Презентация на тему "Обобщение опыта учителя"

Презентация: Обобщение опыта учителя
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Обобщение опыта учителя". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Обобщение опыта учителя
    Слайд 1

    Изучение и обобщение передового педагогического опыта

    Швецова Е.В.

  • Слайд 2

    Структура изучения и обобщения опыта

    Информационное обеспечение Анализ планирования Организация Регулирование Контроль Стимулирование Корректирование

  • Слайд 3

    Процесс

    Прогнозируемый Планируемый Управляемый

  • Слайд 4

    Этапы в организации работы

    Диагностика и самодиагностика Посещение и анализ уроков Самоанализ и обобщение Учет принципа приобщения учителя к обобщению Обучение всех процессу анализа и обобщения Создание благоприятного творческого климата Положительная мотивация учителя Творческие искания учителя Анализ целостной системы деятельности учителя Характерные особенности конкретного педагогического опыта

  • Слайд 5

    Диагностика и самодиагностика

    Систематичность, плановость График изучения опыта Определение учителей на обобщение в течение года

  • Слайд 6

    Посещение и анализ уроков

    Помочь учителю вскрыть причинно – следственные связи, пришедшие к высоким результатам деятельности. Учитель обычно обращает внимание на те моменты, которые у него не получились, а лучшее воспринимает как должное. (Ю.Львова «Как рождается урок» приводит пример, что 98 из 100 учителей анализируют неудачи и только 2 учителя фиксируют причины удач).

  • Слайд 7

    Самоанализ и обобщение

    Это один из самых сложных моментов. Перед учителем стоит психологический барьер. Страх не справиться. Анализ и обобщение опыта – это исследовательская деятельность и далеко не каждый к ней готов.

  • Слайд 8

    Учет принципа приобщения учителя к обобщению

    Сначала учитель рассказывает на МО о своих находках. Далее рассказать о системе своей работы на НМС, конференции. Учитель уже анализирует методы и формы своей работы. Анализирует, за счет чего получается высокий результат.

  • Слайд 9

    Обучение всех процессу анализа и обобщения

    Проведение семинаров по психолого – педагогическому исследованию, по методике обобщения опыта для прогнозирования, планирования своей деятельности, умение фиксировать педагогические факты, умение опираться на новые идеи, фиксирование привычки анализировать свою деятельность

  • Слайд 10

    Содержание и методы работы творческой группы по обобщению

    Составление плана изучения опыта Распределение обязанностей между членами группы, изучающей опыт Изучение результативности опыта, за счет чего получены высокие результаты: вследствие применения эффективной системы методов и средств или за счет перегрузки учителя и учащихся. Определение уровня новизны опыта. - новизна на уровне открытий - эффективное применение известных научных положений и совершенствование на этой основе УВП - рационализация отдельных сторон педагогического труда - творческий подход к применению устоявшихся методик

  • Слайд 11

    Содержание и методы работы творческой группы по обобщению опыта

    Сбор, фиксация и систематизация материала с последующей обработкой и анализом. Накопление достаточного по количеству и качеству фактов – основа для описания опыта работы. Обработка фактического материала. Выявить систему, позволяющую видеть типичное, тенденцию, устойчивую связь между профессиональными действиями педагога и результатами его деятельности. Рекомендуется соблюдать логику: -описание явлений -классификация - установление связей между задачей. Деятельностью педагога и учащихся - выявление причин высокой результативности оценка опыта Определение, на каких психолого – педагогических концепциях базируется Что дает данный опыт развитию личности учащихся Формулирование основной идеи опыта Формы обобщения опыта

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке