Презентация на тему "«Методы рефлексии, используемые воспитателями МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»."

Презентация: «Методы рефлексии, используемые воспитателями МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка».
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Методы рефлексии, используемые воспитателями МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка»." по педагогике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 1.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Методы рефлексии, используемые воспитателями МБДОУ «Детский сад №29 «Улыбка».
    Слайд 1

    Методы рефлексии, используемые воспитателями Доу

    Исполнитель : воспитатель подготовительной группы «Семицветик» МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка» Горшкова Татьяна Михайловна 2019г. Методическое объединение воспитателей подготовительных групп Вязниковского района

  • Слайд 2

    «Рефлексия является инструментом самореализации личности.» Выготский Л.С.

    «Тот, кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед …» «Не хвалите детей.Дети должны научиться делать это сами» Евгений Доманский

  • Слайд 3

    Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка). Рефлексия – это умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Современная педагогическая наука считает, что если человек не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса.

  • Слайд 4

    Классификация рефлексии.

    Физическую Интеллектуальную Сенсорную Духовную

  • Слайд 5

    Вид классификации. • рефлексия настроения и эмоционального состояния • рефлексия деятельности • рефлексия содержания учебного материала

  • Слайд 6

    Формы рефлексии.

    Индивидуальная Групповая Коллективная

  • Слайд 7

    Этап становления рефлексии.

    Дошкольный возраст - (1.5 -7 лет): Эгоцентризм – оценка окружающих, формирование образа и стремление ему соответствовать.

  • Слайд 8

    Метод- (образовано от греческого слова: μέθοδος — метод, путь к чему-либо).

  • Слайд 9

    Метод характеризуется наличием универсальных свойств.

    Последовательность Надёжность Ясность Направленность Экономность

  • Слайд 10

    Навыки самоконтроля и самооценки:

    использовать в практике всё многообразие форм рефлексии (словесные, рефлексивные экраны, маркеры и т.д.); продумывать завершение каждой образовательной ситуации (занятия), организуемой с детьми с использованием методов и приёмов рефлексии; учитывать индивидуальные и личностные особенности детей своей возрастной группы; знакомить родителей (законных представителей) со способами развития рефлексивного контроля, как необходимого качества успешного обучения в школе.

  • Слайд 11

    Метод «Огонёк общения». Дети по кругу передают символическое сердечко и говорят: сегодня меня порадовало… сегодня меня огорчило…

  • Слайд 12

    Метод «Незаконченное предложение» «Я начну, а ты продолжи…»

    Сегодня на занятии было самое интересное…. Мне особенно понравилась… Я не очень понял… Мне еще хотелось бы заняться … Или

  • Слайд 13

    «Светофор»

    Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких дел, поучительно; Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно; Красной – дело не понравилось, скучно.

  • Слайд 14

    Метод «Лестница успеха»

    Детям предлагается разместить свой маркер (фотографию) на лестнице успеха, в зависимости от того, как он оценивает свои знания: Уверен в своих знаниях… В основном уверен… Нужно ещё повторить… Нуждаюсь в помощи …

  • Слайд 15

    Метод «Карты-маршруты»

    во время игры-путешествия, когда проводиться самооценка, дети отмечают место на карте где им было Интересно, Скучно, Трудно, легко и т.д.

  • Слайд 16

    «Занимательное дело рефлексия».Рисуем настроение.

  • Слайд 17

    «Цветик- многоцветик» «Ладошки».

  • Слайд 18

    Методы и формы рефлексии для воспитателя. Графическая рефлексия деятельности. Лист обратной связи. « Торт решений». Телеграмма. «Рейтенг». Вербальная и не вербальная рефлексия. (т.д.)

  • Слайд 19

    Методы рефлексии воспитательных процессов.

    Решение проблемных задач семейного воспитания. Обсуждение различных точек зрения на вопросы воспитания. Анализ родительского поведения.

  • Слайд 20

    Используемые ресурсы:

    Практикум по курсу «Методы активного социально – психологического обучения», составитель: С.В. Истомина. – Шадринск: Издательство ПО «Исеть» - 2006г http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/981986.29/0_833e9_d1cacb4b_orig

  • Слайд 21

    Приглашаем к сотрудничеству! Наш адрес:E-mail: dou29-vz@mail.ruСайт: dou29-vz@ucoz.ruТел.: 8 49 233 2 51 35

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке