Презентация на тему "Образовательная среда как условие сохранения здоровья школьников с ОВЗ"

Презентация: Образовательная среда как условие сохранения здоровья школьников с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Образовательная среда как условие сохранения здоровья школьников с ОВЗ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Образовательная среда как условие сохранения здоровья школьников с ОВЗ
    Слайд 1

    Образовательная среда, как условие сохранения здоровья школьников с ограниченными возможностями

  • Слайд 2

    Основные проблемы России

    Кризис физического, морального и психического здоровья Россиян. Кризис семьи и репродуктивного здоровья, проявляющийся резким падением рождаемости, увеличением числа разводов, неполных и неблагополучных семей. Экологический кризис, проявляющийся высоким уровнем загрязнения окружающей среды, ухудшением качества продуктов питания и воды

  • Слайд 3

    Физическое здоровье

    совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение) состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение)

  • Слайд 4

    Психическое здоровье

    высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение) это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение)

  • Слайд 5

    Духовно-нравственное здоровье- это комплекс характеристик, определяющих систему ценностей, установок и мотивов поведения, отношений и ориентаций индивида в обществе. Социальное здоровье- это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.

  • Слайд 6

    Факторы здоровья учащихся

    эндогенные возрастные половые наследственные: типологические, индивидуальные катамнез: пороки развития, перенесенные заболевания экзогенные Экологические Экономические Социальные: семейные культуральные социобытовые медицинские

  • Слайд 7

    Внутришкольные факторы

    режим дня качество оборудования организация двигательной активности оздоровительные мероприятия социо-психологические мотивация учащихся взаимоотношения ученик-учитель взаимоотношения ученик-класс взаимоотношения учитель - родители физиолого-гигиенические учебная нагрузка средства и методы обучения и воспитания качество дидактических материалов педагогические методики организация физического воспитания педагогические

  • Слайд 8

    Факторы риска

    Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в системе физического воспитания; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

  • Слайд 9

    Образовательная среда -

    это совокупность условий и средств, соответствующая особенностям развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их особым образовательным потребностям

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Учебный план

  • Слайд 13

    Адаптивные образовательные программы

    Создание адекватных комфортных условий обучения для детей с разными учебными возможностями; расширение жизненных компетенций учащихся с ограниченными возможностями здоровья Трудовое обучение «Кулинария» Трудовое обучение Декоративно-прикладное творчество Коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Коррекционный курс «Развитие познавательных процессов» Коррекционный курс социальной поддержки «Я и мир вокруг меня» Факультативный курс «Физическая культура» Факультативный курс «Этика и психология семейной жизни» «Изобразительное искусство» «Ритмика» , «Музыка и пение» Разработка программ для детей со сложной структурой дефектов в развитии

  • Слайд 14

    Вариативные формы получения образования

    Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы

  • Слайд 15

    Организация учебного дня

    Утренняя зарядка Динамические перемены Физкультурные минутки Организация перемен, дежурство Организация режима питания

  • Слайд 16

    Здоровьесберегающие технологии - это

    условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

  • Слайд 17

    Приоритеты здоровьесберегающей работы учителя

    снятие учебных перегрузок школьников организация физической активности учащихся организация правильного питания предупреждение вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом

  • Слайд 18

    охрана и укрепление психического здоровья учащихся формирование культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.  

  • Слайд 19

    Принципы здоровьесбережения

    Принцип не нанесения вреда Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов Принцип целостного представления о здоровье Принцип непрерывности и преемственности здоровьесбережения

  • Слайд 20

    Принцип сотрудничества (субъект-субъектного взаимоотношения) с учащимися Принцип соответствия сознания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье

  • Слайд 21

    Здоровьесберегающие принципы организации современного урока

    Современный урок – это урок без стрессов

  • Слайд 22

    Требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения

    В начале урока обратите внимание на санитарно-гигиенические условия в учебном классе: Температура и свежесть воздуха ( чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся) Качество освещения класса и доски, помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное Шумовой (звуковой фон) Чистота помещения, аккуратность

  • Слайд 23

    Санитарно-гигиенические условия

    Чистота классной доски Знание и учет физических и психологических особенностей каждого ученика (зрение, слух, особенности восприятия, внимание и т.д.) Место и длительность применения ТСО Подготовка дидактических материалов и их соответствие требованиям к наглядным пособиям

  • Слайд 24

    Эффективность усвоения знаний в течение урока

    5 – 25 минута – 80% 25 – 35 минута – 60 – 40% 35 – 40 минута – 10%

  • Слайд 25

    Число видов учебной деятельности, используемых учителем

    опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д. Нормой считается 4-7 видов за урок в старших классах - 7-10 минут. в начальных классах – 5- 7 минут Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности:

  • Слайд 26

    Число использованных учителем видов преподавания

    словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок. Чередование видов преподавания - не позже чем через 10-15 минут.

  • Слайд 27

    Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы

    Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.

  • Слайд 28

    Физкультминутки и физкультпаузы

    Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

  • Слайд 29

    Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке

    интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.

  • Слайд 30

    Благоприятный психологический климат на уроке

    Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

  • Слайд 31

    Преобладающее выражение лица учителя

    Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

  • Слайд 32

    Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности

    Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.

  • Слайд 33

    Темп и особенности окончания урока

    Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.

  • Слайд 34

    Состояние и вид учеников, выходящих с урока

    Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние учителя.

  • Слайд 35

    Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни

    Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.

  • Слайд 36

    Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?

    снижение утомления школьников, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигиенических условий.

  • Слайд 37

    Школа должна быть местом радости, спокойствия и сотрудничества

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке