Содержание
-
ГКОУ СКОШИ №62III-IV вида для незрячих и слабовидящих
-
Информация на кончиках пальцев.(Незрячий в мире информационных технологий)
Научно-исследовательская работа ученика 6 класс ГКОУ СКОШИ №62 III-IV вида Х.Александра Рук.:учитель информатики Сафронова Л.Н.
-
Мир движется не только мощными импульсами, которые дают ему герои, но также и крошечными толчками каждого трудящегося человека. Хелен Келлер
-
Актуальность моего исследования заключается в том, что применение ИКТ в жизни играет особую роль для людей с ограниченными физическими возможностями, в частности, имеющих проблемы со зрением. Люди получат информацию об окружающем мире и научатся работать с техникой.
-
Практическая значимость моего исследования состоит в том, что овладевая компьютерными технологиями, люди, полностью лишенные зрения, вполне могут вести практически полноценное общение с компьютерным миром, а через него и со всем обществом.
-
Цель исследования: изучить использование компьютерных тифлотехнологий как одно из средств адаптации слепых и слабовидящих в современной жизни. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблеме исследования; 2. Определить специфические особенности использования компьютерных тифлотехнологий. Методы исследования: -Изучение и анализ литературы по теме исследования, материалов научных исследований; - Наблюдение за использование компьютерных тифлотехнологий; - Анализ собственного опыта.
-
Для чтения и письма незрячих людей ещё в девятнадцатом веке был придуман рельефно-точечный шрифт Брайля
Компьютерные тифлотехнологии(от греч. typhus – слепой) базируются на комплексе аппаратных и программных средств, предоставляющие возможность преобразования компьютерной информации в рельефно-точечную и/или звуковую форму.
-
В нашей школе так и большинстве специальных школ, реабилитационных центров и компьютерных точек Всероссийского общества слепых в настоящий момент программой невизуального доступа является JAWS forWindowsамериканской компании FreedomScientific и программа NVDA- NonVisualDesktopAccess (NVDA), которую можно перевести как "доступ к рабочему столу без визуального контроля". Данные программы не «разговаривают», они лишь отыскивают на экране и передают текстовую информацию на синтезатор речи или брайлевский дисплей, являются основным инструментом для незрячих пользователей компьютерной техники.
-
Аппаратные технические средства:
Читающее устройство Readit Scholar Брайлевский дисплей
-
Брайлевский принтер Интерактивный комплекс ActivBoard
-
Электронная лупа с программой MAGIc устройство вывода звуковой информации – наушники
-
Устройство для печати тактильной графики Piaf
-
Следовательно, при соответствующей подготовке детей с нарушением зрения и грамотно организованном обучении доступны такие возможности как:
Навигация по web-страницам в InternetExplorer; Просмотр и редактирование документов в текстовом редакторе MicrosoftWord; Создание электронных таблиц в MicrosoftExcel; Отправка и получение почты в почтовом клиенте; Запуск консольных приложений из командной строки; Программирование в распространенных интегрированных средах; Управление файловой системой с помощью проводника Windows и других программ.
-
ЗаключениеЗаключениеТаким образом, применение компьютерных тифлотехнологий направляет на устранение специфических трудностей в получении информации, обусловленных недостатком или отсутствием зрения. В результате значительно повышается самостоятельность учебной деятельности, обеспечивается независимость от посторонней помощи, облегчается выполнение требований образовательного процесса.
Современное развитие ИКТ позволило создать благоприятные условия для получения полноценного, качественного и конкурентоспособного образования всем членам общества независимо от их физических возможностей. Современные информационные технологии способны стать мощным дидактическим и коммуникационным инструментом, который обеспечил полноценное участие незрячих и слабовидящих в развитии общества.
-
Список используемой литературы:
Соколов В.В., «Особенности обучения детей с глубоким нарушением зрения современным компьютерным технологиям» //Дефектология.-2013.-№4; Швецов В.И. «Использование информационных компьютерных технологий в образовании лиц с глубоким нарушением зрения», 2004г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.