайд 3

    Специфика научно-исследовательской деятельности

    Ученик самосовершенствование самопознание самовоспитание - навык самостоятельной исследовательской деятельности; - навык работы с научно-познавательной литературой; - инициатива и творчество; - использование, расширение и углубление школьных знаний; - навык совместной работы со специалистами; - самоутверждение учащихся в данной предметной области и т.д.

  • Слайд 4

    I этап - подготовка

  • Слайд 5

    Тема

    1. Тема должна представлять интерес для учащегося 2. Тема интересна не только ученику, но и педагогу 3. Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях

  • Слайд 6

    Объект и предмет

    Объект - процесс или явление, порождающеепроблемную ситуацию и избранное для изучения. Предметнаходится в границах объекта, является его стороной, аспектом или точкой зрения. Изучая предмет, мы познаем объект. Один и тот же объект, может быть предметом изучения разных исследований. Например: объект «учебный процесс» может изучаться методистами, психологами, физиологами и т.д.

  • Слайд 7

    Цель и задачи

    Цель исследования – желаемый результат, решение поставленной проблемы. Задачи исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

  • Слайд 8

    II этап - планирование

  • Слайд 9

    Проблема

    Проблема (греч. problema - задача, задание) - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Противоречие Вопрос, на который нужно найти ответ

  • Слайд 10

    Гипотеза

    Гипотеза – это предположение в условиях решения проблемы. Гипотеза должна соответствовать ряду требований: - содержать предположение; - быть проверяемой; - быть логически непротиворечивой; - соответствовать фактам.

  • Слайд 11

    III этап - исследование

  • Слайд 12

    Методы исследования

    Моделирование Абстрагирование Анализ и синтез От простого к сложному Наблюдение Сравнение Эксперимент Тестирование Интервьюирование Статистические Сетевое моделиров. Программирование Визуализация

  • Слайд 13

    Структура исследовательской работы

    титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; список используемой литературы и источников; приложения.

  • Слайд 14

    IV этап – защита исследовательской работы

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

  • Слайд 16

    Ресурсы

    http://tmn.fio.ru 4. Журнал "Народное образование" №12000 г.с.101. 2. Головко О. Научно-практическая деятельность школьников // Народное образование - №3, 2003 г. 3. ИвочкинаТ.Организация научно-исследовательской деятельности учащихся //Народное образование - №3,2000г .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке