Презентация на тему "Образование в Японии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Образование в Японии" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Образование в Японии

    Беспалькова С.А.

  • Слайд 2

    Образование в Японии – это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством.

    В условиях, когда большинство японцев находятся на одном уровне благосостояния, образование детей – это единственное, в чем они могут соперничать. Японские мамы просто помешаны на том, чтобы их дети получили самое лучшее образование.

  • Слайд 3

    Политика японского государства в сфере образования

    Основная задача – воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в общественных и государственных структурах.

  • Слайд 4

    Структура образования в Японии

    Дошкольное образование Начальная школа (6 лет) Средняя школа первой ступени (3 года) Средняя школа второй ступени: - дневные (3 года); - вечерние (4 года); - заочные (4 года) Университет (4 года)

  • Слайд 5

    Дошкольное образование

    Японские воспитатели, обучая детей взаимодействию, формируют их в маленькие группы – хан. Группы формируются в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Дети с раннего возраста учатся смотреть на собеседника, выражать себя, принимать решения, учитывая желания всех членов группы.

  • Слайд 6

    Организация учебного года

    Учебный год начинается 1 апреля, а количество учебных дней в году – 240. Каникулы: летом, зимой (до и после Нового года) и весной (после экзаменов).

  • Слайд 7

    Особенности начальной школы

    На занятиях, посвященных самокритике и размышлению, дети отмечают, что им не нравится и нравится в школе, анализируют свое поведение и качество выполнения работы. Развитию концентрации умственной деятельности способствуют японские счеты – соробан.

  • Слайд 8

    Кокоро –основа образования в начальной и средней школах, способствующая формированию характера человека:

    А) уважение к человеку и животным; Б) симпатия и великодушие; В) поиск истины; Г) способность чувствовать прекрасное и возвышенное; Д) обладание самоконтролем; Е) внесение вклада в развитие общества.

  • Слайд 9

    Обязательные дисциплины средней школы:

    Японский язык (1850 иероглифов – минимум) Математика Естествознание Обществоведение При окончании средней школы первой ступени дается документ – Chugakko, на его основе осуществляется прием в средние школы второй ступени.

  • Слайд 10

    Средние школы второй ступени

    По профилю обучения выделяются: - общие - естесвенно-научные - академические - коммерческие - технические - искусств

  • Слайд 11

    Особенности средней школы второй ступени

    Новые дисциплины: иностранные языки, технические, специальные. В 12 классе ученик выбирает один из профилей обучения. Вузовская система оценки знаний – 80 зачетных единиц при окончании школы.

  • Слайд 12

    Дзюку («школа мастерства») – репетиторская школа.

    Здесь каждый день после школы занимаются ученики от 3 до 18 лет. Специально нанятые учителя добавляют к школьным знаниям новые, чтобы ученик блеснул на экзамене.

  • Слайд 13

    Высшее образование

    Университеты полного цикла (4 года) Университеты ускоренного цикла (2 года) Профессиональные колледжи Технические институты В Японии высшее образование обязательно и оно слито с системой профессионального образования.

  • Слайд 14

    Университет

    Поступить в университет можно, окончив полную среднюю школу. Два этапа поступления: Написание «Общего теста достижений первой ступени», который проводит Национальный центр по приему в университеты. Сдача вступительных экзаменов в университетах.

  • Слайд 15

    Престижные Государственные университеты

    Токийский– 11 факультетов Киото– 10 факультетов Университет в Осаке– 10 факультетов Хоккайдо Тохоку Всего в Японии около 600 университетов, включая 425 частных. Общая численность студентов превышает 2, 5 миллиона человек.

  • Слайд 16

    Организация учебного процесса

    Четкое дисциплинарное деление Общенаучные Специальные 1-2 год обучения 3-4 год обучения

  • Слайд 17

    Ученые степени

    Степень бакалавра: 4 года 124-150 зачетных единиц Степень магистра: 2 года 30 зачетных единиц Степень доктора философии: 3 года 50 зачетных единиц

  • Слайд 18

    Также в университетах есть:

    Вольнослушатели – изучение ряда курсов; Переводные студенты – посещение одной или более лекций либо для получения научного руководства в аспирантуре или докторантуре; Студенты–исследователи – поступают в аспирантуру на год для изучения научной темы под руководством профессора; Коллегиальные исследователи – специалисты, желающие проводить исследования под руководством профессора.

  • Слайд 19

    Колледжи

    Японские колледжи = российские средние специальные учебные заведения младшие технологические спец.подготовки Прием на базе прием на годичные неполной базе неполной профессио- средней школы (5 лет) или нальные (2 года) полной (2 года) курсы школы

  • Слайд 20

    Младшие колледжи

    Программы в области: - гуманитарных; - естественных; - медицинских; - технических наук. Выпускники могут продолжить образование в университете со 2 или 3 года обучения. Около 60 % колледжей – для женщин.

  • Слайд 21

    Технологические колледжи

    Здесь изучаются: - электроника; - машиностроение; - строительство и др. Выпускники работают на фирмах, связанных с разработками новых передовых технологий и ноу-хау и на торговом флоте.

  • Слайд 22

    Колледжи специальной подготовки

    Предлагаются курсы бухгалтеров, дизайнеров, машинисток, программистов, автомехаников, портных, поваров и др. Выпускники не имеют права продолжать обучение в вузе, младшем или техническом колледже.

  • Слайд 23

    Список использованной литературы:

    Система образования стран запада: Справочник. Ч.II –М.:РУДН, 1991. – 192с. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М6 ПОР, 1999. – 354 с.

  • Слайд 24

    Конец!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд