Презентация на тему "Методы создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе"

Презентация: Методы создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методы создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе
    Слайд 1

    Ладилина Мария Валерьевна учитель начальных классов МБОУ «Школа №32»

  • Слайд 2

    «Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими.» Шалва Амонашвили

  • Слайд 3

    : Девиз: «Создать проблему? Нет проблем!»

  • Слайд 4

    Технология проблемного иалога - это ключ к успеху в . «Постепенно уходит в прошлое традиционная школа-школа объяснения знаний. Всё активнее набирает силу школа нового исторического типа—школа развития. Её важнейшей характеристикой является проблемное обучение». Мельникова Е.Л

  • Слайд 5

    Актуальность Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

  • Слайд 6

    . Теоретические основы проблемного обучения (по Мельниковой Е. Л.) 1. Проблемное обучение обеспечивает творческое усвоение знаний.  2. Технология проблемного диалога - это ключ к успеху в педагогической профессии. Технология отвечает на вопрос как учить? и позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний. 3. Проблемно - диалогический урок - это урок постановки и решения проблемы учениками в организованном диалоге с учителем   4. Технология проблемного диалога результативна. Она обеспечивает качественное усвоение материала. 

  • Слайд 7

    Проблемная ситуация и учебная проблема -Задания, которые начинаются словами: докажи, определи, пронаблюдай, рассмотри, сравни, подумай, исследуй, прокомментируй, предложи и т. д. -Докажи, что кактус, за которым не ухаживали 5 месяцев – живой организм. -Определи, что общего у бабочки с камнем и чем они отличаются? и т. д. -Рассматривание явлений, действий, ситуаций с различных позиций и точек зрения.

  • Слайд 8

    Основные методы 1.Побуждающий от проблемной ситуации диалог – это отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль ученика.  2.Подводящий к теме диалог – это система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли.  3.Сообщение темы с мотивирующим приёмом.  Приём «яркого пятна» (сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, загадки и т.д.)  • Приём «актуальность» (обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для учащихся).

  • Слайд 9

    Побуждающий от проблемной ситуации диалог Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий: Создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Побуждение к формулированию учебной проблемы Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы

  • Слайд 10

    Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему вы удивились? Сколько существует теорий? Сколько же в нашем классе разных мнений? Вы что предполагали? А что получилось на самом деле? Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Почему не можем выполнить задание? Чем оно отличается от предыдущего? Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Какова будет тема урока? Какой возникает вопрос?

  • Слайд 11

    Подводящий к теме диалог Прочитайте слова: забег, поход, подкоп. Поставьте ударение и найдите безударные гласные. -Какое правило о безударных гласных мы уже знаем? - В какой части слова находятся безударные гласные? -Значит какая сегодня тема урока?

  • Слайд 12

    Этот метод не требует создания проблемной ситуации. Это система посильных вопросов и заданий, которые пошагово приводят к формулировке темы урока. Подводящий к теме диалог Репродуктивные задания (вспомни, выполни, повтори) Мыслительные задания (сравни, разбей на группы, выдели «лишнее»)

  • Слайд 13

    Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать «актуальность» Понимание учащимися практической значимости знаний

  • Слайд 14

    Основа противоречия: характер усвоения новых знаний на уроке Традиционный урок Проблемно-диалогический урок Обозначение темы урока «Сегодня мы будем изучать…» 2.Объяснение учителем нового материала: «Итак, слушаем меня внимательно…» 3.Закрепление Изученного материала: «Заучи правило… Перескажи текст.. Повтори…» 1. Обозначение проблемы детьми: «С одной стороны…, но с другой…», «Что вас удивило?», «В чём затруднение?», «Что вы хотели бы узнать?» 2. Выдвижение гипотез детьми и их Проверка на истинность… «Определите сами…», «Какие у вас есть аргументы? А какие контраргументы?» 3.Создание продуктов учебной деятельности «Придумай продолжение…» «Составь викторину..»

  • Слайд 15

    Проблемное обучение: ступени познания Этапы урока по технологии проблемного диалога 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. 2. Выдвижение версий решения проблемы. 3. Актуализация имеющихся знаний. 4. Составление плана решения проблемы. 5. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. 6. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике. Обозначаем проблему Ведём поиск решения проблемы Определяем описание своих действий Реализуем продукты своей деятельности

  • Слайд 16

    Проблемно-диалогическое обучение обеспечивает Самостоятельный поиск новой информации. Самостоятельная работа с учебником. Овладение навыком решения задачи. Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству. Развитие личностных качеств. Прочность усвоения знаний, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала. Решение проблемы психологического комфорта на уроках.

  • Слайд 17

    Шар зелёный - не дружу, И проблемных ситуаций не хочу! На уроке это мешает И всё время отвлекает!

  • Слайд 18

    Если проблемные ситуации нужны, Если с ними вы дружны, То надуйте красный шар!!!

  • Слайд 19

    Проблемные ситуации – это клад, С ними работать каждый рад!

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке