Презентация на тему "«Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через внедрение регионального компонента в Образовательную программу ДОУ»"

Презентация: «Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через внедрение регионального компонента в Образовательную программу ДОУ»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через внедрение регионального компонента в Образовательную программу ДОУ»" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.82 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через внедрение регионального компонента в Образовательную программу ДОУ»
    Слайд 1

    «Нравственно –патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через внедрение регионального компонента в Образовательную программу ДОУ»

    Подготовила: Медичева Н.А.,

  • Слайд 2

    Системе образования принадлежит ведущая роль в гражданском и патриотическом становлении подрастающего поколения.Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек. Очень важным для воспитания патриотических чувств - исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

  • Слайд 3

    Патриотические чувства нельзя воспитать за один день или год. Ежедневная кропотливая, порой незаменимая на первый взгляд работа воспитателей по привитию любви к Родине, в итоге даёт хороший результат. Кто как не воспитатель, проводит большую часть времени с детьми и именно наша любовь к Отчизне постепенно передаётся детям

  • Слайд 4

    Система и последовательность работы по воспитанию у детей патриотических чувств

  • Слайд 5

    Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В. А. Сухомлинский.

  • Слайд 6

    Построение образовательного процесса на краеведческом материале позволяет решать следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, району, городу, крае, стране. 3. Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому. 4.Развивать бережное отношение к городу, природе. 5.Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

  • Слайд 7

    Принципы построения педпроцесса

    Принцип системности Принцип природосообразности Принцип историзма Принцип гуманизации Принцип синтеза интеллекта, эмоций и действия Принцип дифференциации Принцип постепенного перехода (от более близкого ребёнку, личностно-значимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам) Принцип субъектности Принцип интегративности Принцип преемственности

  • Слайд 8

    Пути решения поставленных задач:

    Подготовка педагогического коллектива Освоение и введение новых форм работы с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие с социумом Создание микро- и макро- развивающей среды

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Методы и приёмы используемые для ознакомления дошкольников с родным краем

    Методы повышения познавательной активности (С.А. Козлова) (анализ (причинные связи); сравнение; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения; решение логических задач; экспериментирование и опыты). Проектныйметод (постановка вопросов, прогнозирование результатов, самостоятельное продуктивное творчество, синтезирование приобретённых знаний) Методы повышения эмоциональной активности (С.А. Козлова) (игровые воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры - драматизации; сюрпризные моменты; юмор и шутка, праздники, развлечения).

  • Слайд 11

    Методы обучения и развития творчества (Н.Н. Поддьяков) (Эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее, будущее); игровые приёмы; детское экспериментирование). Методы ТРИЗ (метод проб и ошибок, метод противоречий; метод мозгового штурма; метод контрольных вопросов; моделирование). Музейная педагогика (коллекционирование, виртуальные экскурсии, экскурсии, индивидуальная работа в мини-музеях)

  • Слайд 12

    Формы сотрудничества с семьями воспитанников

    Анкетирование Родительские собрания Консультации Оформление стендовой информации Буклеты Совместные праздники Выставки народно-прикладного творчества Совместные акции Реализация совместных проектов «День семьи»

  • Слайд 13

    Конкурс «Зеленая Ёлочка»

    Выставка поделок из природного материала

  • Слайд 14

    Детская Олимпиада

  • Слайд 15

    Труд детей в природе

  • Слайд 16

    Участие в городских конкурсах

  • Слайд 17

    Конкурс «Моя семья»

  • Слайд 18

    Патриотический уголок в группе

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке