Презентация на тему "Межличностные отношения в классном коллективе"

Презентация: Межличностные отношения в классном коллективе
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Межличностные отношения в классном коллективе" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.38 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Межличностные отношения в классном коллективе
    Слайд 1

    Межличностные отношения в детском коллективе

  • Слайд 2

    Межличностные отношения в классе

    1. От чего они зависят? 2. На основании чего они выстраиваются? 3. К чему они приводят, т.е. каков результат благоприятных межличностных отношений в классе, или какова обратная сторона этих отношений.

  • Слайд 3

    Самоутверждение

    Есть дети, испытывающие потребность самоутверждаться за счет других: кого-то обижать и унижать, настраивать одних детей против других (типа «Против кого дружить будем?») и т. д. В результате страдают самые уязвимые их одноклассники: доброжелательные, не привыкшие к направленному против них насилию.

  • Слайд 4

    Что нужно объяснить ребенку, чтобы он встретил сложные ситуации во всеоружии и вышел из них с достоинством?

    1.Конфликты неизбежны. В жизни интересы людей неминуемо сталкиваются, поэтому нужно спокойно и философски относиться к возникающим между ними спорам, стараясь прийти к консенсусу (то есть к взаимовыгодному согласию). Со своей стороны, нужно по возможности не нарываться на конфликт:не быть назойливым, не ябедничать, не жадничать, не хвастаться, не задаваться.

  • Слайд 5

    2. Понравиться всем невозможно. Внушите ребенку, что его необязательно должны все любить и не стоит пытаться всем непременно понравиться. Тем более недопустимо заискивать перед более авторитетными детьми и пытаться завоевать их уважение с помощью подарков, уступок и «подлизывания».

  • Слайд 6

    3. Сохранять нейтралитет. Идеальный вариант – иметь со всеми ровные отношения. Поэтому лучше всего не поддерживать бойкоты и не становиться на чью-то сторону в спорах. Необязательно делать это демонстративно: можно найти благовидный предлог («мне надо на занятия», «я не вправе вмешиваться в дела других»).

  • Слайд 7

    «Дети сами разберутся»

    Существует мнение, что взрослым не следует вмешиваться в дела детей: якобы ребенок должен сам научиться решать свои проблемы. Это справедливо далеко не для всех ситуаций. Во-первых, ребенок должен всегда чувствовать вашу моральную поддержку. Во-вторых, вам же будет спокойнее, если у него войдет в привычку делиться с вами своими переживаниями. Даже если вы не станете лично вмешиваться в какую-либо сложную ситуацию, вы сможете подсказать ребенку, как ему поступить.

  • Слайд 8

    «Я СВОЕГО РЕБЕНКА В ОБИДУ НЕ ДАМ»

    Если ребенка обидели сверстники и вам известно, кто это сделал, казалось бы, самый простой путь – самому наказать обидчиков. Ребенок узнает об этом и получит моральное удовлетворение. «Я хороший, они плохие». Только вот принесет ли такая тактика пользу? Не лучше ли попытаться решить проблему в корне: объяснить ребенку, что он может сделать для того, чтобы подобная ситуация не повторилась. Тогда в следующий раз он уже сможет самостоятельно справиться с обидчиками.

  • Слайд 9

    Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?».

    Считайте только ответы «могу». Можете ли вы: 1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком? 2.Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст? 3.Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему? 4.Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты? 5.Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? 6.Поставить себя на место ребёнка?

  • Слайд 10

    Считайте только ответы «могу». Можете ли вы: 7.Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете? 8.Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 9.Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 10.Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз? 11.Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить? 12.Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

  • Слайд 11

    Ключ к тесту

    Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

  • Слайд 12

    Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

  • Слайд 13

    Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Обратитесь к психологам, специальной литературе.

  • Слайд 14

    Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры – лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, школьным психологом, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из под контроля.

  • Слайд 15

    реакция родителей на сложившуюся ситуацию в классе.

    Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь (иногда убеждены, что сделать это невозможно). Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками.

  • Слайд 16

    Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие: учителя, которые неправильно организуют общение в классе; дети, агрессивные и не умеющие нормально общаться; их родители, неправильно воспитывающие своих детей.

  • Слайд 17

    Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности. Они готовы сотрудничать с психологом и классным руководителем и помогать ребенку. Такой тип реакции встречается чаще всего.

  • Слайд 18

    Кстати, иногда именно позиция родителей и становится причиной неприятия их ребенка окружающими. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением.

  • Слайд 19

    что может свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают

    Ребенок: неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда; возвращается из школы подавленным; часто плачет без очевидной причины; никогда не упоминает никого из одноклассников;

  • Слайд 20

    Ребенок: очень мало говорит о своей школьной жизни; не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо; ни с того ни с сего (как кажется) отказывается идти в школу; одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

  • Слайд 21

    Родителям важно не только поддерживать ребенка, но и обучить его быть более решительным. В конечном счете он научится самостоятельно справляться с трудностями, и при этом ребенок будет ощущать защиту своей семьи. Стоит чаще хвалить и поощрять его поступки, даже самые незначительные (хотя и здесь надо знать меру). Тем самым будет повышена его самооценка и создано ощущение успешности.

  • Слайд 22

    Когда ваш ребенок будет иметь достаточно высокую самооценку и уверенность в себе, его уже не заденут чужие оскорбления. В результате он будет игнорировать своих обидчиков и им будет уже не интересно его дразнить.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке